Досуг "Мазава в гостях у ребят"
материал (младшая группа) на тему

Горбунова Людмила Николаевна

Досуг "Мазава в гостях у ребят". Развлечение для детей второй младшей группы по региональному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mazava_v_gostyah_u_rebyat.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Мазава в гостях у ребят»

Цель: Воспитывать любовь к мордовской культуре, создать радостное настроение, познакомить с мордовским узором и подвижными играми.

Материал: Кукла Мазава в национальном мордовском костюме, заготовки для мордовского узора, бусины, нитка, белые салфетки, карусель-обруч.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к уголку «Мордовской культуры», обращает внимание на красочно иллюстрированные книги, на национальный узор на стене, на флажки Мордовии и России, на куклу в мордовской одежде.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут ее Мазава - она мордовочка. На ней очень красивое платье, на шее яркие  Кирьгашкеть – бусы, на голове кокошник.

Мазава: Здравствуйте, дети! - Шумбратадо, эйкакшт! (обратить внимание детей на фразу приветствия на мордовском языке) Давайте с вами познакомимся! Монь лемем Мазава. У меня в руках мяч. Передавая его,  вы будете  называть  свое имя на мордовском - эрзя языке.  

-  Кода тонь леметь? («Как тебя зовут?»- спрашивает Мазава у детей)

Дети: Монь лемем…(называют имена)

Игра «Давайте познакомимся»

Мазава: Вот мы и познакомились.

Воспитаталь: Ребята, давайте внимательно рассмотрим плате Мазавы. Обратите внимание на узор. На платье национальный узор. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит узор (дети отвечают хором и индивидуально) А какого цвета узор? (дети выделяют красный, черный, белый цвета).

Мазава: Ребята, я очень хочу с вами поиграть, но у меня есть задание – одной мне не справится, нужно украсить салфетки для моей бабушки мордовским узором.

Поможете вы мне? (Дети отвечают).

Проводится дидактическая игра.

«Составь узор на салфетке».

Дети выбирают фигурки разной формы и накладывают на силуэт салфетки, создавая узор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши салфетки похожи на узоры на платье Мазавы. Вы очень красиво их оформили!

Мазава: Спасибо, ребята! А давайте еще сделаем бусы для моей бабушки.

Проводится игра: «Собери бусы» - «Пурны киргашкетнень».

Дети поочередно нанизывают разноцветные бусины на ниточку.

Воспитатель: красивые разноцветные бусы получились у вас.

Мазава: Ребята, вы отлично потрудились. А теперь поиграем в мордовские игры.

Подвижная игра «В ворона»

Действующие лица: Ворон. Клушка. Цыплята.

Клушка гуляет со своими Цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит Ворон.

Ворон: Клушка, а клушка, дай тень цыпака?! (Клушка, а клушка, дай мне  цыпленка!)

Клушка: А максса, варси, а максса! (Не  дам, ворон, не дам!)

Ворон: Мон тонть эйкакшонт саласынь! (Я всех твоих деток украду!)

И начинает цыплят по одному вылавливать.

Клушка (защищая цыплят). Варк! Варк!

Ворон (ловя цыплят). Пивь! Пивь!

Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается.

Игра «Карусель»

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,              1.Савор, савор, саворне,

Закружились карусели,          чары, чары, чаромнесь

А потом, потом, потом,          Мейле, мейле, седеняста

Все бегом, бегом, бегом.        Чары, чары, чаромнесь.

Тише, тише, не спешите,     2.Састо, састо иля капша,

Карусель остановите,             Лоткак, лоткак, чаромня.

Раз-два, раз-два,                       Вейке-кавто, вейке-кавто,

Вот и кончилась игра.              Лоткась чаромо чаромня.

                                                3. Вейке-кавто, колмо, ниле,

                                                     Мекев чары, чаромнесь.

                                                     Лоткак, лоткак, чаромня.

                                                    Вейке-кавто, колмо, ниле,

                                                    И лотказевсь налксемась.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Мазава: Молодцы, ребята. Весело с вами играть. Неемазонок - До встречи (обратить внимание детей на фразу прощания на мордовском языке)

Воспитатель: Мазава, и нам очень понравилось с тобой играть. Приходи к нам еще. Неемазонок-До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....