Выпуск в школу "Муха-Цокотуха"
материал (подготовительная группа) на тему

Бодина Любовь Васильевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

Для подготовительной к школе группы

Дети входят в зал под муз. «Весенний джаз» выполняют движения и остаются стоять парами врассыпную.

1.Вот пришёл к нам долгожданный этот день и этот час

   Собрались  мы в этом зале вместе все в последний раз.

Ведущая: Не грустите, ребятишки, ждёт вас новая страна,

                   Всех, кто любит с детства книжки, примет с радостью она.

2.Мы в школе столько книг прочтём страница за страницей,

   Вот наша песенка о том, что мы хотим учиться.

Песня: «Чему учат в школе». муз.В. Шаинского.

3.Так в добрый путь! Хоть трудно нам проститься

    С тем островком,  что нас теплом встречал.

4.Что нас взрастил, и долго будет сниться

    Спокойный наш детсадовс кий причал.

Песня: «Детский сад- волшебная стран» муз.Шапорина.(садятся на места).

5.Прощай страна Кукляндия, смешная  выдумляндия,

   Здесь было так  здорово, просто чудесно,

   Ведь эта страна называется «Детство».

Танец «Маленькая страна» муз.И.Николаева (с игрушками)

Ведущая: Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится,

                  Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу.

      Малыши к нам на праздник пришли, свои пожеланья для вас принесли.

                    (входят  дети  младшей  группы  под муз. «Топ-топ»)

1-ый малыш: Скоро в школу вы пойдёте, просим не лениться,

                          Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

2-ой малыш: С нами редко вы играли, малышами называли,

                         Иногда нас обижали, нам игрушек не давали.

3-ий малыш: Но теперь вы не такие, вы теперь совсем большие,

                         Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Танец «Чао бамбино».  (с  малышами).

(Дарят  малышам  большую  конфету, под муз. « Топ-топ» малыши уходят.)  

6.Что ж такое ученик? Это книжка и дневник.

    И домашнее заданье, и усердье и старанье.

Песня «Если б не было школ» муз. В. Шаинского

7.В школе учат всех читать, там должны нам знанья дать.

   Что же нужно нам уметь, чтоб как всем портфель иметь?

    И какими нужно быть, чтобы в школу поступить?

    Давайте в сказку мы пойдём,  может, там ответ найдём?

Ведущая: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,

                  Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

                  Сказку старую покажем, да в стихах её расскажем.

(Под муз. входит Муха выполняет движения, находит бумажник, вытаскивает из него доллары, разглядывает их на свет.)

Ведущая: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

                   Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (К.И. Чуковский)

Муха: Раз, два, три, четыре, пять…  Не  могу я сосчитать!

            Что же делать? Как же быть? Надо в школу поступить!

            Там меня научат, если не замучат,

             И считать, и читать, по-английски понимать. (размышляет)

             В школу поступить не просто Муха маленького роста.

             Задают вопросы педагоги - Осы.

             А не знаешь ты ответ, уходи домой, привет!

             Что ж, придется рисковать, надо в школу поступать.

                                (за столом сидят Осы - педагоги)

1 Оса: Муха, подойди поближе, ты не бойся, не обижу.

            Очень хочется узнать, как умеешь ты считать.

2 Оса: Стоит коза, голосит коза : «Ой, беда, беда, беда!»

             Разбежались кто- куда семеро козлят.

             Один – в лесок, а другой за стог,

             А третий козленок спрятался в бочонок!

             А сколько  козлят в избушке сидят? (Н. Кончаловская)

Муха: Вы, ребята, помогите, и ответ мне подскажите!(дети отвечают)

3 Оса: Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.

            Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.

            Да ещё один пирог кот под  лавку  уволок.

            Да в печи - четыре штуки. Пирожки считают внуки.

            Если можешь, помоги сосчитать пироги! (Н. Кончаловская)

Муха: Вы, ребята, помогите , и ответ мне подскажите!(дети отвечают)

1 Оса: Муха, буквы знаешь? Ты уже читаешь?

            Вот попробуй прочитать и загадку отгадать

2 Оса: Это было воскресенье, у слона на Дне рождения.

             Гости пели, веселились, в хороводе так кружились!

             Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись.

             Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать!

АН-ЛО-ТИ-ПА-ДИКО-ДИЛ,            КО-КРО-ШИМ-З-ПАН-КО-РИЛ,

НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ,             МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАС-ЖИ!

Ответы: Антилопа, дикобраз, крокодил, шимпанзе, бегемот, жираф, гиена, горилла, лемур, кобра. (В. Долина)

Муха: Вы, ребята, помогите, и ответ мне подскажите!(дети отвечают)

3 Оса: Все в порядке, ученица, будешь ты у нас учиться.

Муха: Нет, не зря я рисковала! В списки всё-таки попала!

            Всё сдала - от «А» до «Я», ждёт меня гимназия!

            Надо всех друзей собрать, эту новость рассказать!

            Праздник мне устроить надо, будут все, конечно, рады!

Ведущая: Пошла Муха на базар, чтоб купить там самовар

(выдвигается стол, на столе разложены разные товары, стоят дети продавцы)

1 Продавец: Пылесос, магнитофон  фирмы «Филипс», «Орион».

2 Продавец: Во фритюрнице «Тефаль» жарь картошку, там эмаль!

3 Продавец: У меня все покупай: «Мулинекс» «Голд Стар»  «Фунай»!

4 Продавец: Господа, купить забыли печи СВЧ и грили!

Исполняется «Танец продавцов»  под любую русскую народную мелодию.

Муха: Непонятные слова, как кружится голова!

            Ростеры и тостеры, СВЧ и грили…

            Может, заболели все и слова забыли?

            Мне не нужен ваш «Голд Стар», нужен русский самовар!

            Где могу его купить? Помогите раздобыть!

1 Продавец: Муха, Муха, получай! Пригласи и нас на чай!

Муха: Приглашаю в гости всех, всем нам хватит чаю

            Пусть улыбки шутки, смех всех гостей встречают!

Песня «Русский чай» муз. А.Г. Фролова («Колокольчик № 19»)

Ведущая: Приходила к Мухе бабушка Пчела

                  Мухе - Цокотухе мёду принесла… (К.И. Чуковский)

Пчела: Не ходите к докторам, ешьте мёд вы по утрам!

             Мёд полезен всем на свете, от него умнеют дети!

             Мёдом мозг питается, память укрепляется!

             Я, вот, помню все, что было, ничего я не забыла!

             Помню, я ещё молодушкой была,

             Первой моду на чарльстон тогда ввела!

Муха: Мы, Пчела, тебе поможем, и чарльстон станцуем тоже!

Танец «Чарльстон»

Муха: Бабочки - красавицы, кушайте варенье

            Или вам не нравится наше угощенье? (К.И. Чуковский)

1 Бабочка: Ели мы варенье в это воскресенье

2 Бабочка: Мы тогда летали в гости к кукле Гале

3 Бабочка: Куклы учатся читать, будут в школу поступать.

Песня - сценка «Урок» муз. Т. Попатенко сб. «Музыка в детском саду №3»

Кукла: Наш закончился урок, можно отдыхать,

             А сейчас вас приглашаем весело плясать.

             Посмотрите, кукла Зина почему- то загрустила,

             Я скажу вам всем, ребята, она обижена слегка,

             Ведь для кукол, почему-то, школ не строится пока.

Кукла: Просим дать нам обещанье иногда нас вспоминать,

             А сейчас гусаров смелых просим с нами  станцевать.

Танец: «Гусары и барышни »

Муха: В хорошую школу попасть очень сложно,

           А без подготовки-вообще невозможно!

           Лучше нашего оркестра на полянке  не сыскать,

           Ах, сыграйте нам, маэстро, очень просим вас сыграть!

Кузнечик-дирижёр: Скорей по местам, музыканты, свои проявите таланты.

Оркестр: « Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»  А.Петрова

1 Жук: Ах, как весело у вас на полянке в этот час!

             Вы  так  здорово  играли! А мы немного опоздали.

2 Жук: Мы заморские жуки - богатые мужики,

             Парни мы отличные, хоть и заграничные.

3 Жук: Из заморских дальних стран привезли сюда для вас

             Авокадо и банан, манго киви, ананас.

Муха: Хватит вам перечислять, становитесь танцевать!

Танец:

(под тревожную музыку появляется паук, опутывает муху верёвкой).

Ведущая: Вдруг какой-то старичок-Паучок нашу муху в уголок поволок.

(К.И.Чуковский)

Муха: А злодей-то не шутит. Руки-ноги верёвкой мне крутит!

Паук: Не смог ответить на вопросы! Домой меня прогнали осы!

            А ты экзамены сдала! Моё ты место заняла!

            Скручу покрепче я тебя, и в класс пойдёшь не ты, а я!!!

Муха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея прогоните!

            И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

(К.И.Чуковский).

Ведущая: Но жуки-червяки  испугалися,  по углам, по щелям  разбежалися!

                  Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

                  И в руке его горит  маленький  фонарик (К.И.Чуковский).

Комар: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!(К.И.Чуковский).

              Прочь с моей дороги, ты, членистоногий!

Паук: Что болтаешь ты про нас? Пауки отдельный класс!

(Поединок  Комара  и  Паука. Муз. «Танец  с саблями» А. Хачатурян.)

Комар: (обращается к Мухе) Я злодея победил! Я тебя освободил!

                              А теперь ,душа-девица, вместе мы пойдём учиться!

Песня: «Открывай нам школа дверь».

(Появляется  Лень)

Лень: Здравствуйте, я тётя Лень! За вами я хожу, как тень!

           Ох, вы детушки, вы ребятушки, отдохните вы, мои лапушки.

           Я и верно и умело буду каждому служить,

           Помогу любое дело вам на завтра отложить!

Реб.: Не хотим с тобой лениться, лучше будем веселиться!

          Раз, два, три не зевай, себе пару выбирай.

Игра с бубном «Выбери дружочка»

Лень: Никого не поймала, ни с кем не удалось полениться вместе.

           Ну, зачем же вам стараться, разным делом заниматься?

           Только ленивых в школу берут, тех, кто не любит ученье и труд.

Реб.: Некогда нам с ленью знаться, мы привыкли заниматься.

         Повисеть на шведской стенке, что приятней в жизни есть?

         Или, словно обезьянка, по канату вверх залезть.

         Зайцем бегать, белкой прыгать, извиваться, как змея,

         Физкультура, физкультура, физкультурочка моя!

Ритмопластика «Прыгалки-скакалки»

(Пока дети садятся на места, муз. руководитель уходит и на её место садится Лень)

Ведущая: Что такое? Не пойму! Здесь сидите почему?

Лень: Тихо, тихо, раскричалась! Дай поспать хоть саму  малость!

Ведущая: Спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть.

                  У нас ведь праздник или как? Нам без музыки никак!

                  Ну, а где же Любовь Васильевна?

Лень: А, та, что здесь сидела?

           Так я её в погремушку превратила (показывает).

           Чтобы шум не наводила. (обращается к погремушке)

           Что замолкла, не звенишь, своих чад не веселишь?

Ведущая: Что за чушь? Ты бредишь явно. Это что Любовь Васильевна?

Лень: Она, родимая, она. Больше ты мне не страшна!

Голос муз. руководителя (заранее записанный на магнитофон)

Ребята, Лень превратила меня в погремушку за то, что я ей жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите. А спасти меня и прогнать Лень смогут ваши улыбки , смех и веселье.

Лень: Тихо, ишь,  разговорилась! Зря стараешься, без  музыки  что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе всю жизнь погремушкой

Ведущая: Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Лень несдобровать!

                Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы играть.

                Будем с вами мы, ребята, здесь тренироваться,

                Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться!

                 Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Проводится игра «Собираемся в школу»

(во время игры Лень пытается мешать ребятам: то подушку принесёт, то колыбельную споёт).

Лень: Ну, подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, могу жить спокойно.

Ведущая: Я придумала!  Ведь у нас есть магнитофон, вот только Лень стережёт его. Сейчас мы её отвлечём,  и я тихонечко его включу. Эй, Лень, твоя  помощь нужна. Иди - ка усыпи ребят, они устали.

(Лень подходит к детям, повторяя «Спать», в это время ведущая включает магнитофон)

Танец «Девчонки-мальчишки»

(Выходит музыкальный руководитель)

Музык. руководитель: Ну, спасибо вам, друзья!

                            Шутки, танец, смех, веселье помогли мне без сомненья.

Лень: У вас ленивых не нашла  обратно в сказку я пошла.

(под музыку Лень уходит).

1Реб.: Детский сад наш дорогой, ты нам домом стал родным,

            Мы прощаемся с тобой, но немножечко грустим.

            В нашем доме  будут жить озорные малыши,

            Им дружить и не шалить мы желаем от души.

2Реб.: Не забудем мы о том, как шалили в тихий час,

            Не печалься детский сад, мы уходим в первый класс!

                             (встают полукругом)

Песня «До свиданья детский сад» муз.И.Шарифулиной.

(дети рассаживаются на скамейки)

Ведущая: Дело было вечером, делать было нечего.

                  Говорили наши дети, кто важнее всех на свете.

1Реб.: Всех важней скажу вам, кстати, безусловно, воспитатель.

            Пожалеет, поругает, заплетёт и поругает,

            Всех научит рисовать, клеить строить, вышивать.

2Реб.: Нет!..

Ведущая: Сказала Анечка.

2Реб.: Всех важнее нянечка! Кто помоет в группе пол?

            Кто накроет нам на стол? Вытрет шкафчики, игрушки?

            Приготовит нам кроватки, одеяла и подушки.

Ведущая: В разговор вмешались снова.

3Реб.: Самый главный – это повар!

            Повар блинчики печёт, повар варит нам компот.                

Ведущая: Гриша сделал важный вид и ребятам говорит:

4Реб.: Повар важный человек, но всего не может,

            Если ухо заболит, повар не поможет.

            Всем давно понять пора – всех важнее доктора!

5Реб.: Всех важней…

Ведущая: Сказал вдруг Ярик.

5Реб.: Тот , кто играет на рояле. Может праздник показать,

           Учит петь и танцевать!

Ведущая: В стороне сидел Никита, он смолчать никак не смог и сказал, что

6Реб.: Самый главный – это старший педагог!

           Мы театры посещали, никогда не унывали,

           Экскурсии интересные, для нас они полезные.

Ведущая: А потом сказала Ксюша. Тихо опустив ресницы, что…

7Реб.: Важнее всех на свете – это прачка с бельевщицей.

           Чистые простынки, поглажены косынки, белые халаты,

            Правда, ведь, ребята?

Ведущая: Ричард гордо произнёс:

8Реб.: Всех важней в саду завхоз! Он посуду выдаёт, швабры, мыло и квачи

           Самый главный это тот, у кого ключи!

Ведущая: Ричарду возражает Даша…

9Реб.: Всю ответственность несёт заведующая наша!

           Она ведёт собрания, и важные совещания,

           Она всё знает и умеет, значит всех  она важнее!

10Реб.: Очень нравится нам с вами спортом заниматься,

              Бегать, прыгать и скакать, лазать, кувыркаться.

              Соблюдаем мы фигуру, всех важнее физкультура!

11Реб.: Психолог нас учил жить в коллективе дружно

             И дисциплину нам привил, ведь, в школе это очень нужно.

             Подведём всему итог: психолог – главный  педагог!

12Реб.: С нами раньше были муки, не произносили звуки,

             А теперь живём без бед, значит, главный – логопед.

Ведущая: И тогда сказала Лера:

13Реб.: Бесполезный разговор! Можем мы сидеть до завтра,

             Не решим мы этот спор. Потому что все нужны!

             Потому что все важны!

Ведущая: И в конце сказала Аня, посмотрев на всё на это:

14Реб.: Мы вас, родные не забудем, и приходить к вам в гости будем,

             А теперь пора прощаться и не надо огорчаться.

ВСЕ: Дело было вечером, спорить было не о чем!

Танец «До свидания детский сад»

Ведущая: Наступил  торжественный момент вручения памятных  подарков детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

    Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе  труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...