Сценарий осеннего развлечения "Хлеб всему голова!" для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Замалеева Гульнара Мансуровна

Данное мероприятие призвано воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, любовь к родной земле. А также систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба, воспитывать уважительное отношение к труду механизатора, пекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы

«Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, любовь к родной земле.

Задачи: 

1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.

2. Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;

3. Воспитывать уважительное отношение к труду механизатора, пекаря.

Оформление: снопы зерновых культур, праздничный стол, на котором лежат хлебные изделия, в центре – каравай на рушнике.

Оборудование: экран с презентацией, проектор, компьютер, музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Дети  входят в зал под песню «Яфрак бэйрэмэ»

Ребенок 1:  Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом.

Ребенок 2: Красавица-осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки,

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Песня «Осень»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. Хлеб – это дар Земли! Этот дар необходимо беречь. Мы должны уважать труд тех людей, которые занимаются выращиванием хлеба. Как называется профессия человека, который выращивает хлеб?

Дети: Хлебороб.

Ведущий: Профессия хлебороба – одна из самых важных. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

Ребенок 3: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел труда и сил.

Ведущий: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень - горячая пора для тружеников полей и для тех , кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов.

Стихотворение.

Ребенок 4: Вот он - хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше сила, В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило. Охраняло, берегло!

Ведущий:  Радуются трудовые люди - собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют. Давайте и мы потанцуем.

Татарский танец «Восьмёрка».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки?

Дети: Пироги, булки, ватрушки…

Ведущий: А я сейчас вам загадаю загадки, попробуйте отгадать! Все внимание на экран. (Отгадки появляются на презентации, на экране)

Загадки.

Ведущий: Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
(Хлеб)

Ведущий: Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (
Комбайн)

Ведущий: Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно)

Ведущий: Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор)

Выходят Весна, Лето, Осень (исполняют дети)

Осень: Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку –

Он на ней, как солнышко.

Весна: Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Лето: В нем – Земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

Ведущая: Ребята, а вы узнали моих помощниц?

Дети: Весна, Лето, Осень.

Весна: Я – Весна – красна, всем людям мила.

Лето: А я зеленое лето. Летом вся земля согрета.

Осень: А я Осень золотая, время сбора урожая.

Ведущая: Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о временах года которые помогают хлебу появиться на нашем столе. Присаживайтесь к ребятам на стульчики и давайте все вместе посмотрим на экран и вспомним, кто и как выращивает хлеб для нас. Показ слайдов на экране телевизора

Ведущая: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву. Давайте узнаем об этом у ребят. Они прочтут стихотворение Стихотворение «Золотой дождик».

Ребенок 5: По земле сырой, нежесткой,

              Там, где тракторы прошли,

              Неглубокие бороздки

              В черной пашне пролегли.

Ребенок 6: И до вечера и позже,

              До полночи, с темнотой

              Зерна сыпались, как дождик,

              Точно дождик золотой.

Ведущий: Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь. Трактора выезжайте на поле.

Дети выполняют упражнение «Трактора»:

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора (идут топающим шагом)

 Будем землю пахать, Будем рожь засевать,

Будем рожь молотить, Малых деток кормить

(идем на притоп правая – левая – правая).

Ребенок 7: Пашут каждую весну,  

Поднимая целину.

Сеют, жнут, ночей не спят

Знаем мы, как хлеб растят.

Ведущая: Но для того, чтобы пробилось зернышко к свету и получился колосок, нужно, чтобы светило и грело солнышко, да почаще шли дожди

(раскладывает лужи). Тучи в небе кружатся, что не шаг, то лужица.

Танец «Улетай туча» (Появляется слайд с полем)

Ведущий: Посеяли хлеб хлеборобы весною, созрел он и стал золотою стеною. А дальше приходит летняя пора. Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми большими, крепкими, вот такими (показывает детям)

Песня  «Колосок».

Ведущий: Колоски набрали силу, а тут еще одна напасть птички прилетают на поле, да давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от прожорливых птиц. Догадайтесь, кто оно сторожить поставленоЧто бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали. Что б боялись галки – длинный шарф на палке. Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)

Ведущий: Правильно, Чучело. Оно помогает сохранить урожай, птицы его боятся, но Чучело не злое. А вот и оно. Входит Чучело

Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит Чучело песни, шум и смех.

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть

А ему приходится воробьев пугать.

Ведущий: Дети, хотите с Чучелом поиграть? Дети: Да!

Игра с Чучелом. 

Дети идут по кругу и громко поют. 

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

Дети: В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит(грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем,  колосочков мы нарвем  (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет:

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет.)

Чучело: Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, до свидания.

Ведущий: Вот и проходит лето, созрел урожай, пора жать колосья.

Ребенок 8: Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным

И солнечным, погожим днем

В  поля идут комбайны.

Ребенок 9: Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу

Наш будет урожай богат,  

Мы будем им гордится.

Танец «Здравствуй поле».

Ведущий: С поля зерно везут на хранение, а дальше начинается осенняя пора.

Ребенок 10: Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома.

Поле спит, оно устало

Приближается зима.

Ведущий: Радуются трудовые люди, собран богатый урожай, но путь хлеба на наш стол еще не закончен. Из хранилища зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше….

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки?

Дети: Пироги, булки, ватрушки…

Ребенок 11: Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

Ребенок 12: А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Игра «Плетень».

Ребенок 13: Хлеб в трудах добывается,

Сам собой, не родясь.

Хлеб не просто богатство

Хлеб опора для нас.

Ведущий: Старинный русский обычай остался до наших дней - преподносить хлеб-соль дорогим гостям. Ведущий вносит каравай

Весна: Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом

Встретить щедро, от души, с уважением большим.

Лето: То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Осень: С караваем соль подносим,  поклонясь, отведать просим.

Все вместе: Дорогой наш гость и друг,  принимай хлеб-соль из рук.

Танец с султанчиками «Проказница Осень».

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия Хлеб - всему голова в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе....

Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова" в старшей группе

Сценарий развлечения "Хлеб - всему голова"...

Информационно-экспериментально-исследовательский проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»Вид проекта: информационно-экспериментально-исследовательский: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социаль...

ООД по развитию речи "Хлеб- всему голова" для подготовительной группы

Конспект ООД «Речевое развитие»Тема:  «Хлеб - всему голова»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по теме «Хлеб всему голова&raq...

Сценарий осеннего утренника "Хлеб всему голова" в подготовительной группе.

Сценарий осеннего утренника "Хлеб всему голова" в подготовительной группе....