"Самолетом, пароходом, поездом" развлечение для младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евстафьева Светлана Владимировна

сценарий развлечения для младших дошкольников "Самолетом, пароходом, поездом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ

                                        

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка "Мы любим путешествовать". Далее, в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. "Объехав" по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.

Вед.:   Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?

дети отвечают

Вед.:  Бесспорно, путешествовать - это здорово! Как говориться, "на людей и разные города и                  

          страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!" И сегодня я предлагаю вам    

          попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств!

 

(открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: "Самолетом", "Пароходом", "Поездом". Читает то, что написано на табличках.)

        Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше - по

            земле! Как вы думаете, это интересно?

дети отвечают

Вед.:   Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и

           конкурсов! И начинаем мы наш путь на небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из

           рук крылья самолета!

          (раскрывает руки в стороны, дети повторяют)

          Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!

ИГРА: "Самолеты" звучит музыка, ведущий и дети имитируют полет самолета

Вед.:  Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде

          всего там с вами можем увидеть?

дети отвечают

Вед.:   Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с      

            ними-то и нам и предстоит поиграть.

на площадку выбегают симпатичные дети в воздушных, легких нарядах - это облачка.

Облачка:

                Облака пушистые. Чистые-пречистые, в небе обитаем, всем добра желаем!

                Любим мы петь и играть, ребятишек развлекать!

                К вам на праздник мы пришли, быстро с неба мы сошли!

                Облака пушистые, бело-серебритые,

                В поднебесье проживаем, людям счастья всем желаем!

                Солнышко нам лучший друг, созывай-ка детей в круг!

                Будем с ними веселиться, в хороводе игр кружиться!

                Облака пушистые, в играх очень быстрые!

                В синеве весь день летаем, с ребятишками играем!

Вед.:   Друзья, к нам на праздник прибыли веселые облачка! Они очень хотят с вами поиграть!

        

Обл.:  Друзья, убедительно просим, поиграйте с нами! Будет очень интересно!

Вед.:   Облачка, выберите, пожалуйста, для нашего первого конкурса две команды по 4-6 человек в

           каждую. Далее проводится самолетная эстафета.

САМОЛЕТНАЯ ЭСТАФЕТА:

1 этап: "пролететь", имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит    

              рейс?

2 этап:  "пролететь" от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик  с кубиками) и

               транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?

3 этап:    "пролететь" от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише

               отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон), что полет

               прошел нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, но и четче

              отрапортовать о полете?

Обл.:   Мы по небу полетали, в самолете побывали!

        Нам понравилось летать, путешествовать, играть!

        Вам, ребята, пожелаем путь веселый продолжать,

        Не скучать, не унывать, а с улыбкою играть!

                        До встречи, друзья!                                   (облачка убегают)

Вед.:   Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает        

           путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! Встречайте их!

 

появляются дети в просторных платьях с длинными шарфами цвета морской волны, исполняющие роль волн. Он танцуют, двигаясь плавно, имитируя волнообразно прилив. Дети поддерживают их аплодисментами

Волны        :           Волны озорные, милые такие!

                       Любим мы с детьми играть, петь, смеяться, танцевать!

                   Подходите к нам, ребятки, на воде свои порядки!

                   Поиграем, потанцуем и картинку нарисуем!

                   Волны мы смешные, шустрые такие!

                   Будем с вами забавляться, на кораблике кататься!

                   Ну-ка, дружно, детвора, начинать игру пора!

                   Просим со своих мест подняться, с нами в танце размяться!

волны и ведущий приглашают ребят в общий большой круг, далее волны показывают детям различные движения, ребята повторяют. Лучших танцоров награждают призами. Звучит веселая музыка.

Движение 1:  "Лодочка"  сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает                           волны

Движение 2   "Рыбка" сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения,      

                        изображая ныряющую рыбку

Движение 3.   "Штурвал" имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка

                         приседать под музыку

Движение 4     "Бинокль" сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к

                          глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.

Движение 5    "Матросы" Имитировать движения матросов, драющих палубу. двигаться под              

                         музыку вперед и назад

Движение 6   "Чайки" под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны,

                     имитировать парящую над водной гладью чайку.

Движение 7    "По морям, по волнам" ставить поочередно ног и на пяточку, затем на носочек, а

                         руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.

Вед.  (после танца) Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой,                      

          которую предложили вам волны. Ну, а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать

          картинку на тему "Путешествие на пароходе".

Детям дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Задача участников этой игры - за время, пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок о водном путешествии. Лучшие рисунки будут поощрены призами.

Волны: На воде мы побывали, очень весело играли!

          С вами дружно танцевали и картинки создавали!

          Вы дорогу продолжайте и на поезде езжайте!

          Время с пользой проводите и без дела не сидите!

          До свиданья, детвора, возвращаться нам пора!

звучит шум моря. Волны, имитируя плавные движения по водной поверхности, убегают

Вед.:  А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное -

          веселые, поющие и стучащие колесики! давайте их поприветствуем и дружно скажем:

         "Поехали! Тук-тук! Чух-чух!"

дети говорят эти слова вместе с ведущим. После этого не сцену выбегают дети в спортивных костюмах, украшенных аппликациями разных цветных колес, - это веселые колесики. Дети помогают им дружными аплодисментами и подтанцовывают  вместе с колесиками.

Колесики                 Мы стучим, стучим, стучим и по рельсам все летим!

                        Никогда не унываем, поезду мы помогаем!

                        Путешествовать приятно, очень нравится ребятам,

                        Симпатичным дошколятам.

                        Ехать в поезде, друзья, здесь без вас никак нельзя!

                        Мы бежим, бежим, бежим, к приключениям спешим!

                        Громко песню напеваем, паровозик мы толкаем!

                        Путешествовать приятно, путешествие занятно!

                        Очень нравится ребятам, симпатичным дошколятам

                        Ехать в поезде, друзья, здесь без нас никак нельзя!

Вед.: Итак, друзья, объявляются конкурсы на лучший паровозик и самого внимательного         пассажира!

КОНКУРС: "ЛУЧШИЙ ПАРОВОЗИК"

выбирается из числа детей 3-4 команды по 3 человека в каждой. Один из ребят становится паровозиком, остальные - вагончиками. Задача состоит в том, чтобы, взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит, данная команда и станет победителем. Команду-победительницу награждают призами.

КОНКУРС: "ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПАССАЖИР"

перед детьми Колесики проносят ленту, на которой нарисованы деревья, дома, облака, цветы, солнышко, зверюшки, дети и т.д. Кто из ребят перечислит по памяти нарисованные предметы, тот и получит приз.

Вед.:  Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! гоните о т себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

"Самолетом!!! Пароходом!!!" презентация для интерактивной доски

Закрепление представления дошкольников о транспорте,...

САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Дале...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Сюжетно-ролевая игра "Пароход" во второй младшей группе

Формировать игровые умения, поддерживать у детей интерес к СРИ "Пароход"...