Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга
проект (подготовительная группа) на тему

Добровольская Ирина Викентьевна

Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне

в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга

Тема: «Этот день Победы!»

Автор : Добровольская Ирина Викентьевна, воспитатель.

Вид проукта: краткосрочный .

Участники: воспитанники, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: ГБДОУ «Детский сад №37», подготовительная к школе группа №9 и музыкальный зал.

Сроки реализации проекта: 2 апреля – 7 мая 2017 года.

Проблема:

 «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?», « С кем воевал советский народ в 1941- 1945 году?», «Кого называют ветеранами?»

Воспитатель предлагает детям поговорить с бабушками и дедушками о войне. Затем проводиться непосредственно образовательная деятельность «Никто не забыт, ни что не забыто». Дети просят воспитателя и дальше знакомить их с историей праздника «Победы»

Актуальность проблемы:

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в наши дни.  Великая  Отечественная Война для дошкольников – это далекая история. Дети имеют небольшое представление о событиях того времени, о героях Великой Отечественной Войны. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев- победителей в Великой Отечественной войне.

Перед празднованием  73-х летней годовщины Дня Победы провели с детьми  беседу и опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные представления  о событиях того времени. У них мало знаний о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день Победы!». 

Проект направлен, прежде всего, на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну. воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников.

Задачи проекта: расширение знаний о Великой Отечественной войне 1941-1045 годов с помощью средств музыкальной и художественной выразительности; воспитание у детей чувства гордости за свою родину, свой народ; воспитание у дошкольников уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны

План реализации проекта: три этапа

1-й этап  - подготовительный

1.Беседы с детьми и опрос о Великой Отечественной войне;

2.Подбор  тематических иллюстраций;

3.Подбор литературных и музыкальных произведений на военную тему;

4.Составление плана деятельности.

2-й этап - организационно-практический.

1.Консультации родителей по организации и оформлению фотовыставки и выставки книг военной тематики;

2. Чтение и обсуждение произведений о войне;

3. Организация выставки рисунков на тему «Рисуют мальчики войну»;

4. Разучивание песен, стихотворений о войне,

5. Изготовление открыток для ветеранов

6.Разучивание песен  и стихотворений военного репертуара.

3-й этап – заключительный

1. Литературно- музыкальное мероприятие «Победы праздник величальный»;

2. Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»;

3.Выставка фотографий и книг военной тематики;

4. Проведение обобщающего занятия «День Победы»;

5. Возложение цветов у памятника погибших защитников Ленинграда.

Предполагаемый результат:   сохранение у детей и родителей  интереса к истории своей страны,  проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;  осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Результаты работы: 

 Дошкольники  узнали кто начал  войну , как весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражались за Родину не только  солдаты, но и женщины, дети. Узнали, почему наша станция метро называется «Проспект Ветеранов». Познакомились с фотографиями и подвигами героев, чьими именами названы улицы и проспекты нашего района. Организована выставка детской литературы на военную тематику в группе и выставка детских рисунков «Рисуют мальчики войну. Дети посетили районную библиотеку, где с ними проводилось мероприятие о блокаде Ленинграда.  В итоге проекта - проведение литературно-музыкальной композиции «Победы праздник величальный», на который пригласили  ветеранов войны, родителей, бабушек и дедушек.

Вывод:

Таким образом, анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что проведенный цикл мероприятий с детьми по ознакомлению детей с темой войны вызвал у них огромный эмоциональный отклик. Они узнали исторические факты из жизни своих дедов и прадедов, о традиции празднования Дня победы – 9 мая.

Рефлексия: Во время реализации проекта у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Дети делились впечатлениями друг с другом,  с большим желанием учили стихи и песни о войне. Родители с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях по данной теме. Планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                                                                 


Приложение

Сценарий литературно-музыкального мероприятия

«Победы праздник величальный»

Цель: расширить представление детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне; способствовать сохранению исторической памяти у детей

Задачи: активизировать знания детей о празднике; побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине; развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных  произведений;

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен атрибутами праздника ( с двух сторон от сцены стоят стенды, на которых выставлены портреты героев, чьими именами названы улицы нашего района (Лётчика Пилютова, матроса Тамбасова, пограничника  Гарькавого, танкиста Хрустицкого, лётчика Здоровцева, маршала Жукова, солдата Корзуна и др.). На портьерах висят детские рисунки, потолок украшен шарами со звёздами и георгиевскими лентами,  на интерактивной доске - фото военных лет. 

Под звуки песни «И прадед мой живым с войны вернулся» входят два ребёнка и становятся в середине зала. Выходит следующая пара детей и, расходясь, становятся рядом с первой парой, следующая пара подстраивается, образуя полукруг.

1-й ведущий:

Вам, герои нашей страны, живым и павшим, известным и безымянным, посвящается…

1-й ребёнок

Нас с вами не было на свете,

Когда весной,  давным - давно,

Весть о великой о Победе

Влетала в каждое окно

2-й ребёнок

И кто – то верил: вот вернется

С войны героем сын и брат…

А кто – то знал, что не проснется

Уснувший вечным сном солдат.

3-й ребёнок

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты,

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

4-й ребёнок

Вам всем, кто вынес ту войну-

В тылу, иль на полях сражений-

Принёс победную весну -

Поклон и память поколений.

Дети двумя колоннами расходятся и рассаживаются на стульчики..

2-й ведущий:

День 9 мая 1945 года знает весь мир.  К этому дню советские люди шли 4 года.  Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!

1-й ведущий:

Но это было потом...А сначала был день 22 июня 1941 год. И первый бой... топот шагов, голос Левитана.

2-й ведущий:

Прошу почтить минутой молчания всех погибших в Великой Отечественной войне.

Минута молчания (фонограмма звука метранома).

1-й ведущий:

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
2- ведущий:
Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Сценка   «Дни войны». 

Звучит песня «Синенький скромный платочек»

Выходят девочки и мальчики и танцуют вальс

Звучит фонограмма театрального шума воя бомб и разрывов снарядов

Девочки и мальчики становятся спинами друг к другу.

1-я девочка

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2-я девочка

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат,

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3-я девочка

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы и всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

1-й мальчик

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала,

Вместо свадеб разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

2-й мальчик

Сапоги, ну куда от них денешься,

Да зелёные крылья погон,

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом.

3-й мальчик

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад,

До свидания, девочки, девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

Все мальчики

До свидания, девочки, девочки, Постарайтесь вернуться назад.

Девочки машут платочками, мальчики строем уходят на стульчики, уходят на стульчики девочки. Выходят ведущие.

1-я девочка

Фронтовые дороги, сколько видели вы!

Все людские тревоги на себе пронесли.

Фронтовые дороги в сорок памятный год,

Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.

 2-я девочка

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. 

Выходят мальчики и исполняют песню М.Ножкина «Последний бой»

Ведущий и ребенок выходят в центр зала

1-й ведущий:

В минуты отдыха солдаты писали письма домой своим любимым. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой!

Ребенок: (в руках письма – треугольники)

- Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать!

Позабудь печаль и грусть. Я с победою вернусь!

Обнимаю вас, конец. До свиданья.

Твой отец.

2-й ведущий:

 В моменты передышки между боями солдаты пели песни. Они давали им силы на следующий бой с врагом. В них не было уныния или страха смерти. В песнях жили удивительные чувства - вера, надежда, любовь.

Исполняется танец под музыку «Ах, эти тучи в голубом !»

Все дети выстраиваются полукругом

1-й ведущий:

 И все-таки долгожданный день пришел.

9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.

Мальчик

 Майский праздник  -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Девочка

Война закончилась.

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы, лучший день в году!

1-й ребёнок 

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

 1-й ведущий

Низкий поклон вам, мужественные солдаты и доблестные труженики тыла Великой Отечественной!

Живите долго и счастливо!

 1-й ведущий

Пусть будет мирным это небо и теплым отчий дом.

Пусть будет счастлив наш народ, пусть здравствует и процветает наша Родина!

Звучит песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Праздник посвящённый 70-летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне в подготовительной группе

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости,...

Тематическое занятие,посвященное 70 – летию победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 год.

Тематическое занятие на данную тему,позволяет воспитывать в детях такие нравственные качества,как любовь к своим близким,чувство гордости за членов семьи,переживших великую отечественную войну или пог...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ НА ТЕМУ: «ШАГНУВШИЕ В БЕССМЕРТИЕ».

Рассказать обучающимся о героической обороне г.Севастополя в годы Великой Отечественной войны; стараться донести до сознания все тяготы и лишения, испытанные советскими людьми в дни осады Севастополя...

КОНКУРС «ВЕСНА 1945-го ГОДА», посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КОНКУРСТВОРЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ«ВЕСНА 1945-го ГОДА»,посвященный 75-летию / 76-летию Победы советского народав Великой Отечественной войне ЦЕЛЬ КОНКУРСА – воспит...

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...