Сценарий ПДД в детском саду
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Куваева Анастасия Владимировна

Сценарий на тему дорожной безопасности со сказочными героями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Друзья Цветика - Семицветика»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

  • совершенствовать представление о дорожных знаках;
  • развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Фея:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея сказочной страны. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик - Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он! (достает цветок из корзины, на цветке не хватает 2 лепестков) Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой! находит записку:

Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись Леший и Бармалей.

Фея: Ребята, надо срочно найти 2 лепестка, иначе цветок завянет.

Звучит музыка, на самокатах в зал въезжают Леший и Бармалей.

Леший: Так и надо этой Фее, вырастила цветок доброты.!А я может, хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

Бармалей: Нет, мое желание было лучше. Я просил у Цветика - Семицветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное топкое болото.

Фея: Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от цветика - семицветика?

Леший: Кто, мы? Нет, не видели!

Бармалей (показывает на детей): А может они сорвали?

Дети и воспитатели: Нет, это не мы!!!

Леший и Бармалей поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.

Дети и воспитатели: Вот же они, держите воров!

Фея: Тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Бармалею) Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Леший: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.

Бармалей: Поэтому нам только и остается гадости делать.

Фея: Мне все понятно (обращается к детям) Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Бармалею нашу дружбу, могут они исправиться?

Дети: …. Ответы детей.

Бармалей: Мы хотим научиться чему-нибудь!

Леший: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)

Фея: Прекратите, драться нехорошо!

Бармалей: А что же тогда хорошо?

Фея: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их!

Леший: Правила, какого движения?

Фея: Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Дети поют песню «По улице, по улице» Т. Шутенко, Г. Бойко

Фея: Сейчас вам ребята расскажут про светофор.

Ребёнок:

 Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

Фея (показывает): Вот – это светофор!

Леший: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?

Фея: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

Ребёнок:

Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

Ребёнок:

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Ребёнок:

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Фея: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

Бармалей: Полностью поддерживаем эту идею!

Танцевальная игра «Светофор». У персонажей в руках шарики или сигналы светофора. Звучит веселая музыка, Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют.

Фея: А теперь, я приглашаю ребят из группы «Улыбка», в закрепление знаний поучаствовать в эстафете «Светофор»! Для этого разделимся на три команды.

Эстафета «Светофор». На полу стоят 3 корзины красного, желтого и зеленого цвета, дети бегут к общей корзине, которая стоит в другом конце зала, берут от туда кубик цвета своей команды, возвращаются и кладут его в корзину. 

Леший: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Бармалей, парочку светофоров в нашем лесу?

Бармалей: Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

Фея: Давайте спросим! (задает детям вопросы)

Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)

Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)

Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)

Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить едущую машину)

В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)

Бармалей: Что за зебра такая, животное что ли?

Фея: «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов!

Леший: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Фея: Да! Но на самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Это знак… (спросить у детей какой) — пешеходный переход!

Фея: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют) Предлагаю поиграть! Сейчас каждому из игроков нужно будет найти 1 дорожный знак и принести его в команду. Приглашаю для этой игры ребят группы «Золушка».

Эстафета «Найди дорожные знаки». Вперемешку со знаками на столике лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут со стола дорожный знак и возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок. И спросить, как называется этот знак.

Бармалей: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!

Фея: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья! Но на улицах города, внимательными должны быть не только пешеходы!

Леший: А кто ж ещё!

Фея: Вот у вас есть транспорт, а водители тоже должны быть аккуратными, ведь и от них зависит безопасность на дороге! Вот наши ребята внимательные и сейчас нам старшие группы «Гномики» и «Остров Сокровищ» это докажут!

Эстафета «Проведи грузовик».  Дети, держа за веревочку игрушечную машину, должны аккуратно объехать конусы и вернуться обратно. Фея отмечает самых аккуратных и ловких.

Леший: Как нам было у вас интересно!  Благодарим вас за этот урок!

Бармалей: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка.

Фея: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети и воспитатели: Спасибо!

Леший и Бармалей: Ну а нам пора прощаться…(уходят)

Фея: Теперь, когда все лепестки на месте, можно загадывать самые заветные желания!  И этот цветочек я думаю, мы подарим нашей гостье в память о нашей встрече!

Слово предоставляется гостье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад!"

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад!"...

Сценарий выпускного в детском саду "Прощай наш детский сад!"

Выпускной главный праздник для наших детишек...

сценарий выпускного в детском саду "Поезд "Детский сад - школа"

Сценарий выпускного в детском саду с Шапокляк и Чебурашкой...

Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»

Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»Зал празднично украшен шарами, в зал выходит старший воспитательСтарший воспитатель: Уважаемые мамы и папы, д...