Фольклорный праздник "Детские деревенские посиделки"
материал (старшая группа) на тему

 Муравикова Елена Ивановна

Сценарий фольклорного праздника "Детские деревенские посиделки" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фольклорный праздник21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник

«Детские деревенские посиделки»

Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые

          традиции, календарно – обрядовые праздники.

Задачи: 

- продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

- развивать художественно – эстетический вкус дошкольников;

- воспитывать любовь к народному искусству, к традициям и обычаям;

- формировать духовно нравственные основы личности.

             

Оформление зала напоминает деревенскую улицу: забор, лавочки, теремок. Дети в русских народных костюмах. В руках у мальчиков русские народные инструменты.

Ведущий: (обращаясь к гостям) 

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы.

Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы  будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Из дверей выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей,

                       Ото всех ворот,

                       Выходи скорей,

                       Торопись, народ!

2-й мальчик: Открываются ворота

                       Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А кому неохота,

                       Тоже выходи!

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах. Становятся около терема.

Мальчик: Стоит Фома

                  Посреди двора,

                  Супротив терема высокого,

                  Супротив крыльца широкого.

                  Нетёсан терем,

                  Нетёсан, только хорошо окрашен.

Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

                 Дома ли душенька Настюшенька?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

Девочки поочерёдно: - Собрались мы позабавиться,

                                       Да потешиться!

                                      - Пошутить!

                                      - Поиграть!

                                      - Посмеяться!

Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!

Исполнение  русской народной песни «Во кузнице».

(Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки)

После песни все садятся на лавки.

Девочка: Припасли мы для вас забавушки

                 На всякий вкус –

                 Кому сказку, кому правду,

                 Кому песенку.

Девочка: Небылицы в лицах,

                Сидят в теремах-светлицах,

                Щёлкают орешки

                Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

 Два мальчика поочерёдно:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!

Девочка и мальчик:

- Сын, сходи за водой.

- Да живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать зовёт, надо идти!

Выходят девочка и мальчик:

Девочка: А ну хватит вам болтать,

                Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

                  Лучше русской пляски нету.

                  Балалайка и гармонь

                  Разжигают в нас огонь.

Девочка (встает с места и выходит притопывая): 

                Раздайся, народ!

                Меня пляска берёт!

                Пойду, попляшу,

                На людей погляжу!

Девочки исполняют русский хоровод «На горе – то, калина»

(после исполнения становятся полукругом) 

Девочка: Вдоль улицы во конец

                Шёл удалый молодец.

Мальчик: То был Ваня - удалец!

                 Удалец – молодец!

(Убегают на свои места смеясь)

Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали.

                  А ну, ребята, нашу любимую.

Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени».

Ведущий: (сидит с девочками) Девочки, засиделись мы что-то слишком. Не сыграть ли нам в  «Ловишки»?

Девочка: Может лучше не в «Ловишки», а в «Горелки»?

Ведущий: Ну что ж? давайте все вместе в «Горелки» играть. Веселой игрою гостей развлекать!

Дети выходят и становятся в круг. Проводится русская народная игра «Горелки».

Мальчик: Выйду на улицу,

                  Гляну на село.

                  Девчата гуляют –

                  И мне весело.

 

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию  «Сударушка».

Мальчик: Эй, девчата-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки.

                  Запевайте поскорей,

                  Чтоб порадовать гостей.

Девочки исполняют частушки.

Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не смотрите на меня –

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я руссу косу.

Пусть завидует народ!

Частушки поют мальчики.

На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.

Ёлки-долги, ёлки-долги,

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Скрипают ботиночки.

Вновь поёт девочка.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка из-за домика.

Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?

                Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Заходит мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,

                                                    Самовар в руках несу.

                                                    Эй, чай, чай, чай!

                                                    Уж ты кумушка, встречай!

Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой.

Девочка: Напекли мы для гостей

                Много разных сладостей!

Все: Тары – бары - растабары,

         Выпьем чай из самовара!

Поочерёдно: - С сухарями!

                       - С кренделями!

                       - С бубликами вкусными,

                       - С сушками, ватрушками!

Девочка: Не красна изба углами,

                А красна пирогами!

Все: Подходите, подходите!

        Угощение берите!

        Чаем запивайте.

        Нас добрым словом вспоминайте!

Общий поклон.

Праздник заканчивается чаепитием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деревенские посиделки"

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к...

Деревенские посиделки 6 лет

Сценарий для проведения праздника Масленица для детей подготовительной группы...

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Сценарий фольклорного праздника в сборнике межрегионального научно - практического семинара г. Воронеж "Деревенские посиделки"...

сценарий праздника "Деревенские посиделки"

сценарий праздника "Деревенские посиделки"...

Сценарий детского народного фольклорного праздника «Деревенские посиделки»

Проведение подобных развлечений, способствует приобщению   детей  к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине....

Досуг с родителями "Деревенские посиделки"

Цель: приобщить   детей и родителей к русскому народному творчеству через разные формы фольклора....

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Приобщать детей к русской народной культуре....