Сценарий "Заюшкина избушка"
материал (старшая группа) на тему

Новогодняя сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.odt26.9 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий новогоднего утренника для старшей группы

                                    «Новогодняя сказка».

                      Бой часов,в зал заходят 2 мальчика и 2 девочки.

Девочка:  В лучезарном,новогоднем,свете праздничных огней,

                 Мы приветствуем сегодня всех собравшихся гостей.

Мальчик: С новым годом! С новым годом! С новой радостью

                 Для всех.Пусть звенят под этой ёлкой песни,музыка и смех.

Мальчик:  Какие сюрпризы сегодня нас ждут?

                  Быть может из сказок к нам гости придут?

                  Как думаешь ты(обращаясь к девочке),

                  К нам придёт Дед Мороз?

Девочка:   Какой-то смешной задаёшь ты вопрос.

                  Сегодня же ёлка у нас,Новый год,

                  Конечно же,он в детский сад к нам придёт!

Девочка:   Под ёлкой спляшем и споём,

                  Ведь Новый год сегодня.

                  Смотрите все,а мы начнём

                  Наш праздник новогодний!

Под песню дети из-за ёлки вбегают в зал, выстраиваются в хоровод и выполняют движения под музыку.

Ребёнок: Мы начинаем детский бал!

                Весёлый шумный карнавал!

                Праздник ёлки всех собрал,

                В наш нарядный светлый зал!

Ребёнок: Всех на свете поздравляем,

                Всем мы от души желаем,

                Чтоб ладоши хлопали,

                Чтобы ноги топали,

                Чтобы дети улыбались,

                Веселились и смеялись.

Ведущий: Крепче за руки беритесь,в круг широкий становитесь, будем петь и плясать,будем Новый год встречать!

(дети поворачиваются  лицом к ёлке и встают в хоровод.Исполняется хоровод,после чего дети под музыку садятся на стульчики).

Ведущий: Осыпает Новый год землю чудесами.

                  Вот и сказка у ворот ждёт уж встречи с нами.

                  Дружно хлопайте в ладоши,повторяйте дружно счёт,

                  И одна из старых сказок в этом зале оживёт!

                  Дружно скажем: «Раз-два-три-сказка в гости к нам приди!»

Ведущий: На зимней сказочной опушке

                  Стояла заячья избушка.

                  В ней добрый зайка ладно жил,

                  Морковку ел и не тужил.  

       Заяц:  У меня изба из дуба,

                  Не  замёрзнешь в ней без шубы!

                  Я у печки лапки грею

                  И зимою не болею!

Ведущий: По соседству дом лисицы

                  Весь сияет и искрится.

                  Он прозрачный, как стекло,

                  В нём уютно и светло.

      Лиса:  Посмотри-ка ты косой,

                  На блестящий домик мой.

                  Хоть и сделан изо льда,

                  Зимою не замёрзну я!

Влетает ворона: Кар-кар-кар!

                            Какой мороз!

(обращаясь к зайцу) мёрзнут лапы?

(обращаясь к лисе) мёрзнет нос?

                           Я пока сюда летела,

                           Чуть сама не околела!

                           Полечу-ка я домой,

                           Отогреюсь под сосной.

        Заяц: Не пугает нас мороз

       Лиса: Вот ответ на твой вопрос.

   Ворона: А ведь скоро Новый год,

                  Вновь прибавиться хлопот:

                  (загибая пальцы)

                  Надо старый проводить,

                  Надо ёлку нарядить...

Лиса и Заяц:  Новый год,ура! Ура!

   Ворона: Ну, пожалуй мне пора! (улетает)

 Ведущий:Вот и праздник наступил,

                  Заяц ёлку нарядил,

                  И с лисою в тот же час

                  Он пустился в перепляс.

                                                    Танец лисы и зайца.

Звук метели. Заяц и лиса прячутся в домиках. Из домика лисы раздаётся голос.

         Лиса: Ая-яй! Ой.ой,ой!

                   Бедный снежный домик мой.

                   Я от сильного мороза

                   В льдышку скоро превращусь.

Ведущий: Но лиса не пропадёт-выход для себя найдёт.

Лиса выбегает из домика и ёжится от холода.

           Лиса: Надо к зайцу обратиться,

                      Сначала в гости напроситься,

                      Потом избушку отобрать,

                      В ней жить и горестей не знать!

Стучится к зайцу в дверь.

           Лиса: Я не знаю, как мне быть,

                     Где теперь я буду жить?

                     До чего горька судьба!

                     Я замёрзла, заинька!

Заяц выходит,чтобы пригласить лису в дом.

          Заяц:  Ты, лисичка, не горюй,

                     Проходи, переночуй.

                     Просторна заячья избушка-

                     В ней место есть моей подружке.

Лиса отталкивает зайца, вбегает в дом и глядя в окно говорит:

Ведущий: Едва переступив порог ,

                  Лиса закрылась на замок.

                  Но прежде зайца прогнала-

                  Избу чужую заняла.

       Лиса: Я одна здесь буду жить,

                  Не хочу с тобой дружить.

                  Уходи отсюда зайка,

                  Я сома себе хозяйка.

        Заяц: Обманула меня ловко,

                  Эта рыжая плутовка.

                  Как же жить мне без жилья,

                  Ах. какой несчастный я!

Заяц  идёт ,опустив голову,садится на пенёк и горько плачет.

Влетает ворона.

  Ворона:  Кар-кар-кар, ну,что косой,

                  не попасть тебе домой?

                  Ты на будущее знай:

                   Дверь лисе не открывай (улетает).

Ведущий:  Ах лиса-разбойница!

                   Не печалься.Поможем мы твоей беде,заинька.

                   Выгоним лису из твоего дома.

                   Ребята, к нам на праздник

                   Приехали гости из разных стран.

                   Давайте позовём их на помошь.

                   Эй, собачки, выходите

                   И лису нам прогоните.

Выходят собачки  с тросточками .

Собачка: Я к вам из Англии, с друзьями (показывает на собачек)

                И нас не надо долго звать,

                Всегда мы рады помогать.

                Но раз попали вы в беду

                Поможем дружно зайчику.

                                             Танец собачек .

После танца собачки подходят к домику и стучат тросточками об пол.

     Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну,полетят клочки по заулочкам!

  Собачка: Извени ты нас косой,

                  Нам не справиться с лисой.

                  Мы медведя позовём,

                  Может справитесь вдвоём.

Собачки уходят.

      Зайка: Плачет.

Ведущий: Ничего, заинька, справимся.  

                  А и правда,позовём-ка мы нашего

                  Русского мишку-топтыжку.  

                  Миша, мишенька, медведь,

                  Ты оставь свою берлогу,

                  Выходи к нам на подмогу!

Выходят медведи с музыкальными инструментами.

Медведь: Если только я смогу,

                 Непременно помогу.

                 Эй, топтыжки, дружно все

                 Мы дадим отпор лисе!

                     Танец медведей с музыкальными инструментами.

  После танца медведи подходят к домику.

Медведь: Эй, лисица, выходи,

                 Дом чужой освободи.

                 Зайцу горько и обидно,

                 Как,тебе,лиса не стыдно?

       Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам!

Медведь: Да, совсем не стыдно ей,

                  Предовать своих друзей.

 Медведи уходят.

      Зайка: Плачет. Никогда мне не вернуться в мой домик.

Ведущий: Бедный заинька,замёрз,

                  Ну ничего.Я знаю кто нам поможет.

                  К нам из Бразилии далёкой пожаловали петушки.

                  Давайте их сейчас попросим выгнать хитрую лису.

                  Эй, петушки, к нам выходите,

                  Погромче спойте и спляшите.

Под музыку выходят петушки и курочки, выстраиваются для танца.

Петушок: Здесь со мной мои дружки-боевые петушки.

                  Мы сейчас затопаем,

                  И крыльями захлопаем,

                  Спляшем самбу заводную,

                  И прогоним лису злую.

Танец петушков.После танца подходят к домику и шумят.

       Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам!

Петушок:  Не горюй ты,заяц зря,

                   Ведь с тобой твои друзья,

                   Пусть живёт теперь одна,

                   Будет жизнь её трудна.

Петушки уходят.

      Зайка: Нет, наверное мне уже никто не поможет.Плачет.

В это время раздаётся звук вьюги .

Ведущий: Вы слышите? Кажется к нам кто-то идёт.

В зал заходит Снегурочка и поёт.

Потом она обращает внимание на зайчика.

Снегурочка: Ой ,что случилось? Что за беда с тобой приключилась?

        Заяц: Обманула меня лиска,

                  Говорит: замёрзла я.

                  Я пустил её погреться.

 Снегурочка: А она?

         Заяц: Тут же выгнала меня.

Ведущий: А мороз ещё крепчает.

                  Бедный зайчик замерзает.

Снегурочка подходит к зайчику и гладит его по головке.

Снегурочка: Не горюй, я знаю,как тебе помочь.

                      Закружилась на поляне

                       Снеговая кутерьма.

                       И снежинки полетели

                       Белым пухом занося,

                       И дорожки, и деревья,

                       И тропинки, и дома.

Танец снежинок. После танца Снегурочка вместе со снежинками обступают домик.

Снегурочка: Ну,что тепло ли тебе лисонька?

           Лиса: Ой-ой-ой!Совсем замёрзла!(выходит из домика)

                      Простите меня, пожалуйста.

                      Я больше не буду обижать зайчика.

Снегурочка: Ну.что простим лису? (обращаясь к детям) Ответы детей.

                      Мы тебя прощаем и приглашаем

                      На новогодний праздник.

   Ведущий: Ребята, а давайте поблагодарим Снегурочку за то,

                     Что она спасла зайчика ,

                     И споём для неё песенку.

Хоровод со Снегурочкой.

    Ведущий: Снегурочка! А почему ты одна?

                      Где же Дедушка Мороз?

                      Пора бы уже ему прийти на наш праздник!

                      Правда ведь?(ответы детей)

Снегурочка: Давайте его позовём! (зовут)

                                           Вход Деда Мороза.

Дед Мороз заходит и поёт песню.Зажигает ёлку.

Дети вместе с Дедом Морозом водят хоровод « Мы тебя так долго ждали».

Ведущий: Дед Мороз,ребята хотят поиграть с тобой.Правда ребята?

                 Ты можешь догнать зайчика?

Игра «Догони зайчика» (дети по кругу передают игрушечного зайца а Мороз его догоняет).

Ведущий: Дед Мороз,а ты знаешь,что мы тебя из круга не выпустим?

Д.М.: Как,не выпустите? А я сейчас сам выйду.

 Игра « Не выпустим».

Ведущий: Ну,что дедушка,не получилось?

Д.М.: Не получилось.

Ведущий: А ты с нами спляши! Тогда мы тебя выпустим.

Пляска с Дедом Морозом.

Ведущий:Дедушка, это мы пошутили немножко.Ты наверное устал?

                 Садись пожалуйста,отдохни,

                 А ребята сейчас тебе стихи расскажут.

Д.М.:  А у меня есть волшебная книга

 Стихи детей.

Д.М.: Ребята,а вы любите зиму?

           Что вам нравится зимой?

Ведущий: Дед Мороз, а наши ребята сейчас тебе песню споют.

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...