Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» в рамках родительского клуба.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Теплякова Антонина Александровна

 

В рамках семейного клуба «Гармония» прошло развлечение  «Путешествие в осенний лес» с участием родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников». Дети путешествовали на ковре-самолёте, танцевали тематические танцы, читали стихи, убирали лес от мусора  в игровой форме,  а также  показали родителям свои знания о сезонных изменениях в природе, об осеннем убранстве леса и подготовке  обитателей леса   к зиме.  Родители также ответили на ряд вопросов  об интересных фактах из жизни растений и животных. Им было очень интересно, они пополнили свои знания по экологии. В конце развлечения дети и родители выполнили аппликацию берёзы и клёна из бисера и жёлтых нарезанных листьев. Получились красивые осенние картины, созданные совместным творчеством родителей и детей! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Сказка»

«Путешествие в осенний лес»

Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Показать объекты экологической тропы в осенний период;
  2. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  3. Формирование бережное отношение к окружающей природе;
  4. продолжать учить различать некоторые деревья;
  5. воспитывать познавательный интерес
  6. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  7. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
  • Рисование, аппликация, лепка  на тему «Осень»
  • Наблюдение на прогулке за осенними явлениями;
  • Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
  • Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями.
  • Изготовление гербария
  • Разучивание песен и танцев по теме.

Дети сидят на стульчиках, приходит лесная Фея.

Лесная Фея.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Я Лесная Фея.  Берегу лес, охраняю животных. Сейчас в лесу наступила прекрасная пора.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Беседа с детьми.

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А давайте вспомним приметы  осени.

 Дети: Птицы улетают в теплые края. Почему? (Нечего есть, пропадают насекомые, холодно)

Перелётные птицы: ласточка, грач, гуси, соловей, кукушка, аист, утки, скворец, цапля.

Зимующие: воробей, синица, голубь, сорока, ворона.

Часто идут дожди, пасмурно, холодно.

Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Мы называем осень  золотой, почему? 

С деревьев опадают листья. Как называется это явление?  (листопад). Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).  

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Дует холодный ветер. Небо серое, хмурое.

Осенью в садах и огородах собирают урожай (овощи- картофель, морковка, свёкла, кабачок, капуста, репа, тыква, помидор, дыни).

В саду собирают яблоки, груши, сливы.

Лесная фея: Вы знаете стихи об осени? Прочтите мне их.

1 ребёнок.

Миновало лето

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

2 ребёнок.

Улыбается Октябрь,

И уже щекочет нос

Утром школьным,

Утром ранним

Самый маленький

Мороз.

3 реб

Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

4 ребёнок

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

5 ребёнок

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

6 ребёнок

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит. Т

акая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

7 ребёнок.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Лесная Фея.  Я хочу вас  пригласить в сказочный лес. Скажите, на каком транспорте можно добраться до  леса? (Ответы детей) А я вам предлагаю полететь на ковре-самолёте. Но есть одно условие – надо выполнить задание -  назвать цифры, только тогда ковёр-самолёт полетит (выполняют задание).  А теперь садимся и полетели ( музыка).

Лесная Фея. Вот и осенний лес. Садитесь на пенёчки. необходимо вести себя в лесу? Сейчас я проверю, как знаете ли вы, как надо  вести себя в лесу?

Игра «Что можно, что нельзя».

  • Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  • Сажать деревья в лесу? (Можно)
  • Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  • Ходить по тропинкам? (Можно)
  • Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
  • Любоваться цветами? (Можно)
  • Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
  • Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
  • Беречь лес от пожара? (Можно)
  • Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
  • Можно ли разрушать муравейники? (Нет.)
  • Пользу приносят (Уничтожают вредных насекомых, гусениц, слизней.)
  • Можно ли прятаться  под  деревом вовремя дождя?  (нельзя) В дерево может попасть молния.
  • Ловить  бабочек, кузнечиков и других насекомых?  (нельзя)
  • Можно собирать ядовитые грибы? (нельзя) Собирать можно, только съедобные грибы, но  ядовитые грибы губить тоже нельзя.  Мухоморами питаются некоторые животные: лоси, белки, сороки. Для лосей это лекарство. Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушают пни, отмершую листву, упавшие сучья (санитары леса). Мухомор украшает лес.

Лесная фея: Как правильно надо собирать грибы? (срезать, нельзя вырывать с корнем, надо оставлять грибницу)

Лесная фея: А сейчас грибы сами к нам пришли в гости.

Танец «Грибы» (шапочки,  музыка).

Лесная Фея. Кто живёт в лесу? (звери, насекомые, птицы) Как называются животные, которые живут в лесу? (лесные)

Что животные и птицы делают осенью? (готовятся к зиме, делая запасы)

Включить презентацию – животные.

Лесная фея: Подойдите к экрану поближе. Расскажите, как готовятся звери к зиме осенью.

Заяц.

Ребята, а  какого  цвета был  заяц  летом?

Дети: Серого. А к  зиме  он  постепенно  белеет: сначала становится  белым хвост, потом  задние  лапы, и только  потом  белеют  спинка  и бока.  

В  природе  все  имеет  свою  причину. Как вы  думаете, зачем  зайцу  белая  шубка?

Дети: Что бы  прятаться  в  сугробе  от своих  врагов.

Лесная фея: А  как  заяц  себе  домик  устраивает?

Дети: у него  нет отдельной  норки. Зимним днем  он  обычно  спит  в  снежной  ямке или  зарывшись  в  сугроб, а  ночью  выходит  добывать еду: обгладывать  кору  опавших  деревьев.

Белка.

А  в  самые  сильные  морозы  белка  спит  в  своем  жилище. Кто  знает,  как  его  называют?

Дети: Дупло. И может делать гнездо.

Лесная фея:   Меняет шубку. Летом она рыжая, а осенью становится серой.  Белочка  большая  хлопотунья  и  труженица. К  зиме  она  подготовила  запасы. Какие?

Дети:  орешки, желуди, грибы, шишки.

Лесная фея: А  вы  знаете ,  кто спит  до  весны?

Бурундук.

Енот.

Медведь.

Барсук.

Ёжик

Ребята, а ежик  запасы  на  зиму  делает?

Дети: Нет. Он запасы  не  делает  на  зиму. Он  все  лето  ходил  по лесу ел  червей, жуков, ящериц, змей, мышей, лягушек. Накопил много  жира, а  зимой спит   в  своей   теплой   норке  до  весны.

Лесная фея. Давайте  посопим  носиком, как  сопит  ежик.

А сей час присаживайтесь на пенёчки и поиграем в игру.

Дид игра «Наоборот».

  1. Дорога в лес  широкая, а тропинка… (узкая)
  2. Луна видна ночью, а солнце…(днём)
  3. Тополь высокий, а шиповник…(низкий)
  4. «Камень тяжелый, а пух…(лёгкий)
  5. Редька горькая, а груша…(сладкая)
  6. Летом жарко, а зимой …(холодно)
  7. Ствол у дерева толстый, а ветка  (тонкая)
  8. в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто)
  9. У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий.
  10. Слон большой, а мышка – маленькая.
  11. Антилопа бежит быстро, а черепаха ползёт медленно.
  12. Лебедь белый, а ворон – чёрный.

Лесная фея. А сейчас я хочу проверить, как знают природу ваши родители.

Вопросы для родителей.

Из какого дерева делают спички? (Из осины).

Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)

Кого называют морской щукой? (Акулу)

Как пингвины узнают своих детей? (По голосу)

По каким признакам в народе дали растению название  мать-и-мачеха? по особенной поверхности листьев

Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»?  (Сову)

Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)

Плавают ли муравьи? (да)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики)

Лесная фея. Осенью часто идут дожди. С небес к нам спустились капельки дождя.

(Раздать  шары)

Танец девочек «Капельки».

Лесная фея. У меня в лесу много различных  деревьев.

Презентация «Деревья».

Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Рябина. Как вы догадались, что это рябина. Осенью на рябине висят красные гроздья ягод.  Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.  Рябина-  гроздья ягод

Ель – шишки

Клён

Дуб - жёлуди

Берёза - серёжки

Лесная фея: Берёза - это символ России. У нас много берёз. Весной у берёзы все ветки и ствол наполняется соком. Он очень полезен. Хотите попробовать берёзовый сок?

Бокальчики с берёзовым соком и  с трубочки.

Лесная фея: Лес надо беречь, не оставлять мусор, когда отдыхаете в лесу. Сейчас мы поиграем в игру: «Собери фантики». 

Лесная фея: А  сейчас возвращаемся в детский сад. Садимся на ковёр -  самолёт и полетели (музыка).

Лесная фея. А сейчас чтобы,  запомнить наше путешествие,  выполним  аппликацию «Осенние деревья» из засушенных листьев и бисера  вместе с родителями. Выполнение аппликации из осенних листьев. (Включить музыку)

Лесная фея. Мне пора с вами прощаться. У меня в лесу есть яблонька, я сорвала вкусные яблочки и хочу вас угостить и гостей.

(раздача всем детям и гостям яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для средней группы "Путешествие на паровозике в Осенний лес"

 Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения. Задачи:1. Закреплять знания детей о явлениях природы и окружающего мира.2. Способствовать...

Сценарий осеннего развлечения для средней группы "Путешествие с тучкой"

Сценарий подойдет для работы музыкальным руководителям дл осенних развлечений....

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Путешествие на Тучке"

Сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе " Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Путешествие  в осенний лес"...