Развлечение "Будем космонавтами!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Поддубная Анна Ефимовна

В игровой форме дети отправляются в космическое путешествие. Они попадают на планету цветов. на ЛУНУ. Происходит интересная встреча  со звездочётом.В игре "Перенеси виноградинку" дети знакомятся с невесомостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_kosmonavtami.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будем космонавтами»

Цель:

1. Формировать представление детей о космическом пространстве, об освоении космоса человеком.

2. Способствовать интеллектуальному, познавательному, художественно-эстетическому развитию.

3. Воспитывать уважение к героям-соотечественникам.

Задачи:

1. Продолжать расширять знания о космосе.

2. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, эмоциональной отзывчивости;

3. Развивать навыки совместного игрового творчества.

4. Воспитывать гордость за нашу страну, уважение к её героям;

Дети входят в зал под «космическую» музыку и садятся на стулья. С 1  Выходит ребенок – астроном с подзорной трубой и смотрит на небо.

В: Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп  С  2

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Астроном: Есть там люди или нет?

ВДействительно, ребята, почему бы нам не отправиться в космическое путешествие? Совершим космический полет к неизвестной планете и узнаем, есть там люди или нет?

Вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. В нашей стране, например, в космос летали собаки Белка и Стрелка. С 3

А позже и люди отправились в полет. 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин совершил полет в космос. Первый космонавт был наш соотечественник, русский человек. С 4

Дети: 1. В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

В Этот важный, исторический день считается Днем космонавтики.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим!

Дети: 2. Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

3. Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, -

Ведь полет – не легкий труд!

4. Рано утром я проснусь –

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу –

Космонавтом стать хочу! С5

ВЧтобы силы нам набраться

Будем мы тренироваться!

МРД «Будем космонавтами» (под музыку)

1. Веселый, дружный экипаж - шагом марш!

2. Раз, два, три – присядем мы!

3. Раз, два – руки согнуть, - сгибание рук.

Три, четыре - разогнуть!

4. Раз, два – стоит ракета, - прыжки, руки соединены в «замок»

Три, четыре – самолет. - прыжки, руки в стороны

5. Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

6. Раз, два, три, четыре - прыжки, ноги в стороны – ноги вместе с

Руки выше, плечи шире. хлопком над головой

7. Раз, два, три, четыре – - марш

И на месте походили.

В А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.  С6

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

Музыкально-ритмическое упражнение «Космонавты»

(Отправляемся в полёт.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле,

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса)

В: Вот мы в космосе летим

К звездочкам лучистым ….

(музыка затихает и дети присаживаются на стулья)

В: Чтобы успокоить маму,

С корабля отправим ей …

Дети: - Привет! (машут рукой)

В Ребята, и музыкальный привет - споем космические частушки?

Космические частушки

1. Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споём

Частушечки космические.

2. Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным

Нужна физкультура.

3. Все ребята с детства знают,

Юра – парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

4. Я, как все наши мальчишки

Космонавтом быть хочу.

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

5. Я ракету снаряжаю,

Собираюсь на Луну,

Может в космосе далёком

Новых я друзей найду.

6. И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

 В Передаем привет нашей Земле. С 7

Из космоса она такая маленькая, но очень красивая.

Сейчас на Земле весна, планета наша зеленая и голубая ….

Давайте споем песню о весне. Наша планета очень красива весной!

Оживает вся природа, всё в зелени и цветах….

Песня «Весенние приметы»

В Весь сверкает небосвод,

Звезды водят хоровод.

Звезды вблизи оказались удивительно яркими и созвездия выглядят по-другому  С 8. С Земли они смотрятся иначе.

Ребята, а какие созвездия вы знаете?

Дети: называют

Игра «Доскажи словечко»

1. Снег январский на дороге, Солнце светит в. (Козероге). С 9

2. В феврале день подлиннее, Солнце светит в … (Водолее )С 10. 

3. В марте много снежных глыб, Солнце светит среди. (Рыб). С11

4. В мае солнышко в. (Тельце) – жди веснушки на лице .С 12

6. В октябре, по мненью сов, Солнце светит из (Весов). С 13

7. В декабре, как сорванец, за Солнце спрячется (Стрелец). С14

.

В Наш полет продолжается… Смотрите, цветы… Это Планета Цветов! С 15

На ней живут не люди, а волшебные цветы.

Ребята, вы любите цветы? Как же их не любить.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего прекраснее и нежнее цветов.

Мир волшебный, мир цветов,

Тайный шепот лепестков.

Нет названья тем цветам.

Сказка оживает там….

О чем вы думаете, глядя на эти цветы? О чем они говорят? (дети фантазируют, отвечают)

В предлагает присесть на полянку среди цветов ….

Слушаем песню «Волшебный цветок» Ю. Чичкова

(Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый.

Он мечтою зовется не зря …)

В Ребята, давайте представим цветы мечты и изобразим их в пластике, в танце…

Танец цветов

В На Планете Цветов всё такое яркое, красочное.

Есть реки, солнце, только оно голубое.

Ведь цветам, чтобы расти, нужна и вода, и свет, и тепло.

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Я. Жанэ

В Сегодня мы побывали на прекрасной Планете Цветов.

Но наше космическое путешествие продолжается

Ведущий. Ближайшая к нам планета – Луна. Давайте отправимся туда С 16.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.

«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята!

Дети. Добрый день. Звездочет. Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.

На экране появляется изображение созвездий. Звездочет предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие.).С 17-Б Медведица. С 18-Малая М, С 19-Дракон,С 20-Жираф

Когда созвездия собрались, Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Звездочет. Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

.каждая группа      («Ёлочка»,»Мечтатели» и др.)

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете С21, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо С 22. Как много в нем загадок и тайн.

Проводится игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды). С23

2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета). С24

3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета) .С 25

Ведущий. Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

ВедущийОй, что это нас так ослепило?

Звучит музыка и появляется Лучик.

Лучик. Я солнечный лучик. Я увидел ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты  С 26-Венера,С 27-Марс, С 28-Юпитер  Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий. Мы поможем тебе, Лучик. У меня есть подсказка.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами. С 29

Ведущий, дети, и Лучик рассматривают ее.

Ребенок читает считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять - дальше всех – Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Ведущий. Вот, Лучик, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. А теперь мы хотим поиграть
Наше космическое путешествие заканчивается,

пора возвращаться домой, на нашу Планету Земля. Занимаем места на корабле  С30… (под музыку летим)

 (….музыка затихает.)

В Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля. С31

Дети: (хором) Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй,наша родная Земля! С32

.

Ребенок

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Проект "О космосе и космонавтах"

Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, ...

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»

Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....