Сценарий тематического занятия "Милая сторонка-Родина моя!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольга Анатольевна Койнова

Знакомит детей с произведениями о Родине , с видами  народных художественных промыслов,воспитывает патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_integrirovannoy_nnod_milaya_storonka-rodina_moya_.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Милая сторонка-Родина моя»

  1. Дать детям представление о многообразии    русского декоративно-прикладного искусства; об русских народных традициях, играх ,забавах;
  2. -Развивать  ритмическое восприятие,  крупную моторику, мелкую моторику;

- совершенствовать вокальные навыки;

-обогащать кругозор детей.

      3. Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательность, коммуникативные качества, дружелюбие.

Дети под русскую народную музыку входят в зал.

Вед.: Ребята, сегодня к нам приехали необычные гости!(Показывает игрушки: азиат, африканец) Как вы думаете, эти ребята живут в России?  (Ответы детей) Почему нет?

Конечно, к нам приехали зарубежные гости, эти ребята живут в других странах. Вы хотите с ними подружиться?

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ,  ДРУГ!»(муз. В.Алексеева)

или другая по выбору муз.рук-ля

Вед.: Давайте им расскажем о нашей стране.

 Россия, Родина….это край, где мы родились, где живем,

Это дом и все, что нас окружает.

Дети читают стихи:

1 реб.: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Старый  сад, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

2 реб.: У реки березка-скромница и ромашковый бугор,

А кому-то,  может, вспомнится искитимский двор.

3 реб.: Или степь от маков красная…золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!!!! (автор неизвестен)

Дети   исполняют  песню  «МОЯ РОССИЯ» (муз.Г.Струве, слова Н.Соловьевой)

Вед.: Издавна русский человек любил  свою Родину, в случае опасности все,

как один ,вставали на защиту Родины…..поэты прославляли Россию в стихах:

Россия- мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод и первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ под первою стеной сосновой.

Россия…. Как из песни слово, березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

 Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос, звонкий, как ручей!

 Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют одним широким слово «Русь». (С.Васильев)

Композиторы славили Россию в песнях.

Давайте возьмем цветы, и с ними станцуем.

Дети танцуют под песню  «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ» (муз В..Мурадели сл. Харитонова)

Вед.: Много сложил народ пословиц и поговорок о Родине.

Дети читают:

1.Родина любимая, что мать родная.

2.Если дружба велика-будет Родина крепка.

3.Жить-Родине служить

3.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Вед. : Вы видите  символы  России (рассматривание флага, герба)

            Какая  самая главная песня России? (Гимн)

(Звучит 1 куплет, дети слушают стояможности подпевают, по во)

Вед.: Ребята,  с малых лет вы слушаете русские народные сказки , давайте  вспомним их название

Игра  «Пропой название сказки»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мячик, получивший его должен пропеть название знакомой русской народной сказки. 

Вед: А сейчас отгадайте загадку:

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)

Дети играют в игру  «КОЛОБОК»(р.н.мелодии, обработка Е.Тиличеевой, композиция движений В.Цивкиной)

Вед.: Богата русская земля и мастерами. Послушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка,

Красавица-девица, у неё сестрицы. Каждая сестрица- для маленькой темница.

(матрешка)

Матрешка появилась на Руси совсем  недавно, чуть более 100 лет назад. Рассказывают, что однажды русский художник Сергей Васильевич Малютин увидел необычную японскую игрушку, в голове у которой помещалась вся семья. Художник решил

создать русскую игрушку. Игрушечный мастер Звездочкин вырезал из дерева куклу, а Сергей Васильевич её раскрасил в истинно крестьянском духе, вот и получилась матрешка.

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РУССКИЕ МАТРЕШКИ»

Вед.:  Поставим мы матрешек в ряд, они ведь танцевать хотят.

Музыкально- дидактическая ИГРА «НАУЧИМ МАТРЕШЕК ТАНЦЕВАТЬ»(автор.М.Ю.Картушина)

М.р. отстукивает ритм большой матрешкой, дети повторяют. 

М.Р.:А вот и крошки-русские матрешки

Танец «Русские матрешечки» (исполняют девочки)

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ХОХОЛОМСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.(Или подготовленную педагогом презентацию)

ВЕД.: Дети, как называется роспись, которой раскрашены эти предметы? Правильно, это хохломская роспись. Люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому художники из деревни Хохлома украшали даже деревянную посуду. Посмотрите какие яркие краски, какими нарядными получаются изделия.

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.(М.Ю. Картушина)

Вед.: Предлагаю кисти взять, будем вместе рисовать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РИСОВАНИЕ» ( автор.Е.Железнова)

Дети поют «ЧАСТУШКИ О ХОХЛОМЕ»(автор М.Ю. Картушина)

ВЕД.: Золотая хохлома-лучше нет  подарка,

Хохломские ложечки звонкие да яркие,

Ложка о ложку звонко ударяет, ложки деревянные весело играют.

А помогать им будут и другие инструменты, и получится русский народный оркестр.

«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»  оркестр

Вед.:  Какая самая любимая русская игрушка:

Наряд мой пестрый, колпак мой острый, 
Мои шутки и смех веселят всех.

Я- веселая игрушка, а зовут меня……. (Дети: Петрушка)

На ширме появляется Петрушка

ПЕТРУШКА: Тили- бом, тили- бом,  всех на ярмарку зовем,

Эй, люди добрые, молодцы хорошие, девицы пригожие,

Не гнушайтесь, подходите, на потеху поглядите!!!!!!

ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ ОКОЛО ШИРМЫ

Петрушка: Вы присели, дорогие зрители? А подраться со мной не хотите ли?

Не хотите драться, давайте ругаться!

Петрушка: Давайте, ребята, в молчанку играть!

Не гукать, не мукать, зубов не казать!

А я буду вас смешить, а я буду вас дразнить!

Тот, кто слово первым скажет, мы его тот час накажем!

ИГРА «Молчанка»

Петрушка дразнит:  Наша Маша тоненька, как макова соломинка,

А в лапотки обуется, как пузырь надуется!!!

2.Саша-подлиза упала с карниза.

3.Гришка- плишка-коротышка, на носу большаяшишка.

4.Ванька-встанька-карапуз, надевай большой картуз,

Каравай съешь хлеба,вырастешь до неба.

(Если кто-то смеется: Кто не умеет здесь молчать, тому уши станем драть!)

Петрушка: В круг вставайте, игру начинайте!

ИГРА « ВЫШЕЛ ВАНЯ»( автор Е.Шаламонова)

ВЕД.: Велика Россия наша и талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах на весь мир молва идет.

Ребята, давайте сделаем нашим зарубежным друзьям подарки-русские сувениры.

ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ, РАСКРАШИВАЮТ ШАБЛОНЫ МАТРЕШЕК.

Список  используемой литературы:

  1. «Мы играем, рисуем, поем»  М.Ю. Картушина  Москва ,2009
  2. «10 мышек»  альбом пальчиковых игр, Е.Железнова
  3. «Музыка и движение» сост.С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина
  4. Ресурсы Интернет
  5. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2007 г.