Новый год
материал (подготовительная группа) по теме

Череугина Светлана Александровна

Новый год в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей
 
Подготовительная группа
(Под веселую музыку дети заходят в зал.) Исполняют                

                          1. ТАНЕЦ «НАША ЁЛОЧКА»

1. К нам пришел веселый праздник – фантазер, шутник, проказник!

  В хоровод он нас зовет, этот праздник – Новый год!

2. Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске!
   Улыбнется, подмигнет, этот праздник – Новый год!
3. С Новым годом поздравляем всех пришедших в этот зал!
   Начинаем, начинаем
(Хором) Новогодний карнавал!
Вед.: Веселые затеи принес нам Новый год
         С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.
             
2. ПЕСНЯ «Славный праздник Новый год»

1. На реке искрится лёд, снег кружится нежно.
   Славный праздник Новый год, потому что снежный!
   На столе огромный торт, пряник, шоколадка.
   Славный праздник Новый год, потому что сладкий!

2. Дед Мороз рукой махнёт, запоём мы звонко.
   Славный праздник Новый год, потому что громкий!
   Вокруг ёлки хоровод, огоньки на ветках.
   Славный праздник Новый год! Жаль, бывает редко.

Вед.:
 Загадайте желание скорей, Новый год уж стоит у дверей!
         К нашей елочке мы подойдем и свои ей желанья шепнем.

(Дети приближаются к елочке, шепчут желание. Отходя от елки, образуют хоровод.)
Вед.: Возле елки в хороводе мы пройдемся не спеша.
          Полюбуемся, посмотрим правда, елка хороша?
(Дети рассматривают убранство елки. Дети под музыку возвращаются цепочкой на свои места)
Вед.: Все украшения разглядели на пушистой нашей ели?
(Ответы детей) А теперь, детвора, в сказку нам идти пора!

(На сцену выходит мальчик Емеля, ложится на лавку и «засыпает». Щука «ныряет» в колодец – прячется на сцене за плоскостным изображением колодца, прикрепленным к спинке стула.

                 Ребенок (с треугольником в руках):
Динь-динь-дилидон, льдинок нежный перезвон.
Ну-ка, сказочка, начнись, к нам Снегурочка явись!
(На сцену выходит Снегурочка и исполняет «Песню Снегурочки»,
                             
3. Песня Снегурочки
Дети: Кто тебе, Снегурочка, белый сшил наряд?
Снегур.: Сшил мне платье белое зимний снегопад.
               Сшил мне платье зимний снегопад.
Дети: Кто тебе, Снегурочка, песни пел зимой?
Снегур.: Пел мне песни ласково ветерок лесной
               Пел мне. .. песни ветерок лесной.
Дети: Кто тебе, Снегурочка, бусы дал из звезд?
Снегур.: Дал мне бусы яркие Дед Мороз.
                Дал мне бусы Дед Мороз.
Дети: Ты скажи, Снегурочка, что желаешь нам.
Снегур.: Я желаю радости всем своим друзьям,
               Счастья, дружбы, мира и согласия я желаю вам
Вед.: Ай да Снегурочка, как красиво ты пела! А для кого? Для этого паренька, что спит, не шевелится? Дети, знаете, кто это?
Дети: Емеля!
Снегур.: Проснись, Емеля, пришла твоя неделя!
Емеля (сонно): Чего?
Снегур.: Ну-ка, быстро одевайся, за работу принимайся!
               Ты на печке не сиди – лучше за водой сходи!
Емеля (раздраженно): Неохота мне!
Снегур.: Не пойдешь за водой – подарков не получишь!
Емеля (весело): Подарки я люблю! Давай, Снегурочка, ведра, я к колодцу сбегаю.

(Емеля надевает рукавицы, берет два плоскостных ведра из картона, и идет к колодцу. Наклоняется над ним и в изумлении отступает, опуская ведра на пол.)
Щука («выныривает» из колодца): Буль-буль-буль!
Емеля: Вот так щука! Славная уха из нее будет! (Хочет ее схватить, Щука кусается, бегает по залу – пытается ускользнуть).
Стой, зубастая, не уйдешь! (Хватает ее за «плавники»)
Щука: Емеля, не губи меня, отпусти. Я любое твое желание исполню, ты только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»
(Емеля ставит ведра на пол около колодца. Два ребенка незаметно прячутся за ними, присев на корточки.)
Емеля: Ну ладно, плыви себе восвояси. (Щука «уплывает» обратно в колодец). Эх, неохота мне ведра нести. По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра, домой сами.
(Дети, спрятавшиеся за ведрами, на корточках передвигаются по залу. Емеля идет за ними, почесывая затылок.)
Емеля: Ай да щука – не обманула меня!
             (Щука улыбается, выглядывая из колодца)
Снегур.: Емеля, съезди в лес за дровами.
Емеля: Неохота мне!
Снегур.: Не привезешь дров – подарков не получишь!
Емеля: Ну ладно. По щучьему веленью, по моему хотенью, лес густой, встань передо мной!
                   4. ТАНЕЦ ЁЛОЧЕК
(Выбегают елки (дети в костюмах) и пляшут кадриль. Емеля подыгрывает им на бутафорской балалайке).
Емеля: Эх, елки зеленые, ножки точеные, где бы мне дров достать?
Елки: Сейчас принесем! (Выносят бревнышки и складывают их на руки Емеле).
Емеля: Чудеса, да и только! (Уносит дрова и складывает их под лавочку)
Снегур.: Ай да Емеля – молодец! Возьми в подарок леденец.
Емеля: Один леденец? Разве это подарок?
Снегур.: Не хочешь леденец, так я его щуке отдам.
Щука («выныривает»): Буль-буль-буль! (Облизывает леденец). Ах, как вкусно! А Емеле грустно.
Емеля: А ну, по щучьему веленью, по моему хотенью, явись ко мне, мешок с леденцами!
(Дверь со скрипом отворяется, в зал «входит» мешок, завязанный сверху яркой лентой и украшенный крупными бутафорскими конфетами. В нем спряталась Баба Яга, она приплясывает и напевает «динь-динь-динь» на американскую народную мелодию «Бубенцы».)
Вед.: Вот счастье-то Емеле привалило! Целый мешок с леденцами! (Стучит по мешку – он звенит «дзинь»). Что стоишь, Емеля? Развязывай мешок.
Емеля развязывает мешок, оттуда появляется Баба Яга.)
Баба Яга: Здравствуй, Емеля. Привет вам, мальчишки-топтышки, девчушки-пампушки. Поклон тебе, публика почтенная. Ух, народу-то сколько собралось! Все на меня пришли посмотреть, артистку народную Бабкину (ап-чхи!) Ёжкину!
Вед.: Да как же ты, артистка, в мешок угодила?
Баба Яга: Это щука меня туда посадила! Приплыла ко мне и сказала: «Хочешь, бабуля, на гастроль поехать? Мир посмотришь, себя покажешь. Полезай».
Вед.: И правда, есть что показать!
Баба Яга: Ну-ка, дайте, спою под фонограмму – я вам такую покажу концертную программу.
(Баба Яга исполняет веселую песню под фонограмму «Цыганочка».)
Эх, была я молода, весела бы тогда
Да прошли мои года смылась свежесть навсегда.

Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. (2 раза)

Говорят, что колдовство – ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую.
Эх, раз, еще раз, еще много, много раз. (2 раза)
Снегур.: Ну что ж, бабушка Яга, Поешь и пляшешь ты неплохо, но ведь уже стара.
Баба Яга: Я петь не умею? Да я тебя за такую критику на лопату и в печь! Ой, нет, нет, я добрая, хорошая! А ты, Снегурочка, петь-то умеешь? А вы, детишки? (Ответы детей) Ну-ка спойте, и послушаю!
Дети исполняют
5. Песню-дразнилку «Бабка Ёжка».
Баба Яга: Ишь распелись, дразнить меня вздумали! А я вас заколдую! Превращайтесь в кустики! В пеньки! А теперь я вас к стульчикам приклею. Никто не отдерёт!
Снегур.: Баба Яга, ты ведь обещала быть доброй быть!
Баба Яга: А ты, моя Снегурочка-красотулечка, сядь, я тебе песенку спою. (Напевает) Баю-бай, баю-бай, спи, Снегурка, засыпай!
(Тихо) Вылитая спящая красавица! Вот так вам! Будете знать, как меня дразнить.
Вед.: Ай да Бабка Ёжка! Снегурочку усыпила, детей заколдовала. Что же нам делать, мамы и папы?
Родители (хором). Деда Мороза позвать!
Вед.: Хорошо, давайте дружно позовём. Дед Мороз! Дед Мороз!
(Выходит Дед Мороз, здоровается с родителями, гостями, детьми-зрителями, поздравляет всех с праздником.)

Дед М.: Я седой, румяный дед, мне, ребята, много лет!
               В январе и феврале я гуляю по земле.
               Только встану я с постели – поднимаются метели.
                Как тряхну я рукавом – всё покроется снежком.
                Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.
                Никого не заморожу никого не простужу!
Вижу все собрались на праздник, только моей Снегурочки нигде нет. Как, она спит? Неужели её Баба Яга околдовала?
Вед.: Точно, дедушка Мороз!
Дед М.: Как же нам Снегурочку разбудить? Емеля есть среди вас? (Вперёд выходит Емеля) А ну, разлюбезный, сыграй-ка на балалайке! Чтобы Снегурка проснулась и вся публика встрепенулась! (Под балалаечный наигрыш Снегурочка и дети пляшут)
                     6. ТАНЕЦ «БАЛАЛАЙКА»

А теперь, внученька, пора детей в хоровод созывать, на ёлке огоньки зажигать.
(Дети встают около ёлки и исполняют хороводную песню)
                   7. Песня «Шёл по лесу Дед Мороз»
1. ТЫ ПРИШЁЛ К НАМ В ГОСТИ ДЕД  МОРОЗ, ДЕД  МОРОЗ, ДЕД  МОРОЗ.

ШЁЛ ТЫ МИМО СОСЕН И БЕРЁЗ, И БЕРЁЗ. И БЕРЁЗ.

АХ, КАКАЯ ДЛИННАЯ БОРОДА! МЫ ТАКОЙ НЕ ВИДЕЛИ НИКОГДА!

2. ПОПЛЯШИ У ЁЛКИ, ПОПЛЯШИ, ПОПЛЯШИ, ПОПЛЯШИ!

ПОКАЖИ ПОДАРКИ, ПОКАЖИ. ПОКАЖИ, ПОКАЖИ!

ШАРИКИ, ФОНАРИКИ И ФЛАЖКИ! И ДЛЯ НАШЕЙ ЁЛОЧКИ ОГОНЬКИ!

Вед.: Дед Мороз, хоть ты седой, пляшешь, словно молодой! А ну, попробуй-ка догнать снежный ком.

       9. Проводится игра «Догони снежный ком». 

Дети стоят в кругу около ёлки, ведущая даёт одному из них снежный ком (лёгкий мяч, обшитый блестящей белой тканью). Под весёлую музыку дети передают снежный ком друг другу – ком «катится» по кругу. Дед Мороз старается его догнать.
Игра останавливается в тот момент, когда внезапно перестаёт звучать музыка.
Прибегает Баба Яга, отбирает снежный ком и играет с ним одна.
Дед М.: Стой, Баба Яга!
Баба Яга: Стою.
Дед М.: Отдай снежный ком!
Баба Яга: Не отдам!
Дед М.: Ишь, какая озорница! А ну, превращу-ка я бабульку в сосульку! (Стучит посохом)
Баба Яга: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели! Прости, Морозушка! (Отдаёт снежный ком)
Дед М.: То-то же! Сядь на стульчик и нам не мешай. Мы со Снегуркой начинаем конкурс на лучшее новогоднее стихотворение. Дети, кто хочет вы ступить первым?
Дети читают выученные заранее.
Баба Яга: А я тоже стихи знаю. И один даже сама сочинила.
Подмела я у дверей, насушила сухарей,
Нарядила ёлочку, накрутила чёлочку.
Всех зову на Новый год! Может, кто-нибудь придёт?
Дед М.: Да кто же к тебе придёт? Ты бы хоть пирогов напекла.
Баба Яга: Придёт, придёт (Раздаётся стук в дверь) Вот слышите, уже пришли!
(Из-за двери появляются две девочки-елочки с билетом, в виде в виде большого плаката.)
Ёлки: Здравствуйте, дети! Турфирма «Ёлки-палки» поздравляет вас с Новым годом приглашает в кругосветное путешествие.
Вот вам виза и билет, что вы скажете в ответ:
Поедете иль нет?
Баба Яга: Да-да-да! Я еду! Сбылась моя мечта!
Дед М.: Погоди, Баба Яга, билет принесли детям, а не тебе. Это их приз за новогодние стихи.
Баба Яга: Это мой приз! Я лучше всех стихи читала, правда, Снегурочка?
Снегур.: Нет, неправда! Ты лучше всех на метле летаешь, а не стихи читаешь. Вот и лети в свою избушку!
Баба Яга: Ну, ладно, ладно! Полечу, но с собой я прихвачу
                  И Снегурку, и билетик! Чао, чао, всем приветик!
(Неожиданно хватает Снегурочку и исчезает с ней за дверью)
Дед М.: Ах, какая коварная! Что натворила – Снегурку нашу утащила! Где её мне искать? Кто подскажет?
Щука: Буль-буль! Есть у меня зеркало волшебное. Что его ни спроси, всё покажет.
(Щука уходит за ширму и выводит за собой Зеркало – ребёнка с большой красивой рамой в руках, через неё он смотрит на зрителей.)
Дед М.: Спасибо тебе, щука! Свет мой, Зеркальце, скажи
              Да всю правду доложи, где Снегурочка моя?
Зеркало: Я вижу итальянский карнавал, толпу людей в красивых, пёстрых масках. Вот Пьеро и Арлекин бегут из сказки, принцессы собираются на бал.
(Фоном звучит весёлая музыка. Перед ёлкой появляются Пьеро и Арлекин.)
Пьеро: Привет, Арлекин! Как дела?
Арлекин: Всё прекрасно! А ты как, Пьеро, поживаешь?
Пьеро: Ужасно! Всю ночь для Мальвины стихи писал,
            А утром листок мой куда-то пропал.
Арлекин: Ну, что ты грустишь? Новый год на носу!
                 Сейчас я подарок тебе принесу. (Отдаёт ему бубен)
(Из-за ёлки выбегает Мальвина.)
Дед М.: А это что за красавица? Пьеро, ты её узнал?
Пьеро: Это Мальвина!
Мальвина (декламирует слова итальянской народной песни).
Мандолина зазвенела, громко бубен зазвучал,
Бойкий танец тарантелла всех зовёт на карнавал.
Танцевать для вас мы рады, позабыв покой и сон,
А в награду нам лишь надо миску вкусных макарон.
(Пьеро и Арлекин бубны, и они исполняют вместе с детьми

                        10. Танец «ТАРАНТЕЛА»
Дед М.: Не встречала ли ты на карнавале мою Снегурочку? Нет? Значит, в Италии её нет. Придется опять в зеркальце заглянуть. Свет мой, Зеркальце, скажи, где моя внученька?
Зеркало: Вижу пальмы и лианы, всюду скачут обезьяны,
               Ходят тигры и слоны –из какой они страны?
Дети: Из Индии!
Дед М.: А вот Принцесса Джунглей к нам идёт и за собою льва ведёт.
               11. ТАНЕЦ «ЛАТИНО»

Лев: Дети, отвечайте поскорей, кто я?
Дети: Царь зверей!
Лев:Вы, детишки, не кричите. От меня не убежите –
       Чтобы в этот Новый год с вами не было хлопот!
(Дети-звери уныло опускают головы вниз)
Принцесса джунглей: что-то звери приуныли,
Свои лапки опустили.
Унывать им не годится, надо в праздник веселиться!
Лев: Хватит дети унывать лучше будем мы играть!
Все дети участвуют в танцевальной импровизации:

                            12. «БУГИ-ВУГИ»
 Дед М.: Принцесса джунглей, ты так похожа на мою Снегурочку! Такая же весёлая, заводная. Ты, случайно, с ней не встречалась? Нет! Посмотрю-ка я опять зеркало. Свет мой, Зеркальце, скажи. Где моя милая Снегурка?
Зеркало: О, что я вижу! Дворец за каменной оградой,
               Царица в нём Шахерезада опять рассказывает сказки,
               Опять кому-то строит глазки. А вот красавицы в монистах
               Бегут сюда легко и быстро.
                        13. «Восточный танец»
Дед М.: Ах, какие красавицы! Ну-ка, я на вас погляжу, может, Снегурку свою угляжу! Нет, опять её нет! А, зеркальце, что ты мне теперь скажешь?
Зеркало: Вижу саночки бегут, их олени вдаль везут.
              А в заснеженных горах ходят гномы в колпаках.
Дед М.: Ау, гномы, идите сюда!
 
14. Проводится игра «Здравствуй, дедушка Мороз».
Дети подходят к Деду Морозу, кланяются ему и произносят (или напевают) слова.
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз, бородою ты оброс!
Дед М.: Здравствуйте, детки, Сладкие (вкусные, кислые и п.) конфетки. Где вы были?
Дети: Мы не скажем! А что делали, покажем.
(дети изображают игру на балалайке, ДМ отвечает, что «это зайчики лапки отморозили».)
Вед.: Нет Дед Мороз, по-моему гномы на балалайке играют!
Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас,
          Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
(Дети изображают игру на скрипке)
Дед М.: Бороду чешете.
Дети: Добрый Дедушка Мороз посмотри-ка ты на нас,
          Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
(Дети изображают игру на дудочке)
Дед М.: Воздушные шары надуваете или воздух разгоняете!
Дети: Добрый Дедушка Мороз посмотри-ка ты на нас,
          Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас?
(Дети изображают игру на пианино)
Дед М.: Горох перебираете?
Гном: Совсем ты, дедушка, старенький стал.
          Ни одной загадки не отгадал.
Дед М.: Я по Снегурке заскучал. Милые гномы, а вы мою Снегурку не встречали, Может тоже с ней вы играли?
Гном: Мы Снегурку полюбили, танцевать ее учили.
          Польку финскую для вас дружно спляшем мы сейчас!
             15. Гномы исполняют финскую польку и уходят
Дед М.: Где же Снегурку мне отыскать?
Зеркало: Надо Супергероев на помощь позвать?
Дед М.: Где же я их возьму?
Зеркало: В нашем детском саду!
(Выбегают (со стульчиков) мальчики-супергерои («Бетмен» и «Человек-паук» (Спайди))
Бэтмен: Кто такой Супергерой? Бетмен Человек он не простой
              Знаю точно, храбрый, смелый очень сильный и умелый
              Не бросит слабого в беде, примером будет он везде!
              Вот таким хочу я стать, чтобы взрослым помогать!
Спайди: Кто такой Супергерой? Спайди Кто же, кто же он такой?
               Я такой же человек, только силой наделен

                Я избавлю вас от бед! Если монстры нападут,
               Иль Снегурку украдут, мы уже спешим на помощь,
               Мы, конечно, тут как тут.
(Под музыкальное сопровождение убегают из зала, барабанная дробь. Свет гаснет, зажигается, появляются Супергерои со Снегуркой.)
Дед М.: Снегурочка, милая, как я рад, что ты нашлась. Где же ты была?
Снегур.: Я в разных странах побывала: на карнавале танцевала,
В пустыне чуть не заблудилась и вот в Финляндию явилась!
А здесь зима, метель, морозы, родные ёлки и берёзы.
Вед.: Дед Мороз, а про Бабу Ягу мы совсем забыли. Где она теперь? Может, гномы знают?
Гномы: Мы её на льдину посадили и по морю Белому пустили!
(Баба Яга «выплывает на льдине» под музыку русской народной песни «Из-за острова на стрежень», звучащую в записи.)
Баба Яга:
Вы еще не бывали в Панаме? Приезжайте, как раз там цунами.
Все в Испанию, в жаркий Мадрид! Кто приедет – тот сразу сгорит.
Как прекрасно питание в Греции: уксус, перец и прочие специи.
На экскурсии «Крыши Парижа» от восторга сдвигается крыша.
Отдыхая в Турецкой Анталии, не забудьте откинуть сандалии.
А в Финляндии меня гномы на льдину посадили
И по морю белому пустили!
Ох, замёрзла! Снимите меня со льдины. Зуб на зуб не попадает!
Дед М.: Здорово, Баба Яга! Ну что, напутешествовалась? Довольна?
Баба Яга: Ох, устала, оголодала, замёрзла! Прости меня, Дед Мороз! Не буду я больше проказничать.
Дед М.: Ну что, поверим Бабе Яге? (Ответы детей)
              Ради праздника такого мы простить тебя готовы.
Снегур.: Мы помиримся с тобой, только громче песню пой!
Баба Яга: Дружно танец затевайте, Новый год встречайте!
                       
16. Танец «Ледяные ладошки»
 Вед.: Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке.
         Можно нам задать вопрос? Где подарки, дед Мороз?
Дед М.: Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются. Идите, гномы, поищите!
Вед.: Нет под ёлкой мешка с подарками! Может, его Баба Яга утащила?
Дед М.: Куда мешок запропастился, в колодец, может свалился?
(Дед Мороз идёт к колодцу, заглядывает – там пусто.)
Дед М.: А ну, говори, Баба Яга, куда подарки подевала? А то опять в сосульку превращу.
Баба Яга (испуганно). Сейчас, сейчас привезу! Да ни нервничай, сейчас принесу!

Вед.: А пока Баба – Яга ходит мы для всех наших друзей исполним весёлый 17. ТАНЕЦ «ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ»

(Баба Яга бежит за дверь и вывозит в зал сани с мешком подарков, Дед Мороз поздравляет детей.)
Дед М.:  Мы плясали и играли, радость воцарилась в зале.
               В каждом взрослом в Новый год детства искорка живет!
Вед.: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются. И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...