Тематическое развлечение "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Денброва Анна Владимировна

Это тематическое развлечение можно поводить в старшей группе. Дети в игровой форме закрепят знания о празднике "День космонавтики". Можно использовать как итоговое мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «Космическое путешествие»

 Цели и задачи:

1.         Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

2.         Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

3.         Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Оборудование: костюм звездочета, костюм инопланетянина, коробка для посылки, пазлы с изображением ракеты, портрета Ю. Гагарина, Земли; чертежи ракет и геометрические фигуры; мука, пластиковый шарик; изображение планеты, изображения инопланетян, ножницы, клей; изображения тюбиков с рисунками лимона, арбуза, апельсина; стулья; именные грамоты для детей.

Ход развлечения:

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я звездочет! Я изучаю и открываю законы, по которым существуют звезды, планеты, кометы и другие небесные тела.

Я вам принес посылку, давайте откроем и посмотрим, что там. (Открывают посылку там лежит несколько пазлов, дети собирают пазлы с изображением: ракеты, портрет Юрия Гагарина, вид земли из космоса)

Ребята, вы собрали пазлы, а теперь скажите, какой праздник связан с этими изображениями? (ответы детей) Правильно, вы правы, это День космонавтики. 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей). Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие в космос, на другие планеты! готовы? 

Но чтобы полететь в космос вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты. Ракету необходимо выполнить в точности по чертежу.

(Звучит музыка, дети составляют ракету из геометрических фигур по чертежу)

Звездочет: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились, для того, чтобы построить ракету? (Дети: - Треугольник, квадрат и круг).

Ракеты построены. К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Есть, приготовиться! - повторяют движения) Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук. Есть, включить контакты!) Завести мотор! (Есть, завести мотор! Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «д-д-д-д», в это время ведущий начинает обратный отсчет).

- 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх) Полетели! (Звучит музыка)

Звездочет: Внимание! Первая планета! Приземляемся!

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я – житель планеты Железяка, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!

a) Угли пылают, совсем не достать,

Утром их видно, а днем не видать. (звезды)

b) Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (ракета)

c) Раскинут ковер, рассыпан горох;

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (небо, звезды)

d) У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Инопланетянин: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем! Повторяйте за мной!

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Инопланетянин:  А теперь мне срочно нужно улетать! Пока – пока!

Звездочет: Ну, что ребята нам тоже пора перелетать на другую планету! Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Зажигание! Полетели! (Звучит музыка) Внимание! Вторая планета! Приземляемся!

Ребята, мы с вами прилетели на Луну! А вот скажите, что такое Луна?

(Дети: Спутник Земли!)

Звездочет: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

(Звучит музыка. Эксперимент «Лунные кратеры»)

(В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера).

Звездочет: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! А теперь перелетаем на другую планету. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Зажигание! Полетели! (Звучит музыка) Внимание! Следующая планета! Приземляемся!

Что-то очень странно, никто нас не встречает, никого нет. Навреное эта планета необитаема. Предлагаю вам населить эту планету человечками-инопланетянами. (Дети выбирают понравившееся изображение инопланетянина, вырезают его и приклеивают их на макет планеты).

Очень здорово у вас получилось! Давайте назовем эту планету «Дружба», чтобы все человечки на ней жили дружно!

Звездочет: А теперь космонавтам необходимо подкрепиться. Но у каждой команды своя еда. У первой команды тюбики с изображением апельсина, у второй с изображением лимона, а у третьей с изображением арбуза. В невесомости все тюбики перепутались. Необходимо собрать только тюбики со своей едой. Посмотрим, какая команда сделает это первой.

Ну вот космонавты подкрепились, можно лететь на следующую планету. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Зажигание! Полетели! (Звучит музыка) Внимание! Следующая планета! Приземляемся!

На этой планете я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее займет место в ракете?» (расставляются стулья по кругу на один меньше количества детей). Ребята пока звучит музыка вы можете бегать вокруг нашей ракеты, а как только она остановится необходимо занять места в ракете, кому места не хватило тот остается. (проводится игра)

Звездочет: ребята, какие вы все ловкие и быстрые! Навреное вы очень устали? Нам пора возвращаться на Землю. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Зажигание! Полетели! (Звучит музыка)

Время движется вперед,

Продолжается полет

Вот мы и дома!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Звездочет: Спасибо вам ребята, что вы совершили вместе со мной это путешествие. На память о нашей встрече хочу подарить вам грамоты «Ты настоящий космонавт» (звездочет дарит детям именные грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Тематический день "Путешествие в осенний лес"

Данный тематический день будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка, а также закрепит знания детей об окружающей природе....

Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»

Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели -  "Греция". Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvleche...

Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.

Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....

Конспект тематического занятия "Путешествие в Лукоморье".

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии дети вспоминают сказки А.С. Пушкина, знакомятся с интересными сведениями из биографии и жизни поэта и писателя....