Досуговая деятельность в ДОУ для дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пашнина Алёна Владимировна

Сценарии,мероприятия,развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения на улице в ДОУ

 "Летние приключения с Буратино"

Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи: создать для детей праздничную атмосферу
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать познавательные и физические способности детей;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа:
- беседа о летних приметах;
- подбор музыкального репертуара;
- беседа о насекомых;

-разучивание стихов о лете.

Место проведения: спортивная площадка на улице

Материалы и оборудование: сундук, золотой ключик, обручи, овощи, фрукты, корзинки, картинки насекомых, муляжи насекомых, картотека запрещающих знаков поведения в природе.

Ведущий: Ребята скажите, а вы любите читать сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения один из самых известных в мире. Угадайте кто это?
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

Ведущий: Этот сказочный мальчишка станет нашим помощником. Он прислал для нас сундук (показывает) в нём сюрприз для вас. А ключик у Буратино. Давайте все вместе позовём Буратино.
Дети: Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но!
Буратино спешит к ребятам под весёлую песенку из кинофильма «Приключение Буратино».

Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино. Интересно, а кто сумеет дружнее поздороваться, мальчики или девочки?
Мальчики вместе со мной ПРИВЕТ!
А теперь девочки вместе со мной ПРИВЕТ!
Буратино. Будьте внимательны, ребята. Сейчас я по очереди буду вызывать мальчиков и девочек, вы должны будете сделать то, что я скажу. Приготовились. Начали!
Девочки должны в ладоши хлопать,
Мальчики ножками топать,
Девочки пусть улыбнутся,
Мальчики громко засмеются.
Отлично, вот и поиграли.

Ведущий: И мы рады видеть тебя, Буратино. Мы пригласили тебя провести с нами весёлый праздник, а потом открыть этот волшебный сундук!
Буратино: Я хотел бы (печально) но… когда я к вам спешил, ключик где - то обронил. И не знаю, как нам быть мы не сможем сундук открыть.
Ведущий: Ребята, что будем делать? (дети предлагают найти ключик) Правильно нужно помочь найти ключик.

Буратино: Где я только не был, путь не из лёгких. Нужно взять с собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас это есть?
Дети: Есть!
Буратино: Тогда первое испытание. Как вы занимаетесь в садике? (дети отвечают)
Вы все, наверное, умеете отгадывать загадки! Да? Но эти слова, сейчас проверим на деле. Я устрою вам соревнование, в котором проверю, действительно ли вы хорошо занимаетесь. Итак, ребята, что-то я забыл какое сейчас время года?(Лето)Так посмотрим что вы знаете о лете:
1. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: (Солнце)

2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)

3. В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?…
Ответ: (Облака)

4. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Буратино: Молодцы ребята! С этим вы справились.

Ведущий: А давайте, ребята, вспомним и расскажем Буратино, какие мы знаем народные приметы.

-комары и мошки столбом-к хорошей погоде;

-когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь;

-если много комаров - готовь короб для ягод;

- если муравьи увеличивают муравейник - жди холодной зимы.

Буратино: Ничего себе ребята, какие вы умные. Хорошо летом, солнышко греет, птички поют, бабочки пчелки летают,ой,я забыл как они все вместе называются.                         (На-си –ко-мы-е.) У меня тут где - то картинки были ,но я забыл как эти все насекомые называются. Помогите мне назвать насекомых.

Ведущий: Буратино, а наши ребята хотели бы показать тебе насекомых как они выглядят по настоящему. Ребята, задание, выберите только насекомых и принесите буратино. Пусть он посмотрит и запомнит их.

Буратино: Так, ребята, у меня тут накопилось столько вопросов. Помогите мне в них разобраться.

(мини-викторина)

  1. Кто в лесу строит муравейники?
  2. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?(медведь,дятел)
  3. Как называется дом,который люди строят для пчел?
  4. Где у комара уши?(в усах)

  1. Где у кузнечика уши? (на коленях передних ног)
  2. О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?(о том,  что жучок несъедобный)
  3. Почему стрекозу называют хищницей?
  4. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку?(влажные подушечки на лапках, которые прилипают к гладким поверхностям)

Ведущий: Ребята отгадайте загадку:

Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...(пчела)

Верно, пчела. Давайте, мы представим себя пчелками ,которые трудятся и собирают нектар, чтобы сделать мед.

(задание с ложками) Перенеси нектар.

Буратино: ну, очень замечательно! Я вижу, вы все умеете. А стихи про лето вы знаете?А расскажите мне? Рассказывает группа №6

«Июль» и «Насекомые»

Буратино: Ребята сейчас лето, часто идут дожди, так много луж на улице, а я вот люблю по лужам ходить. А вы?(нееет,мы их перепрыгиваем, можно ноги намочить и заболеть) Ой, а научите меня перепрыгивать лужи, я болеть не хочу.

Игра «Перепрыгни лужу», участвуют по 5-8 человек от каждой команды.

Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команд пройти к столам и выполнить задание. Необходимо выбрать правила поведения в природе. Объяснить название знаков.

Ведущая :Ребята, дожди идут ,землю поливают, все вокруг растет, спеют овощи и фрукты. Наше следующее задание собрать овощи и фрукты по командам.

Буратино: ну, очень замечательно. Я вижу, вы все умеете. А вторая команда расскажет мне стихотворение про лето.(гр №2)
Буратино: С такими чудесными человечками учиться - одно удовольствие. Решено – я буду заниматься с вами в детском саду, можно?! Умненькие, благоразумненькие детки!

Буратино
. Ура! Ура! Ребята! Сундук открывается - подарки вынимаются!
До свидания, ребята, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»

Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;

Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.

Ход:
1. Организационный момент
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?
Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)
- Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?
- Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу. А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?

Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».

Огневушка:
- Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожечь, покрушить, в золу – пепел превратить!

Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?

Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.

Ведущий: - Ребята, справитесь? Предлагаю вам разделиться на 2 команды.(название команд)

Огневушка; - А вот и первое задание!

  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…(пожарный)

пожарный

  1. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей… (водой)

водой

  1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

спичками

  1. В доме печку затопили,
    А заслонку не открыли.
    Не пошёл он по трубе,
    А столбом стоит в избе.
    (Дым.)
  2. То назад, то вперед
    Бродит, бродит пароход.
    Остановишь – горе,
    Продырявишь море.(утюг)
  3. Если в доме вдруг случится –
    Из окошек дым клубится,
    И огонь, и пышет жар –
    Это значит там <.....>.
    Это, сын, не просто шутка,
    Не теряя ни минутки,
    Долго ты не думай, сын, –
    Позвони по <....-....>!

Огневушка: - Все верно, с этим заданием ребята справились. Молодцы!!!

А сейчас следующее задание. На столах лежат предметы. Вам нужно найти тот предмет из-за которого может возникнуть пожар.

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
3) Фен, ваза, карандаш, колечко;
4) Спичка, ведро, ранец, кукла;
5) Утюг, мяч, чашка, часы;


Ведущий: Огневушка, наши ребята все- все знают о пожарной безопасности и даже пословицы, поговорки об огне. Вот послушай:

От искры пожар рождается.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
И малая искра сжигает города.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка. Огонь – великан.
Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем.
От малой искры большой пожар рождается.

Огневушка: - Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А все ли из вас знают правила пожарной безопасности?
-Так, так, проверим!

4. Дидактическое упражнение «Назови правило»
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять… А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара? А ну – ка давайте проверим!

5. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей»
Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание из бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Чтение стихов
Поджигание сухой травы и листвы

Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?

Ведущий: - Ребята по какому номеру можно вызвать пожарных?(01) Что нужно им сказать?(имя ,фамилию, адрес) Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Вызови пожарных»

Эстафета.

Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.
Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить все правила! Согласны, ребята?

6. Игра «Если случился пожар»
Дети встают в круг. Огневушка дает красный мячик.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.

Ведущий: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья»!

-кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар,горим!»

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички в доме прячет спички?

Рефлексия.
Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Я ,ребята, за ваши знания, умения хочу вручить медали знатоков пожарной безопасности!!!!

Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Юные пожарные»
для детей старшей и подготовительной групп

 

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

 

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

 

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».  

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

  • Смелые?      Ответ детей
  • Храбрые?
  • Сильные?
  • Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

 

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу  детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.


Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар! 



Предварительный просмотр:

КВН «О правах играя»

в старшей группе № 6 и гр. №2

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим  о самом важном, ценном, необходимом  ребёнку для счастливой жизни с момента рождения - это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!  

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Там дети в школе « Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно узнать о том, какие права есть у человека, в том числе и ребенка.                                                                                                                      Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права.

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете слово «право»? (ответы детей)

Незнайка. И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего- то ты не знаешь.
Ведущий: Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН (клуб веселых и находчивых). И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».
Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды и озвучить свой девиз.
Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»                 группа №6
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,             группа №2
Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Ведущий: Жители Законии, ребята, прислали вам письмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права?                                                                                - В какой сказке нарушено право на жизнь и свободу девочки, которая в гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. « Красная шапочка».) Прикрепить на доску картинку с правом на жизнь.
- (Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят».)
- Почему волк нарушил право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку).

-Колобок румяный бок, покатился во лесок, там его лиса углядела и обманным способом съела. (какое право нарушено в данной сказке?)
- (Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет Миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. «Маша и медведь»). (карточка с правом принуждение к труду, эксплуатация) «Колобок».
- В какой сказке  самая маленькая девочка искала в другой стране дом и защиту? (Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от мыши и крота. «Дюймовочка».) (право на дом)
- (Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».) (право на дом)
- Какое право нарушил волк? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
-(Дразнят замарашкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. «Золушка»). (принуждение к труду, право на отдых и развлечения).

Конкурс 3 «Нарисуй Узор»
Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.
Ведущий Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Ведущий. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Ведущий. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!                                                            Ведущий. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, сделают тебе красивое свидетельство о рождении. (дети украшают свидетельство на ватмане)

Ведущий. Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.(на доску прикрепляют право на имя)

Ведущий. Ребята, что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?

Конкурс 4 Игра «Волшебный сундучок».
Ведущий У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Домик.
Ведущий. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на дом. Каждый человек должен иметь дом.
Букварь
Ведущий. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети: О праве на образование.
« Аптечка»

Ведущий: Как думаете, о чем говорит нам аптечка?                                                                             Дети: О праве на медицинский уход

1 ребенок. Лишь появиться ребенок
2. И дышать начнет едва.
3. У него уже с пеленок                         2 группа
4. Веские права
5. Он имеет право жить
6. Развиваться и дружить
7. Иметь просторный, добрый дом,
8. Видеть тихий, мирный сон
9. Врачей помощь получать,
10. Обучаться, Отдыхать.
11. Быть веселым и здоровым                  6 группа
12. Восхищаться чем то новым
13. И любить и быть любимым
Все… Он на свете не один.

Ведущий Незнайка, теперь ты узнал, что такое «школа правовых знаний?»

Незнайка: Да. Теперь я знаю, что у каждого человека есть права(перечисляет)
Ведущий : Ну, что пришло время подвести итоги и вручить дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование музыкально-досуговой деятельности дошкольников на 2012-13 уч.год

Намеченные мероприятия отражают общее тематическое планирование ДОУ в соответствии с ФГТ.  В плане  намечены общие тематические праздники  и групповые вечера развлечений, за проведение ...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

статья "Досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"

В данной статье представлен один из подходов к работе  по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; рассказано об эффективности такой формы работы как досуговая деят...

Культурно-досуговая деятельность для дошкольников

Целью образовательной области «Физическая культура» формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических з...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...