Досуг, посвящённый Дню Города Москва
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

Alfa-1303@yandex.ru

Досуг, посвящённый Дню Города, проводится в подготовительной группе, с показом презентации, с подвижными играми, с подключением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnyom_rozhdeniya_moskva.docx28.43 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвящённый Дню Города, для детей подготовительной группы ДОУ

 «С Днём Рождения, Москва»

Задачи: 

  • создание праздничной атмосферы
  • воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма
  • знакомство с достопримечательностями города
  • развитие творческих способностей детей

Оборудование: проектор, музыкальный центр 

Материалы: презентация с видами и достопримечательностями Москвы, аудиозаписи, посвящённые Москве.

Оформление музыкального зала: репродукции картин, фотографии достопримечательностей Москвы, украшения.

Предварительная работа: Беседа о родном городе и его известных местах, достопримечательностях, даётся понятие слов герб и гимн города, показ картин, фотографий, разучивание стихотворений.

Ход праздника:

(Дети заходят под музыку в зал и садятся на стульчики, в зале проектор, на экране презентация)

Ведущая: В нашей стране есть много красивых городов. Но этот город особенный.

Ребёнок:  Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,

                 И о городе любимом, свою песенку пою!

                 Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,

                 И кричу я: - «С добрым утром! Лучший город на земле!»

О каком городе идёт речь? (ответ детей)

Показываются слайды с видами Москвы   (1-3 слайды)

Москва – столица нашей Родины. И сегодня Москва – именинница! Ребята, а как называют жителей города Москва? (ответ детей) Москвичи. Дорогие мои юные москвичи, сегодня мы с вами празднуем день рождения нашего города. Ему исполняется … лет. Композиторы сочиняют песни о Москве, художники пишут картины, поэты посвящают Москве стихи.

Дети читают стихи о Москве:

  1. Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

  1. Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

  1. Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

Ведущая: А вы, ребята, любите Москву? (Ответы детей) 

Значит, вы – настоящие москвичи! А настоящие москвичи любят и знают свой город. Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру.

Проводится игра  «Продолжи название»

Красная … (площадь)

Царь … (пушка)

Поклонная …(гора)

Воробьёвы …(горы)

Царь … (колокол)

     Третьяковская … (галерея)

     Останкинская … (башня)

     Большой …  (театр)

Ведущая:   Ребята, что-то мы засиделись, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие по Москве, а вот на чём вы сейчас сами догадаетесь.

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.  
(Метро)

Ведущая: Согласны?  Ну, тогда спускаемся в метро и садимся в поезд.

(4, 5 Слайд)

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Спортивная»

А тут ребята, находится самый большой стадион в нашем городе, большая спортивная арена «Лужники».  ((6-8 Слайды)

Здесь проходят футбольные матчи и разные спортивные мероприятия, но и проводят концерты, показывают различные  театрализованные представления.  На территории стадиона есть бассейн, спортзал «Дружба» и  спортивный городок. Я сейчас хочу посмотреть, какие у нас дружные и спортивные мальчики, предлагаю  поиграть в игру, называется она «Баскетбол».

Проводится игра «Баскетбол»

Ведущая: Отлично поиграли. Ну что ж, заходим в метро, едем дальше.

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Баррикадная»

А тут ребята, всеми любимый зоопарк. (9, 10 слайды)  А вы были в зоопарке?

Я сейчас проверю, как вы знаете животных, которые там живут.

Загадки:

  • Царь зверей, его мы знаем,
    И, конечно, уважаем.
    Всем опасен его гнев.
    Догадались, это — …(лев)
  • Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
    Потому что он …(жираф)
  • Сердитый недотрога, 
    Живёт в глуши лесной. 
    Иголок очень много, 
    А нитки не одной.  (ёж) 
  • В реках Африки живёт

          Злой зелёный пароход!

          Кто б навстречу ни поплыл —

          Всех проглотит... (крокодил)

  • Живет он там, где холода и ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь)

Ведущая:   Снова садимся в метро и едем дальше путешествовать.

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Павелецкая»

А здесь, ребята, находится международный Дом Музыки.  (11, 12 слайды) 

Сюда приезжают артисты оперы и балета, музыканты из разных городов и стран. Проходят различные фестивали и концерты, творческие вечера и праздничные шоу. Звучат самые разные инструменты. Сейчас я предлагаю вам и нашим мамам, организовать оркестр и поиграть на музыкальных инструментах.

А кто управляет оркестром? (ответ детей) Дирижёр.

Сегодня я буду дирижёром, а вы будете музыкантами, внимательно смотрите на меня, какой инструмент я буду показывать, тот инструмент и будет играть, а остальные будут молчать и слушать других.

«Оркестр народных инструментов»

(русская народная музыка, на выбор музыкального руководителя)

Ждёт нас ещё одна станция, скорее  заходим в метро, садимся в поезд.  (Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)  

Прибыли на станцию «Театральная»

Большой театр – самый главный театр страны. (13, 14  слайды)

В нем поют и танцуют лучшие артисты Москвы, всей нашей страны и мира. Здесь звучат оперы и балеты великих русских и зарубежных композиторов. Вмещает более 2100 зрителей.

Просмотр видео отрывка из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»

Я предлагаю нашим девочкам побыть сегодня балеринами. (девочкам раздаются ленточки и под Вальс цветов П.И. Чайковского девочки свободно двигаются по залу)

Ведущий: Поедем дальше, на какую теперь станцию прибудем?

(Звучит музыка, дети около стульчиков шагают, руками имитируют движение колёс поезда)

Прибыли на станцию «Охотный ряд»

Ведущий: А здесь нас встречает Красная площадь. (15, 16  слайды)

Любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. Здесь всегда гуляет много людей из других городов и стран, все приезжают полюбоваться красотой нашего города.

На Красной площади находится много разных башен, Московский Кремль имеет 20 башен (17-19 слайды), а я сейчас Вам вместе с вашими родителями, предлагаю нарисовать свою кремлёвскую стену и башни.

(на заранее приготовленном рулоне бумаге родители и дети совместно рисуют, получившуюся работу предложить повесить в группе)

Ведущая: А вечером, в день рождения нашей любимой Москвы, запускают в небо красивый салют (20 слайд), а мы устроим свой праздничный салют из аплодисментов. (Хлопаем в ладоши) (21 слайд)

Наше путешествие заканчивается и нам необходимо возвращаться в детский сад. Давайте промаршируем по Красной площади как на параде и вернёмся в группу.  

На следующем занятии ребятам предлагается поделиться впечатлениями от праздничного путешествия, выразить свои эмоции и чувства с помощью рисунка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвящённый 70-ой годовщине битвы под Москвой: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою»

Досуг является итогом познавательно-поискового  проекта по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»...

Досуг "С Днем города, Москва!"

Музыкальный досуг "С Днем города, Москва!"...

Спортивный праздник посвящённый дню города. «С Днем Рождения Москва»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом; реализация способностей во всех направлениях развития личности дошкольника....

Литературный досуг, посвящённый Битве под Москвой

Сценарий досуга, где описывается в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста одно из главных событий Великой Отечественной войны - Битва под Москвой. в сценарии представлен литературный ...