"Огонь наш друг, огонь наш враг"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения для старшей группы по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_nash_drug_ogon_nash_vrag.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Березка»

р.п. Дмитриевка, Тамбовской области

Сценарий спортивного праздника

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

для детей старшей группы

Воспитатель по физической культуре: Трушина В.В.

                                                                                                                                             

Цель:  -  Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;

- Упражнять детей в ловкости, быстроте движений.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под спортивный марш «Физкульт-ура!», садятся на стульчики.

Девочки с косынками исполняют «Танец огня».

Ведущий:    Чудо – Огонёк на свете добрым делом согревает,

                      Добрым делом помогает,

                      Добрый огонь нужен,

                      С добрым огнём дружим,

                      Но иногда бывает, нас огонь огорчает.

                      Огонь бывает другим,

                      Опасным бывает и злым.

                      Не согреет ладошек он ваших,

                      Превращает всё в пепел и дым.

                      И жесток он, и грозен, и страшен.

                      Когда мы неосторожны,

                      В пожаре погибнуть можно.

 Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей,   попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (ответ детей) Верно! Пожарные. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей) ноль – один!

Ведущий: Дорогие ребята, а сейчас вы примите участие в эстафетах, которые помогут обрести и закрепить необходимые знания и навыки, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

В соревнованиях примут участие 2 команды:

 Команда «Огнетушитель»:    Команда наша «Огнетушитель»,

                                                     Перед вами – победитель.

                                                     Вам желаем не отстать

                                                     Много нового узнать.

Команда «01»:    Мы команда «01», вас сегодня победим.

                              А вам желаем от души,

                              Чтоб результаты ваши,

                               все были хороши.

Ведущий: Судить соревнования будет справедливое жюри.

                   Итак, мы начинаем!

 Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».     Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий дуга, 4ленточки. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах через верёвочки, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою фамилию, Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий:    До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, чем? (ответ детей)  

                     Правильно! Водой!

Эстафета: «Тушение пожара».     Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой (мячи), напротив, на расстоянии 5 метров лежит обруч (дом). По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят мячик к дому, преодолевая препятствие, перешагивая через протянутую верёвку, дойти до обруча, вылить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

 Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».    По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры, добегают до скамейки, взбираются на неё, и звонят в колокол, спрыгивают на мат. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий:   А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы, ребята, должны                

                     закончить.

Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (пожар).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.

       Не смотри, не жди, не стой, а залей его ..... (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

                               Что ты должен предпринять?

                               Сразу спички те …. (отнять).

       Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там.

Метлу, лопату взяли, быстро всё …. (убрали).

     Молодцы, правильно закончили стихи.

Ведущий:    Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:

                     Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.

                      Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.

                      Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!

                      Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,

                      Спасает с честью малыша!

Эстафета «Кто сможет скорее вынести игрушку в безопасное место».    

Перед каждой командой на расстоянии 5метров лежит обруч, в нём лежат игрушки и другие предметы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по тоннелю) до конца, затем, перешагивают через кубики, добегают до обруча и берут игрушку. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Аттракцион «Какая команда быстрее сложит верёвки в одну длинную (шланг, рукав,  для пожарной машины) чтобы быстрее залить огонь.  У каждого мальчика, в руках верёвка (длиной 50 см.). По сигналу дети начинают складывать верёвки в одну.

Ведущий:    Пока наше справедливое жюри, подсчитывает баллы, у нас есть время поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово не относящее к пожару, должны прыгнуть. Будьте внимательны.

Игра «Не ошибись».    Режет глаза, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя.

Ведущий:    Вот мы и закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения.

Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий:  Ребята, объявляю всем благодарность.

                   Награждение

                   Под звуки марша дети выходят из зала

Список литературы:

1. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. 

2. Вавилова Е.Н. Бегать, прыгать, лазать и метать. М., 1983.

 

3. Козырева, О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошк. образовательных учреждений / О. В. Козырева. - Москва: Просвещение, 2007

 

4. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011

5. Бекина С.И., Ломова Т. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978

6. Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: "Просвещение". 1983


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...