Развлечение «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Программное содержание: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение от праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по основам здорового образа жизниПутешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение от праздника.

Оборудование:оформление главной стены компонентами здорового образа жизни в виде цветка, музыкальный фон- муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева – Кумачова «Закаляйся»,костюм доктора, маски овощей, шары.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какие красивые, ловкие, здоровые, сильные дети и родители. И встреча-то наша сегодня необычная – семейная.

Поприветствуем друг-друга, скажем всем: «здравствуйте» (все приветствуют). Что-то мало каши летом ели. Ну-ка сначала дети…. (дети приветствуют). А теперь родители…. (родители)

Как вы догадались, речь у нас пойдет о здоровье! И сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков» вместе с доктором Айболитом.

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

- Ответы детей:

ЕГОР:Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

ЗЛАТА: Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

ЛИЗА: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

ЭМИЛЬ: У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

КРИСТИНА: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

ЭЛИНА: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, Витаминами полна!

РОМА: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

РОМА: Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

НИКИТА: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Дети: да!

Проводится игра:«Найди себе пару».

Правила игры: Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например: мыло –полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка).

Ведущая: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо

рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

ИЗАБЕЛЛА:Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

КРИСТИНА: Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

СОНЯ:Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

ЛЕВ:Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Игра- эстафета:«Весёлый огород».

Правила игры:участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Ведущая: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,

содержащих витамины.

ВАДИМ: Помни истину простую,

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

МАША:Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

КАТЯ:Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше нам.

Миша: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Айболит:

Я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВС.

ВЕДУЩАЯ: ребята, а хотите узнать чем питается Айболит? Тогда отгадайте загадки.

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

4. Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

5. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

7. За окном зима иль лето На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

8. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

9. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Айболит: Ну-ка скажите мне-

Мама утром чистит зубы?. да

Папа тоже чистит зубы?. да

Ну а вы зубки прочищаете?. да

И лицо свое вы умываете?. да

Ваша семья всегда закаляется?.

Летом и зимой водой обливается?

А спортом семья занимается?

Зимой на коньках катается?

А в футбол вы играете?

А мышцы качаете?

Витамины употребляете?

Соки выпиваете?

А хотите вы болеть? …нет

А вы будете болеть?. нет

Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?

Ведущая: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Все опрятны, аккуратны,

И смотреть на нас приятно.

Айболит: С аккуратными и опрятными и играть всегда хочется.

Игра с родителями: передается игрушка, взяв игрушку в руки родители продолжают предложение «Мой ребенок будет здоровым, если…»

Воспитатель: Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не

простую, а разноцветную.

Танец «Разноцветная игра»

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы

знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Ведущая: И не только закаляться, но еще и соревноваться

Айболит: (держит в руке ОБРУЧ.)

Ведущая: Айболит, а обруч зачем?

Айболит: Да вот, решил хала-хуп покрутить, но вот беда (пытается крутить, но ни чего не получается) ни как не крутится.

Ведущая: Эх, ты, посмотри, как это делают наши мамы и девочки…. (вызывают одну маму и одну девочку)

Конкурс для мамы и девочки «Хала-хуп» (кто дольше покрутит обруч)

Айболит: я немного поиграл и устал.

Ведущая:а вот наши девчонки и мальчишки никогда не устают,

Очень любят веселиться и танцуют и поют Ну – ка ушки на макушки! Мы споём для вас частушки…

НАСТЯ: Мы весёлые ребята и нигде не пропадём,

Мы со спортом очень дружим про него сейчас споём.

Припев:

Вот так, вот так ты не зазнавайся

Если хочешь быть здоров, спортом занимайся.

ИЛЬЯ: Ноги врозь и руки вверх не зарядка просто смех.

Вот бы лечь, да и поспать, заставляют приседать.

Припев:

ЭЛИНА: - Мы в поход вчера ходили там из лужи напились

В животе у нашей Лили три лягушки завелись.

Припев тот же.

ГРИША: -Всех быстрей Андрей бежит и съезжает с горки.

На занятиях дрожит словно мышка в норке.

Припев: тот же.

ЛИЛЯ: -Говорит друзьям Серёжа: «Смел я, ловок и селён».

Вдруг навстречу вышел ёжик и смельчак залез на клён.

Ведущая: ребята, все вы знаете, что сегодня день рождения у нашей Леночки. Лена прими наши поздравления.

ВЕРОНИКА К.: Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Тем, кому сегодня семь,

Посредине просим встать,

В.: С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать Лене больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивой, доброй, милой!

Дети: Да-да-да!

И крикливой, и драчливой.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб витаминами кормила! -ДА Да. С днем рождения (все)

Желаем радости всегда

И настроенья бодрого, Не знать печали никогда И в жизни всего доброго.

Никогда не унывать, Не видеть огорчения, И дни с улыбкой начинать, Как в этот День Рождения.

Айболит: Сколько лет исполнилось?

Мы 6 раз дружно хлопнем.

Мы 6 раз громко топнем.

Ну-ка,. , повернись, повернись!

Ну-ка,. , поклонись, поклонись!

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок

Приготовил этот танец.

Спортивный танец.

ВЕРОНИКА К.: Улыбнись мне друг при встрече,

Как желанный брату брат.

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад

ПАЩЕНКО: Согласись, в улыбке много,

Дара чувства и души.

Не суди людей всех строго,

Грозным взглядом не страши.

Леша: Ты признай, улыбка-счастье,

Для любого - просто клад,

В горе, радости, ненастье,

Каждый видеть её рад.

ДЕНИС: Не занять её на время,

Не купить на стороне,

То не долг, не службы бремя

Все в душевной глубине.

ЛИЛЯ: Если нет богатства, злата,

Ты не должен унывать.

Жизнь улыбкою богатой,

Можешь смело укрощать.

Песня «Улыбка»

Айболит: Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами

по стране «Здоровячков». узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательное развлечение "Путешествие по стране Здоровья"

Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. ...

Музыкально-валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Развлечение поможет детям сознательно относиться к своему здоровью,научит  избегать ситуаций, наносящих вред себе и окружающим, воспитает желание заботиться о своём здоровье...

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"

В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...

Конспект спортивно-познавательного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей....

Сценарий развлечения "Путешествие по стране Здоровья"

Сценарий развлечения предназначен  для детей старшего дошкольного возраста.Он направлен на формирование представлений  о здоровом образе жизни....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

расшириное  представление о здоровом образе жизни....