Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» для детей от 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лисечко Наталья Николаевна

 

Развлечение

«Путешествие в город звуков и слов»

для детей от 6-7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Составили  учителя-логопеды:               

Лисечко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион

 

 

Цели:

- Совершенствовать красивую и грамотную речь, развивать чёткое произношение звуков и слов, умение ориентироваться в мире слов.

- Работать над звуковым анализом.

- Закреплять материал, изучаемый на логопедических занятиях.

- . Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

- Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

-  Развивать общую   моторику.

- Прививать любовь к русскому языку.

- Доставить детям радость, дать возможность в игровой форме показать свои знания полученные на логопедических занятиях.

 

Слайд №1

(заставка на экране). Звучит спокойная музыка. Дети и гости

 рассаживаются на места.

Логопед: - Добрый день дорогие гости! Сегодня у нас праздник. И мы с ребятами отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся нам на пути, нужно вспомнить всё чему мы научились на логопедических занятиях.

Слайд №2

Песня «Детский сад» (композитор А. Д. Филипенко, слова Волгиной).

Логопед: Узнали ребята наш детский сад. Как называется наш детский сад?

Сегодня мы с вами отправляемся  в увлекательное путешествие!

 

Слайд №3

За чистым-чистым полем

 

Слайд №4

За дремучим-дремучим лесом,

 

Слайд №5

                   За глубокими реками

                   Находится город ЗВУКОВ И СЛОВ

                               Хотите побывать в этом городе?

-А на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

 

Слайд №6.

Логопед: Правильно ребята.

Сесть нам в поезд друзья нужно

И поедем с песней дружно. (Песня «Голубой вагон» композитор Шаинский)

Звучит музыка (звук поезда)

Слайд №7.

Логопед: Ой, ребята, путь закрыт. Дорогу перекрыл запрещающий знак.

Чтобы наше путешествие продолжилось надо выполнить следующие задания.

 

Слайд №8

Посмотрите, что обозначают эти карточки? (Звук – это  то, что мы слышим и произносим).

 

Слайд №9.

Движущийся поезд. (звук поезда)

 

Слайд №10

Наш поезд прибыл на станцию «Звуковая»

 

Слайд №11

Назови всё, что нарисовано на картинке. С какого звука начинается каждое слово?

Сейчас мы с вами поговорим о звуках. Определим, где они живут.

 

Слайд №12

Назови всё, что нарисовано на картинке.

На какой звук начинается каждое слово?   

Какой предмет в каждом ряду лишний?

 

 

Слайд №13

Назови всё, что нарисовано на картинке.

На какой звук заканчивается каждое слово?

Какой предмет в каждом ряду лишний?

Молодцы ребята с этим заданием вы справились!

Слайд №14

Логопед: Но это еще не всё нужно расшифровать слова. (паук, блин)

 

 

Слайд №15

Нужно по первым звукам составить слово и назвать его.

Правильно ребята это имена детей – Дима, Лара.

 

Слайд №16

- Нужно отгадать загадку и выполнить звуковой анализ отгадки.

И так, первая загадка……

                                                Говорит она беззвучно,
                                                но понятно и нескучно.
                                                Ты беседуй чаще с ней -
                                                 станешь вчетверо умней.               (книга)

 

Слайд №17

Правильно, это КНИГА! Выполните звуковой анализ слова «КНИГА» (дети на мольберте выкладываю схему).

А теперь послушайте следующую загадку……

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.                          (Парта)

 

Правильно, это ПАРТА! Выполните звуковой анализ слова «ПАРТА» (дети на мольберте выкладываю схему).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 

Слайд №18

Наш поезд отправляется дальше! Движущийся поезд. (звук поезда)

 

 

Слайд №19

Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная».

Сейчас мы с вами отдохнём и повеселимся.

Нам на станции «Музыкальная» предлагается под музыку станцевать танец.

Слайд №20 Песня «Барбарики» Исполняет группа "Барбарики" Автор: Любаша

 

Слайд №21 

Звучит музыка, дети танцуют.

Повеселись, отдохнули, занимайте места, наше путешествие продолжается.

Движущийся поезд (звук поезда)

Слайд №22

Наш поезд прибыл на станцию  «Чистоговорная» 

Слайд №23 

 - Послушай отрывок из стихотворения.

Ответе на вопросы.

Твердит Марина «Рак, ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет «лак, лучей»,

Вздыхая виновато.

                                 А. Барто

Какой звук не получается у брата Марины?

Какой звук он произносит вместо звука [р]?

А давайте вспомним, как мы учились выговаривать правильно звуки!

 

1. На занятья к логопеду

   Аж вприпрыжку я бегу.

   Ведь учительнице строгой

   Показать язык смогу.

 

2. Мы расселись по порядку,

    Дружно делаем зарядку,

    Не ногами, не руками,

    А своими… язычками

 

3. Не далеко и не близко,

    Не высоко и не низко,

   Жили-были звуки

   В одной логонауке.

 

4. Поутру они вставали,

    Сразу дружно повторяли.

    Так весь день они трудились.

     Говорить они учились.

 

5. Звук «С» улыбался,

   С горочки катался.

   Ветерок, дуй холодней,

   Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

 

6. Вот со звуком «С» слова:

   Ястреб, ласточка, сова.

   Сом, гусыня и оса.

   Слон, собака и лиса.

 

7. А теперь сильней подуем,

   Звук «Ш» выдуем.

   Труды даром не прошли,

   Звуки мощные пошли.

 

8. Мы со звуком «Ш» играли

   И картинки подбирали:

   Карандаш, машина, книжка,

   Шляпа, бабушка, малышка.

 

9. «Л» - наигрался,

   И за дело взялся.

   Сделал быстренько седло,

   И помчался на село.

 

10. Долго звук я «Л» учил

     И словечки заучил:

     Лапа, лапы, лапочки,

     Лампа, лампы, лампочки.

 

11. «Р» - решился поразмяться,

     И в словах поупражняться!

     Чашечку он смастерил –

     Ничего не позабыл!

     А потом как зарычал –

     Язычок аж, задрожал!

 

Логопед: Молодцы ребята,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

 

Слайд №24  

 Движущийся поезд. (звук поезда)

 

Слайд №25

- Наш поезд прибыл на станцию «Грамотеи»

 

Слайд №26

- Назови предметы по образцу. Образец: мяч – мячи – много мячей. (картинка – стрекоза)

 

Слайд №27 (картинка вёдра)

 

Слайд №28 (картинка пчёлы)

 

Слайд №29  (картинка львы)

 

Слайд №30 (картинка уши)  

 

Слайд №31

Все звери спрятались, но остались видны хвосты. Догадайся, чьи это хвосты.
Расскажи, чьи это хвосты. (Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т. д.)

Молодцы с заданием справились.

Наш поезд отправляется.

 

Слайд №32

Движущийся поезд. (звук поезда)

 

 

Слайд №33 

Мы прибыли в город Звуков и слов.

 

Слайд №34

Нас встречают жители города! (аплодисменты, фанфары, музыка).

Предлагают вам интересную игру, которая называется «ЭХО»

                                                       Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора!     Ра, ра, ра!

Начинается игра!     Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей!    Лей,, лей, лей! 

Бей в ладоши веселей!   Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас?   Час, час, час!

Сколько будет через час?    Час,час,час!

И неправда, будет два!   Два,два,два!

Думай, думай, голова!   Ва,ва,ва!

Как поёт в селе петух?   Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух!   Ух, ух,ух!

Вы уверены,  что так?   Так,так,так!

А на самом деле как?   Как,как,как!

Сколько будет дважды два?   Два,два,два!

Ходит кругом голова!   Ва,ва,ва!

Это ухо или нос?   Нос,нос,нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз?   Воз,воз,воз!

Это локоть или глаз?   Глаз,глаз,глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас?   Нас,нас,нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда?   Да,да,да!

Или только иногда?   Да,да,да!

Не устали отаечать?   Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать!

Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова!

(Всем участникам за старание – призы.)

 

Слайд №35 

А наш поезд возвращается обратно в детский сад. Занимайте места. Поехали.

Движущийся поезд (звук поезда).

 

Слайд №40 (картинка – детский сад)

Представление кончаем.

       Всем здоровья мы желаем.

       Чтоб с речью не было проблем,

        Мы рады будем помочь всем.

 

Мы вернулись в детский сад. Наш праздник подошел к концу. Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

«Путешествие в город звуков и слов»

для детей от 6-7 лет.

                           Составитель: 

учитель-логопед                

Лисечко Наталья Николаевна

г. Мегион

Цели: 

- Совершенствовать красивую и грамотную речь, развивать чёткое произношение звуков и слов, умение ориентироваться в мире слов.

- Работать над звуковым анализом.

- Закреплять материал, изучаемый на логопедических занятиях.

- . Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

- Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

-  Развивать общую   моторику.

- Прививать любовь к русскому языку.

- Доставить детям радость, дать возможность в игровой форме показать свои знания полученные на логопедических занятиях.

Слайд №1

(заставка на экране). Звучит спокойная музыка. Дети и гости

 рассаживаются на места.

Логопед: - Добрый день дорогие гости! Сегодня у нас праздник. И мы с ребятами отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся нам на пути, нужно вспомнить всё чему мы научились на логопедических занятиях.

Слайд №2 

Песня «Детский сад» (композитор А. Д. Филипенко, слова Волгиной).

Логопед: Узнали ребята наш детский сад. Как называется наш детский сад?

Сегодня мы с вами отправляемся  в увлекательное путешествие!

Слайд №3

За чистым-чистым полем

Слайд №4 

За дремучим-дремучим лесом,

Слайд №5 

                   За глубокими реками

                   Находится город ЗВУКОВ И СЛОВ

                               Хотите побывать в этом городе?

-А на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Слайд №6.

Логопед: Правильно ребята.

Сесть нам в поезд друзья нужно

И поедем с песней дружно. (Песня «Голубой вагон» композитор Шаинский)

Звучит музыка (звук поезда)

Слайд №7.

Логопед: Ой, ребята, путь закрыт. Дорогу перекрыл запрещающий знак.

Чтобы наше путешествие продолжилось надо выполнить следующие задания.

Слайд №8

Посмотрите, что обозначают эти карточки? (Звук – это  то, что мы слышим и произносим).

Слайд №9. 

Движущийся поезд. (звук поезда)

Слайд №10

Наш поезд прибыл на станцию «Звуковая»

Слайд №11

Назови всё, что нарисовано на картинке. С какого звука начинается каждое слово?

Сейчас мы с вами поговорим о звуках. Определим, где они живут.

Слайд №12

Назови всё, что нарисовано на картинке.

На какой звук начинается каждое слово?    

Какой предмет в каждом ряду лишний?

Слайд №13

Назови всё, что нарисовано на картинке.

На какой звук заканчивается каждое слово?

Какой предмет в каждом ряду лишний?

Молодцы ребята с этим заданием вы справились!

Слайд №14

Логопед: Но это еще не всё нужно расшифровать слова. (паук, блин)

Слайд №15 

Нужно по первым звукам составить слово и назвать его.

Правильно ребята это имена детей – Дима, Лара.

Слайд №16

- Нужно отгадать загадку и выполнить звуковой анализ отгадки.

И так, первая загадка……

                                                Говорит она беззвучно,
                                               но понятно и нескучно.
                                               Ты беседуй чаще с ней -
                                                станешь вчетверо умней.              
(книга)

Слайд №17 

Правильно, это КНИГА! Выполните звуковой анализ слова «КНИГА» (дети на мольберте выкладываю схему).

А теперь послушайте следующую загадку……

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.                          (Парта)

Правильно, это ПАРТА! Выполните звуковой анализ слова «ПАРТА» (дети на мольберте выкладываю схему).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Слайд №18

Наш поезд отправляется дальше! Движущийся поезд. (звук поезда)

Слайд №19 

Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная».

Сейчас мы с вами отдохнём и повеселимся.

Нам на станции «Музыкальная» предлагается под музыку станцевать танец.

Слайд №20 Песня «Барбарики» Исполняет группа "Барбарики" Автор: Любаша

Слайд №21  

Звучит музыка, дети танцуют.

Повеселись, отдохнули, занимайте места, наше путешествие продолжается.

Движущийся поезд (звук поезда)

Слайд №22

Наш поезд прибыл на станцию  «Чистоговорная»  

Слайд №23  

 - Послушай отрывок из стихотворения.

Ответе на вопросы.

Твердит Марина «Рак, ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет «лак, лучей»,

Вздыхая виновато.

                                 А. Барто

Какой звук не получается у брата Марины?

Какой звук он произносит вместо звука [р]?

А давайте вспомним, как мы учились выговаривать правильно звуки!

1. На занятья к логопеду

   Аж вприпрыжку я бегу.

   Ведь учительнице строгой

   Показать язык смогу.

2. Мы расселись по порядку,

    Дружно делаем зарядку,

    Не ногами, не руками,

    А своими… язычками

3. Не далеко и не близко,

    Не высоко и не низко,

   Жили-были звуки

   В одной логонауке.

4. Поутру они вставали,

    Сразу дружно повторяли.

    Так весь день они трудились.

     Говорить они учились.

5. Звук «С» улыбался,

   С горочки катался.

   Ветерок, дуй холодней,

   Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

6. Вот со звуком «С» слова:

   Ястреб, ласточка, сова.

   Сом, гусыня и оса.

   Слон, собака и лиса.

7. А теперь сильней подуем,

   Звук «Ш» выдуем.

   Труды даром не прошли,

   Звуки мощные пошли.

8. Мы со звуком «Ш» играли

   И картинки подбирали:

   Карандаш, машина, книжка,

   Шляпа, бабушка, малышка.

9. «Л» - наигрался,

   И за дело взялся.

   Сделал быстренько седло,

   И помчался на село.

10. Долго звук я «Л» учил

     И словечки заучил:

     Лапа, лапы, лапочки,

     Лампа, лампы, лампочки.

11. «Р» - решился поразмяться,

     И в словах поупражняться!

     Чашечку он смастерил –

     Ничего не позабыл!

     А потом как зарычал –

     Язычок аж, задрожал!

Логопед: Молодцы ребята,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Слайд №24  

 Движущийся поезд. (звук поезда)

Слайд №25

- Наш поезд прибыл на станцию «Грамотеи»

Слайд №26

- Назови предметы по образцу. Образец: мяч – мячи – много мячей. (картинка – стрекоза)

Слайд №27 (картинка вёдра) 

Слайд №28 (картинка пчёлы)

Слайд №29  (картинка львы)

Слайд №30 (картинка уши) 

Слайд №31

Все звери спрятались, но остались видны хвосты. Догадайся, чьи это хвосты.
Расскажи, чьи это хвосты. (Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т. д.)

Молодцы с заданием справились.

Наш поезд отправляется.

Слайд №32

Движущийся поезд. (звук поезда)

Слайд №33  

Мы прибыли в город Звуков и слов.

Слайд №34

Нас встречают жители города! (аплодисменты, фанфары, музыка).

Предлагают вам интересную игру, которая называется «ЭХО»

                                                       Игра «Эхо»

(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора!     Ра, ра, ра!

Начинается игра!     Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей!    Лей,, лей, лей!  

Бей в ладоши веселей!   Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас?   Час, час, час!

Сколько будет через час?    Час,час,час!

И неправда, будет два!   Два,два,два!

Думай, думай, голова!   Ва,ва,ва!

Как поёт в селе петух?   Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух!   Ух, ух,ух!

Вы уверены,  что так?   Так,так,так!

А на самом деле как?   Как,как,как!

Сколько будет дважды два?   Два,два,два!

Ходит кругом голова!   Ва,ва,ва!

Это ухо или нос?   Нос,нос,нос!

(Ведущий держится за ухо)

Или может сена воз?   Воз,воз,воз!

Это локоть или глаз?   Глаз,глаз,глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас?   Нас,нас,нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда?   Да,да,да!

Или только иногда?   Да,да,да!

Не устали отаечать?   Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать! 

Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова!

(Всем участникам за старание – призы.)

Слайд №35  

А наш поезд возвращается обратно в детский сад. Занимайте места. Поехали.

Движущийся поезд (звук поезда).

Слайд №40 (картинка – детский сад) 

Представление кончаем.

       Всем здоровья мы желаем.

       Чтоб с речью не было проблем,

        Мы рады будем помочь всем.

Мы вернулись в детский сад. Наш праздник подошел к концу. Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...

Развлечение «Путешествие по родному городу» (для детей 5-7 лет с ОВЗ)

В ходе развлечения  дети закрепляют знания о родном городе, его достопримечательностях, играют в игры....

Развлечение "Путешествие по родному городу"

Данное развлечение направлено на систематизирование знания о родном городе, развиватие речи детей, познавательного интереса, воспитывание любви к городу. В нем используются поэтические и музыкальные п...

Развлечение " Путешествие в играй город"

Развлечение «Весёлое путешествие в играй-город» (для детей 4–5 лет)...

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

Путешествие в город звуков и слов

итоговое занятие по развитию речи в старшей группе...

Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Спасибо за конспект А презентацию к нему можно добавить?