Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».
книга (подготовительная группа) на тему

Нагорная Ксения Васильевна

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подвижные игры.Мероприятие разработано и организованно  для воспитания у детей бережного отношения к природе, для расширения знаний о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий ко дню эколога18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

Воспитатель Нагорная К.В.

Цель. 

Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц и животных, отгадывать загадки о них.

Задачи: 

- расширять знания о лесе и его обитателях;

- закреплять правила поведения на природе;

-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Скачивание аудиозаписи «Пение птиц», подготовка сюжетных картинок «Правила поведения в лесу», проведение игры «Зайцы и волк», подготовка загадок о птицах. Изучение хоровода «В лес пошли гулять».

Оборудование: магнитофон, чудесный мешочек с  картинками

Ход развлечения.

Дети стоят на площадке детского сада.

Воспитатель. 

Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес, в гости к птицам и животным! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах).

Ну, а теперь в путь!

Исполняется  хоровод «В лес пошли мы гулять».

Воспитатель.

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись).

Каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

Невеличка – птичка скачет, все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой, спит зимою под стрехой. (Воробей)

Кар-р! Кар-р! Кар-р! Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит, чем, подруг к себе манит. (Ворона)

Тук-тук-тук-тук! Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук! Это леса первый друг. (Дятел)

-Правильно, ребята! Вы, знаете много птиц.

Воспитатель.

Посмотрите, кто это скачет между деревьями?  Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Воспитатель:

Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?».

Проводится игра «Чьи следы?»

Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).

Воспитатель:

По следам отгадали животных. Пусть звери спокойно живут в лесу.

Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на цветочную поляну. Посмотрите детки, сколько здесь растет разных цветочков. А какие цветочки знаете вы? Отгадайте мои загадки!

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Воспитатель:

Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Воспитатель: 

Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет — кто? (Лесничий) 

Воспитатель: 

Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

Воспитатель: 

-Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес. Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»

Познакомить детей с космосом. Формировать умение  создавать простейшие постройки из разлиных деталей строителя. Пополнить и активизировать словарный запас....

«Путешествие на лесную полянку» (Сценарий развлечения для детей второй младшей группы).

laquo;Путешествие на лесную полянку»(Сценарий развлечения для детей второй младшей группы).       Воспитатель: Ливерко М.А.  Саратов 2017Программные...

Развлечение по экологии в младшей группе: "Путешествие в весенний лес".

Ознакомление детей с природой в весеннее время года....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Весеннее путешествие"

Сценарий представлен в виде путешествия детей в весенний лес, где ребят встречает Весна, зайчик....

Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи); о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая т...