Сценарий развлечения "До свиданья лето!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузьмина Алена Владимировна

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето)

Вот, и лето пролетело. …

Оглянуться не успели,

Осень на пороге уж стоит,

«Прощай» лету говорит!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового летнего праздника для детского сада

Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь ; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведение, поступки.
Действующие лица:  Ведущий,  Старичок-лесовичок, Капелька, Школьница.
Оборудование: Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж, медведь, лиса, заяц),  школьный портфель, письмо .
Музыка: Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать»,

Ход праздника:

Звучит песня про лето.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето)

Вот, и лето пролетело. …

Оглянуться не успели,

Осень на пороге уж стоит,

«Прощай» лету говорит!

Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом. А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко«да» или «нет».

1. Лето – это жара? 2. Лето – это зима?

3. Лето – это яркое солнце? 4. Лето – это холод?

5. Лето – это пляж? 6. Лето – это купание в реке?

7. Лето – это походы в лес? 8. Лето – это бабочки?

9. Лето – это листопад? 10. Лето – это отдых?

Молодцы! Три летних месяца уже позади, Ну-ка скорее мне их назови!

(дети называют летние месяца)

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев. Ответы детей

Ведущий: – А что вы делали летом?. Загорали? В речке купались?

Игра. «Как я провел лето»

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.

Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.

Топните ножкой те, кто загорал на пляже.

Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.

Покружитесь те, кто ловил бабочек!

Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

Продолжаем играть. Я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так«Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте.

Речевая игра:

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

-Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

-Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Тогда в круг скорей вставайте и за мною повторяйте

Ведущий: Говорите, любите поиграть, повеселиться? А путешествовать любите? Предлагаю отправиться в путешествие – в гости к Лету. Вперед друзья!!!  А отправимся в путь мы на паровозе! (Звучит музыка «Паровоз»)
Дети, держась за плечи друг друга, отправляются в путь.
1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий: - Ребята! Как думаете - где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий:- Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? 
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - 
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка. 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут ее ...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - 
(Заяц)
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! (Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря , раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила , звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька: - До свидания, ребята . Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа». (Появляется изображение школы , раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьница.
Школьница: - Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Таня! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьница: -Мне нравиться учиться,, но особенно мне нравятся перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в круг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался портфель , тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьница: -Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий: - До свидания, Таня! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! (Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.

4 остановка «Летнее царство» Выходит Лето.

Лето: 

Здравствуйте  мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я – Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра – Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться. А еще я, зная, что вы любите играть.

Мы из цветов сплели венки, и сейчас мы поиграем в игру «Кто первый наденет венок» (двое вокруг стульчиков бегают под музыку. По окончании музыки дети одевают венок).

 

Ведущий:

Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Были мы в гостях у лета

И ещё к нему придём.

 Лето:

Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего встретимся в следующем году!

А теперь подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Будет в группе – пир горой,

Ну, а мне пора домой!

Ведущая.  Подожди не уходи, мы тебе тоже подарки подарим. А вам всем ребята, предлагаю взять листы и карандаши  и нарисовать цветы, пусть эти цветы  будут напоминать Лету о нас.

5 остановка «Детский сад» 

 Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите-здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает: «Ребята! Нас приглашают на чаепитие. Подпись – Друзья».

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу! 
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…» Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения "До свидания, лето!"

Сценарий авторского развлечения "До свидания, лето"...

Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"

Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....

Сценарий "До свидания лето"

Обобщение представлений о лете, создание для детей эмоциональной радостной атмосферы праздника....

Сценарий "До свидания, лето! Развлечение для всех возрастных групп

Развлечение для всех возрастных групп «До свидания, лето!"Цель: Создать праздничную, веселую атмосферу прощания с летом.Задачи: Закреплять знания о лете, о цветах, о ягодах.Развив...