Сценарий осеннего праздника "Как дети осень искали" для средней группы д/с
методическая разработка (средняя группа) на тему

Балашова Валентина Александровна

Сценарий осеннего праздника "Как дети осень искали" для средней группы д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_2016_izm.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Как дети осень искали»

Для детей средней группы

На ковре полукругом лежат осенние листья, красные и желтые.

Голос за кадром: Мамы, папы, внимание, внимание!

                                Просим вас, затаите дыхание.

                                Начинаем представление

                                Для детишек в удивление.

                                Чтоб детей не отвлекать,

                                Нужно сотовый убрать.

                                Очень, очень просим вас

                                Выключить его сейчас.

                                Пусть заботы подождут,

                                Не до них вам будет тут.

                                Лучше с нами веселитесь,

                                Лучше в детство возвратитесь.

                                Хлопайте и подпевайте,

                                Праздник осени встречайте.

 Под музыку песни «Золотой осенний вальс» А. Чугайкина  дети выбегают друг за другом на носочках..

Посмотрите все на нас                      Бегают легким бегом на носочках

Мы сейчас танцуем вальс.              

С веточками кружимся.        

И с тобой подружимся.                     Поворачиваются лицом в круг.

Проигрыш. 1 квадрат – машем веточками из стороны в сторону.

                    2 квадрат – кружимся одну веточку вверх, другую вниз.

Станет ветер танцевать, Пружинят и поднимают то одну веточку вверх, то др.

Наши веточки качать.

Посмотрите вы на нас,

Мы вот так танцуем вальс.

Проигрыш. 1 квадрат – машем веточками из стороны в сторону.

                    2 квадрат – кружимся одну веточку вверх, другую вниз.

Дождик тоже танцевал,   Дети на носочках сбегаются в круг, подн. веточки вверх.

Всюду капельки бросал. Из круга, на свои места

Посмотрите все на нас,    В круг

Мы как капельки сейчас. Из круга

Проигрыш. 1 квадрат – машем веточками из стороны в сторону.

                    2 квадрат – кружимся одну веточку вверх, другую вниз.

Звучит спокойная фоновая музыка  (Дети подходят к ведущему, отдают веточки и расходятся в полукруг, становятся около листиков)

Ведущая:  Это что же за художник

                   Все места позолотил?

                   Даже самый сильный дождик

                   Эту краску не отмыл.

                   Отгадать загадку просим

                   Кто художник этот?

Дети: Осень

Ведущая:  Встречайте нашу гостью дорогую! (Дети хлопают)

                   Под музыку входит осень, идет, кружится и встает рядом с детьми в начале полукруга с правой стороны.

Осень:        Я Осень золотая

                    Давно уж тут как тут.

                    Волшебной, золотою,

                    Всегда меня зовут

                   Не виделись мы целый год

                   За летом снова мой черёд

                   Я так трудилась, рисовала

                   Яркими красками все украшала.

                   Мои милые друзья,

                   Расскажите про меня.

1 ребёнок:  Какая красивая осень,

                    Какой золотистый ковёр!

                    И в гости сегодня, ребята,

                    К нам праздник осенний пришёл.

2 ребёнок:  Листья жёлтые в саду

                     Ветер подметает.

                     Это только раз в году

                     Осенью бывает.

3 ребёнок:  Листья с веток облетают,

                     Словно дождик золотой

                      Это осень золотая

                      Радует нас красотой.

4 ребёнок:   Осень, осень за окошком,

                     Дождик сыплется горошком.

                     Листья падают шурша.

Дети:          Как ты, Осень, хороша!

Песня       «Осень наступила» (Ф-но)  муз. С. Насауленко

 На вступление качают головками, кружатся.

  1. Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:  Кап - кап на дорожки,    Пальчик о ладошку 2 р. Показать ручками вперед

                Кап – кап на ладошки.

                Дождик землю поливай,  Локоток на ручку, грозим в такт муз.

                С нами поиграй.

Проигрыш.                                 Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

  1. Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:    Кап, кап                              Хлопки пр. о левую и наоборот

                  на дорожке                        Показать ручками вперед

                  Кап, кап,  

                  На ладошке.

                  Осень, осень, поливай,    Локоток на ручку, грозим в такт муз.

                  С нами поиграй.

Проигрыш.                                         Качают головками

Осень.   Ребята, посмотрите как красиво вокруг!

                    На опушке лес густой

                    Нам откроет двери,

                    Здесь увидим мы с тобой  

                    Разные деревья.

Раздаются звуки музыки «Маленький гномик»

Осень.

Слышите? Кажется,  к нам кто-то идёт! Это гном – лесной человечек.

Давайте его разыграем, спрячемся за листиками. Встречайте нашего гостя! (родителям)

Дети присаживаются на корточки и прячутся за листики, которые лежат на полу.

Входит Гном под музыку «Живет мой добрый гномик» (машет рукой, смотрит с рукой в одну сторону, в другую и шагает в такт, поднимает руки вверх, шагает и встает в  стойку (руки на поясе, нога на пятку)

Гном:           Как работы много стало

                      Сколько листиков опало

                      Подметать я их спешу

                      Я порядок навожу.

                      Я метелочку возьму,

                      Листья в кучу соберу.

Игра « Листочки и ветерок»

Гном: Эх, соберу листочки! (в процессе игры)

Звучит музыка, гном подметает метлой, дети встают в середину зала, поднимают руки с листиками верх и машут ими.

Гном:  Фу, порядок!

Осень:          А весёлый ветерок,

                      Путь не близок, не далёк

                      Всё по свету он летает

                      И листочки раздувает.

Звучит волшебная музыка ветерка. Дети разбегаются по залу, в конце музыки присаживаются на корточки в полукруг, и прячутся за листики.

Гном:             Что ты ветер, в самом деле?

                         Все листочки разлетелись.

                         Я метёлочку возьму,

                         Листья снова соберу.

Звучит веселая музыка. Гном подметает, дети собираются в центре зала и размахивают листиком над головой, 2 рука на поясе)

Гном:            Ух. (вытирает пот со лба)

                          Ах, вы, листья озорные!

                          Яркие, да расписные,

                          Чтоб не смели улетать

                          Должен я вас всех…

Дети:  Догнать!

Гном догоняет детей, дети убегают и присаживаются на стульчики, листочки кладут под стульчики.

Гном: Ой, а это и не листики вовсе! Это ребятишки – девчонки и мальчишки! Пошутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники!

Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Осень: Уважаемый гномик! Мы пришли в твой чудесный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и, конечно¸ полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном: Добро пожаловать! А стихи вы умеете читать?

Осень:  Ой, а по секрету вам скажу

              Очень я стихи люблю.

Вед.:      Ребятки, а расскажите гномику какой урожай вырос у вас  в огороде.

Выходят 3 ребенка, встают перед Осенью, лицом к зрителям.

Стихи:

1 ребёнок :  Мы сажали огород,                                                                                                                 Всем на радость он растет.                                                                               Подрастает там лучок,                                                                                                       И марковочки пучок.

2 ребёнок:  И огурчик, и капуста,

                    Все, конечно, очень вкусно.

                    Приходи и собирай.

                    Вот чудесный урожай!

Вед.:           Все созрело, все поспело!                                                                                                                                 

                    Время с грядок убирать.

                    Принимаемся за дело!

                    Кто мне будет помогать?

3 ребенок:  Мы корзиночки возьмем,

                    В огород скорей пойдем.

                    Урожай собирать

                    И на зиму запасать.

Хоровод «Урожай собирай»   

(после хоровода дети садятся на стульчики)

Гремит гром.

Осень:  Что такое, что случилось?

               Все в лесу переменилось.

               Тучка осенняя к нам прилетела,

               Праздник испортить друзьям захотела!

Под музыку выходит Тучка и стучит в барабан.

Туча:   Я туча злая, грозовая

             Я веселиться не люблю

            Дождём холодным всех полью!    

           (Кладет барабан, берет пистолет, брызгает с водяного пистолета.) Вот вам дождик, вот!

             Что вы с Осенью играете?

             Правил вы моих не знаете?

             Всем скучать, меня бояться!

             И не петь, и не смеяться!

             Золотую Осень от вас я забираю,

             А холодный дождик  вам я  оставляю!

(Берет за руку Осень, Осень упирается.)

Пойдём, пойдём, пойдём! (тянет Осень за руку)

Осень:  Нет! Нет! Нет!

              Не нужен нам ни дождь, ни туча

              Лучше ты меня не мучай!

              И к ребятам меня отпусти,

             Зачем же нам на празднике дожди?

Туча:    Как это зачем?  (отходит назад, стоит в сторонке)

Осень: Вот так, не нужен нам дождь и всё!

 (под зонтиком): Если тучка в небе хмурится и грозит дождем, что, ребятки, нас спрячет от дождика? (Ведущий раскладывает зонтики)

Дети: Зонтик!  

(Выходят дети к зонтикам)

Ребёнок:  Не страшен дождик проливной,

                  Ведь зонтик есть у нас с тобой.

                  Мы будем весело гулять,

                  По лужам бегать и скакать.

Ребёнок: Если дождик проливной -

                 Зонтик я беру с собой.

                 Очень яркий и большой -

                 Жёлтый, красный, голубой.

Осень:    Раз, два, три, четыре, пять!

                Будем с зонтиком плясать.

Танец «С зонтиком»

Гремит гром.

Осень:   Ой, ребятки, что слышу я,

               Может, спрячемся, друзья!

Дети разбегаются на свои места.  (Убрать зонтики)

Осень: Ой, ребятки, а давайте прогоним злую тучу, давайте громко скажем:

                  «Туча, туча, убегай

                  И ребяток не пугай»

Осень:     Видно кто-то промолчал,

                   Видно кто-то не кричал.

                   Мамы, папы, помогите,

                   Вместе с нами покричите

                   Туча, туча, убегай

                   И ребяток не пугай.

Тучка: Ах, вы так, тогда я точно Осень забираю, а дождик холодный вам оставляю. Берет за руку Осень и уводит. Смотрите-ка, развеселились. (звучит фонограмма грома)  Посмотрим, когда дождь пойдет, как вы веселиться будете, вот я вам еще грома напущу! Какие вы…..(Выталкивает осень)

Гном: Ребята, что же нам теперь делать, какой же праздник без золотой Осени. Я знаю, что нам нужно делать. Мы с вами вместе в осенний лес пойдем и красавицу Осень конечно найдем. А поможет нам в этом моя волшебная дудочка, дудочка - погудочка. Как только на дудочке ты заиграешь, так сразу на лесное болото и попадаешь.

Фонограмма: звучание дудочки. Гном играет на дудочке.

 Гном: А вот и лесное болото.

Фонограмма: лягушиное кваканье. Под музыку выскакивают лягушата. (Музыка зайчиков из игры волшебный платок) Выбегают 3 лягушонка, становятся клином.

Лягушата: 1. Ква – ква - ква, ква – ква - ква,

                       Сильный дождик льет с утра.

                       Симпатичная погода

                       Для лягушечьего рода.

                   2. Весь лес промок и всюду лужи,

                       А лягушатам прыгать нужно.

                       Дождик льется целый день,

                       Ну а нам играть не лень.

                   3. Просыпайся, мошкара,

                       Мы танцуем до утра

                       Принесли аккордеон,

                       Подключили микрофон

                       Эй, кто хочет стать звездой,

                       Танцуй ква-ква и пой!

Танец «Ква-ква» (На болоте на болоте, кто-то песенки поет)

Лягушата сидят на коврике.


Гном:
 Лягушата славные, красивые, нарядные.

            На болоте родном вы росли, вырастали,

            А Осень золотую вы там не видали?

Лягушата: Нет, нет, нет, от лягушаток вам ответ. (локоток на руке, грозят пальчиком)

Гном: Очень жаль, будем дальше искать. Провожаем наших гостей (хлопает)

Убегают под музыку на стульчики.

Гном: Ну, волшебная дудочка, играй,

            И зверюшек вызывай.

            Кто по веткам ловко скачет

            И в дупле орешки прячет.

            Поиграй-ка, отзовись,

            Отгадать поторопись.

Фонограмма: звучание дудочки.

            Встречайте дружно нашу лесную гостью.

Под прыгучую музыку выходит Белочка с корзинкой в руках.

Белочка: Я белочка зверушка,

                 Резвушка, хохотушка,

                 Трудиться мне не лень,

                 Скачу я целый день.

                 Белка любит сыроежки,

                 Лапой с ветки рвет орешки.

                 Все запасы в кладовой

                 Пригодятся мне зимой.

Гном:      В моем лесу грибов не счесть,

                 Разные грибочки есть.

                 А ты с ребятами будешь собирать грибы?

                 Ребята, пойдем в лес гулять

                 И грибочки собирать.

                 Только помните, в лесу живет злой и страшный волк.

Гном: Вот он, посмотрите.

Выходит Волк и демонстрирует свою силу.

ИГРА «ДЕТИ И ВОЛК»

 ДЕТИ: Дети по лесу гуляют

              и грибочки собирают.

              Тут грибок и там грибок,

              Вот и полный кузовок.

            Тут грибок и там грибок,

              Вот и полный кузовок.

Ведущий: Тут откуда ни возьмись, злой и страшный волк явись.

 Волк: Я голодный, злющий Волк,

            Я в ребятах знаю толк

            Я давно не ел совсем

            Вас, ребятушки, я съем! (Волк догоняет детей)

   Гном: Ну вот, Белочка, мы с тобой поиграли

               И грибов насобирали.

               Ты по веточкам прыгала, скакала,

               А Осень золотую ты не видала?

  Белочка: Нет, нет, нет, вам от Белочки ответ.

Гном: Что же нам делать. Где же нам искать Осень. Надо что-то придумать. Я вот думал, думал и придумал. А давайте мы с вами споем веселую песенку. Она песенку услышит и сразу к нам придет, и Осень золотую с собою приведет.

Песня «От носика до хвостика»

Под музыку выходит Тучка, за руку с ней и Осень.

Тучка:       Вот спасибо вам друзья,

                Песенку любимую услышала я.

                Ведь без тучки и без дождика  

                Не бывает осени.

 (Тучка прощается и  уходит)

Вед.:     Наконец-то Осень снова с нами!  Дети, а давайте подарим Осени наш любимый танец.

Танец «Тучка»

Осень: Как мне вас, ребята, благодарить.

             Вы по лесу с Гномиком шли

             И Осень Золотую нашли.

             Я чудо сейчас совершу,

             Дары вам осенние преподнесу.

             Раз, два, три, четыре, пять,

             Начинаем колдовать.

             Мы платочек поднимаем,

             Что под ним сейчас узнаем.

             Приготовила дары я для нашей детворы.

             Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень раздает детям фрукты. Дети говорят: Спасибо!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

            До свиданья, детвора!

Герои под музыку уходят.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.

Под музыку дети покидают зал.

Репертуар:

Танец «Золотой осенний вальс с веточками» Арина Чугайкина (фонограмма

Песня       «Осень наступила» (Ф-но)  муз. С. Насауленко

Игра « Листочки и ветерок»

Хоровод «Урожай собирай»

 «Танец с зонтиками»

Танец «Ква-ква» (На болоте, на болоте, кто-то песенки поет)

Игра «Дети и волк»

Песня «От носика до хвостика»        

Танец «Тучка»

Атрибуты:

Осенние веточки – по 2 шт. на ребенка.

Осенние листочки – по количеству детей.

Костюм волка.

Костюмы лягушат.

Зонтики.

Листья кувшинки (по 2 шт. на лягушонка).

Корзина (собрать веточки)

Костюмы Осени, Гнома, Тучки.

Барабан и водяной пистолет (для Тучки)

Валерия Вержакова «Как дети Осень искали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна...

Сценарий досуга для детей и родителей средней группы ко Дню Матери

Сценарий совместного досуга для детей и родителей средней группы...

Сценарий развлечения для детей старших и средних групп.

Развивать посредствам двигательных заданий. игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества- ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выно...

Отчёт о проведении творческой выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия» детей и родителей средней группы

Отчёт о проведении творческой выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия» детей и родителей средней группы. Фотографии поделок прилагаются...

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

Сценарий развивающего квеста "Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Цель:систематизация представлений об осенних изменениях в окружающем мире у обучающихся старшего дошкольного возрастаЗадачи:Обучающие –расширять представления о приспособлении животных к окружаю...