Сценарий физкультурного досуга по ПДД "Город дорожного движения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалева Наталья Сергеевна

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Город дорожного движения". Дети в игровой форме повторяют правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_gorod_dorozhnogo_dvizheniya.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по ПДД

«Город дорожного движения»

 (старший возраст)

Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города;
  • Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое, пространственное восприятие, логическое мышление;
  • Совершенствование работы по предупреждению ДТП с участием детей;
  • Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми; формирование желания соблюдать ПДД, уважительно относиться к профессии полицейского ДПС.

 Под музыку в зал входят дети, рассаживаются по местам.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее,

          Места занимайте скорей!

          И сегодня в этот прекрасный день я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в        

          необычный город – Город дорожного движения. Хотите? Ну тогда нам нужно как следует    

          подготовиться к дороге, и запастись хорошим настроением.

Игра «Ракета хорошего настроения»         (проводит ведущий)
Я буду говорить, вы за мной повторяйте слова и делайте!(ведущий произносит слова, а ребята выполняют определенные действия)
Итак к запуску хорошего настроения приготовиться!
(изображают надевание шлема)
-Есть приготовиться!
-Надеть скафандры! (надевают невидимый скафандр)
- Есть надеть скафандры!
-Пристегнуть ремни! (хлопают в ладоши).
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить контакт! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)
- Есть контакт!
-Ключ на старт! (руку вверх)
-Есть ключ на старт!
-Включить моторы!
-Есть включить моторы!
-Раз, два, три, вжик! (вращательные движения рук у груди).
-Вжик. Вжик, вжик!
-Начать отсчет. 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1
-Пуск!
-Ура!


Звучит музыка.

Входит полицейский.


Полицейский: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, кто я?
Дети: Полицейский.
Полицейский: Я – не просто полицейский, я – постовой.
                          Самый главный человек на дороге. Слежу за порядком на улице.
 
                          Сегодня мы с вами поговорим об очень важном — о правилах дорожного движения. Если    

                           мы прислушаемся, то мы услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на    

                           большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов, которая называется

                           тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Чтобы не случилось беды при переходе              

                           улицы, надо знать правила дорожного движения.

                                                      Делаем, ребята, предостережение:

                                                      Выучите срочно правила движения!

                                                      Чтоб не волновались каждый день родители,

                                                      Чтоб спокойны были за рулем водители.


Песня «Голубой вагон»
Въезжает на самокате Незнайка


Незнайка:     Привет ребятишки, девчонки и мальчишки.
                       Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я.
                       Кто я! Угадай – ка! Меня зовут…
Дети - Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья.

                    Хотите прокачу на ней с ветерком.
                                                               Незнайка едет по кругу.

Раздается свисток. Подходит полицейский.

Полицейский:  Незнайка, вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?
Незнайка:  А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Полицейский: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. Это знают даже дети.
Незнайка:  Подумаешь,  я  и без этой азбуки обойдусь!
Полицейский: Правила движения нужно знать всегда,
                          Если не хочешь, чтоб случилась беда!
Незнайка:  Ну вот еще! Я и так все знаю! Я поехал кататься.


Незнайка под музыку уезжает

Ведущий: Ребята, вот так Незнайка. Как он грубо разговаривает. А наши ребята очень вежливые и т  

                   дружные. Давайте поиграем с вами в игру «2 притопа, 2 прихлопа»

        Под музыку медленно влетает Баба-Яга, плачет


Ведущий:  Ой, кто это к нам пожаловал?  Здравствуй, Бабушка-Яга! Что такое? Что случилось?
Баба Яга (ворчит):  Здравствуйте, Здравствуйте!

                                    Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила – старенькую, маленькую  

                                     Бабулечку-Ягулечку, такую красотулечку.

                                     Иду, иду, никого не трогаю, а они как выскочат, да как понесутся…
Ведущая: Баба Яга, а как же ты переходила через дорогу?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла.

                   Наклонилась поискать, по дороге пошла гулять.

                   Тут машина как промчалась, чуть без ног я не осталась.
Ведущая: Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, гулять, когда машины едут?
Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущая: И ещё запомни: переходить проезжую часть можно:

                   Где ребята, кто знает? (отвечают) только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Ведущая: Нет, Баба-Яга – это не дерево. А вот что такое светофор тебе сейчас наши дети  покажут.

  1. Эстафета для капитанов «Собери светофор» (проводит полицейский)

(Детям предлагается из разноцветных кругов, выбрать те, цвет которых соответствует цвету сигнала светофора.)


Баба-Яга:  Летела я в ступе над вашим городом. Ступа сломалась. Мне пришлось приземлиться и идти    

                    пешком домой в лес через город. Ну нашла я светофор. Загорелся на нем такой ярко красный

                    свет, ну я и пошла. Тут-то меня машина чуть и не задавила. Еле ноги унесла. А вот водителю не

                    повезло, он в аварию попал, потому что тоже на красный свет ехал. Кстати, водитель тоже

                    здесь. Эй, где ты там, заходи…

Входит Незнайка с перебинтованной рукой и головой

Ведущий: Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

                   Я растерялся, я пропал...Не зная знаков светофора,

                   Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи,

                   То вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю,

                   Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите

                   И, если можно, расскажите, где мне дорогу перейти.

                   Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

                   Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая:  Эх, Незнайка, Незнайка. Говорили мы тебе… А ты все знаю, знаю!
Незнайка: Я,...я… Простите! Мне очень стыдно. Я рад буду научиться, как правильно вести себя на

                    дороге.
Ведущая: Ну что ж, Незнайка и Баба-Яга, мы с ребятами вам поможем, научим вас правилам дорожного  

                  движения и вам все станет ясно.

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения.

                        Они Вас научат, как надо себя вести на улицах города.

                        Всем кто любит погулять, всем без исключения
                       Нужно помнить, нужно знать правила движения.

                       Сейчас вместе с нами поиграйте в игру «Хлопни-топни».

  1. Игра на стульчиках. Если утверждение правильное – то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.  (проводит ведущий)
  • Перехожу дорогу там, где мне удобно.
  • Перехожу дорогу по пешеходному переходу.
  • На проезжей части можно увидеть «зебру».
  • Уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
  • Перелезаю через дорожные ограждения.
  • Красный свет, это значит – хода нет.

Полицейский:  Молодцы, ребята!
                             Помните и млад и стар, выполняйте строго,
                             Пешеходам – тротуар, транспорту…
Дети – Дорога!

Полицейский:  Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть, нам налево и направо надо быстро…
Дети – Посмотреть!

Незнайка – Понял я закон простой, красный свет зажегся…
Дети – Стой!
Баба Яга – Желтый вспыхнул…
Дети – Подожди!
Незнайка – А зеленый свет…
Дети – Иди!
Полицейский: Ну, раз вы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, то я вам предлагаю вместе поиграть, а проведет игру Незнайка. Ну что, Незнайка, согласен?

  1.  Эстафета «Чей свет быстрее загорится» (проводит Незнайка) С РОДИТЕЛЯМИ.

(Команды образуют три круга вокруг своего капитана. У него в руке мячик (красный, жёлтый, или зелёный). Начинает звучать медленная музыка. Дети идут хороводом по кругу. При смене музыки дети разбегаются по залу. Когда музыка заканчивается, игроки быстро должны снова построить круг вокруг своего капитана. Выигрывает команда, которая построилась раньше всех.)

Незнайка:  С виду грозный и серьезный,  очень важный светофор

                     С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

                     Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

                      Различать ты должен ясно — цвет зеленый, желтый, красный.

Баба Яга. Спасибо, ребята! Я всё поняла, всё запомнила.
Ведущая: Молодец, Б-Я! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.
Выручает с давних пор пешеходов светофор.
Ну, а если светофора на дороге не видать?
Кто же будет пешеходам и машинам помогать?
А помогут нам полоски – белые, как на матроске.
Должен каждый пешеход знать, что это переход.
Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.


Баба Яга: А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу

                  останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут (всхлипывает), по этой

                  маленькой бедной лошадке – зебре. Какая же она несчастная – эта зебра.
Ведущая: Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что он выглядит в виде

                   нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Сейчас ребята тебе всё покажут.


4 . Эстафета «Построй зебру».          (проводит полицейский) С РОДИТЕЛЯМИ

Баба-Яга:  Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте. И

                    поняла, что такое зебра!

Ведущая: Ну, вот теперь можно переходить дорогу.

Незнайка с Бабой Ягой под музыку переходят дорогу по зебре, рассматривают на ходу книжку. Полицейский останавливает их.

Полицейский: Подождите-ка, друзья! Где глаза у вас?

                                    Дело кончится печально, может быть немало бед.

                                    Ведь дорога — не читальня и не место для бесед!

Полицейский берет у Бабы Яги и Незнайки книгу, закрывает ее и пропускает их через переход.

  1. Игра «Ловкий пешеход» (проводит ведущий) С РОДИТЕЛЯМИ

(«Пешеходы» по очереди переходят улицу. Перейти — означает попасть мячом в корзины. Не попал — выбываешь из игры. Играют несколько человек из команды.)

Незнайка: Какие вы все умненькие и разумненькие. А давай пойдём и все вместе поиграем на дороге в  

                    мяч? Там поедут машины и…. бах-ба-бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат,

                    будут кричать. Ох, умора! (смеётся)


Полицейский: Ребята, разве можно прямо на дороге в мяч играть? Я думаю, что будет совсем не до смеха.    

                           Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице. Тебе придётся делать уколы,

                           пить горькие таблетки…

Незнайка: ( перебивает.) Ой, нет! В больницу я не хочу.

Полицейский: Вы запомните друзья: в мяч играть на дороге нельзя.

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Баба-Яга:  Ребята, а вы знаете, я так люблю играть в карты. Зашла я в магазин, а там мне продали вот

                    такие непонятные карты. Не очень-то в них поиграешь. Может, вы знаете, что они обозначают?

                                                             (показывает дорожные знаки)

Дети: ….

  1. Игра «Собери дорожный знак» (он разрезан на 4 части– задание вместе собрать и назвать знак).

           (проводит полицейский) С РОДИТЕЛЯМИ

Ведущая: Знаки мы повторили – теперь можно ехать на машине. Незнайка, хочешь поиграть?

  1. Эстафета «Водители» (на машинах) (проводит НЕЗНАЙКА)

Полицейский: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало!

                           Но основные из правил движенья знать, как таблицу должны умноженья!

Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятушки, большое! Сколько всего нового я узнала, и что такое светофор,

                    и как правильно переходить дорогу, и какие знаки дорожные бывают!

Незнайка:  Ребята! Спасибо, что вы помогли мне разобраться в правилах дорожного движения. Нам пора

                    уходить.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».

Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....

Сценарий физкультурного досуга "Учите правила дорожного движения"

Сценарий по пдд "Учите правила дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целями и задачами досуга  является: профилактика детского дорожного травматизма, пропаганда ...

"Дорожная азбука" Физкультурный досуг по правилам дорожного движения

Цели:- закрепить знания  детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;- развивать память, внимание, творческое мышлени...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Цели:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить ф...

Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения в средней группе.

Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движениядля старшей группы детского сада. Цель: - Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.Задачи:Развивающие: - Разв...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...