"Бармалей и Осень"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Козлова Наталья Анатольевна

Однажды Сильный ветер перенес свирепого Бармалея  туда, где желтеют листья и идет холодный дождь. Кто поможет ему узнать что такое Осень?

Скачать:


Предварительный просмотр:

БАРМАЛЕЙ   И   ОСЕНЬ

сценарий осеннего праздника

для детей средней группы

ЦЕЛЬ:        Создать радостное, эмоционально – положительное настроение; обобщить представления детей об осени, ее характерных признаках, изменениях в природе. Создать условия для реализации творческих способностей, получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Формировать желание участвовать в подготовке и проведении праздника.

Ход мероприятия:

Роль Осени исполняет ведущий развлечения.

Осень приходит в зал вместе с детьми.

Осень:        На деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели,

                Небо хмурое, дождь льется, моё время как зовется?..

Дети:                Осень.

Осень:        Я праздник осенний скорее начну,

                 И песенку спеть попрошу детвору.

Дети берут музыкальные инструменты под стульями и становятся полукругом.

«ОСЕННЯЯ   ПЕСЕНКА»

музыка Т.Попатенко

дети садятя на стулья

Осень:        Осень в гости к вам спешит с яблоками  ароматными,

                Кабачками сладкими.

                С вкусными грибочками, с желтыми листочками.

                С дождиком игривым, ветерком сварливым…

                Я шаги там чьи-то слышу, кто-то мчится в детский сад.

                Чтобы с нами веселиться, чтоб порадовать ребят.

Кружась, вбегает  Бармалей.

Бармалей:        Ой, куда же я попал? Ой, я, кажется, пропал.

                Сильный ветер налетел, спрятаться я не успел.

                Ураган меня схватил и куда-то утащил.

                Бедный, бедный Бармалей, слезы лей, лей не жалей.

Осень:                Ребята, я знаю кто это. Это -  Бармалей. Он живет в Африке и про него написана сказка. Смотрите,  он плачет. Ему грустно. Он не знает, куда занес его ветер. Да еще и с Осенью он не знаком, потому что в Африке осени не бывает, там круглый год лето. Давайте пригласим его на праздник и расскажем всё,  что знаем про Осень.

                Уважаемый Бармалей, не грусти, посмотри,  сколько здесь замечательных ребят и веселых взрослых. Ты попал в детский сад. У нас праздник осени. Осень это я!

Бармалей ходит и рассматривает Осень вокруг.

Бармалей:         Осень? А что такое Осень?

Осень просит детей  прочитать стихотворения про осень:

                Осень умеет грустить и смеяться, дождиком плакать и улыбаться.

                Красками осень радует нас, и хмуростью неба грозит каждый час.

                Хочет нас осень всех удивить, будем мы осень любую любить.

Бармалей:        Осень, ты холодная и мокрая? Не хочу, прогоню!

Осень:        Бармалей, успокойся. Ты устал с дороги, сядь, посиди,  на детей         посмотри.

        

Стихотворения про осень

Бармалей:        Да, стихи читали классно, но старались вы напрасно.

                Осень вашу не хочу, тебя, осень прогоню (делает  угрожающий                         вид)

Осень с помощью волшебной палочки  заставляет Бармалея отойти в сторону.

                Ветры, ветры, закружите, Бармалея унесите.

                Я - Осень природе нужна, за летом я следовать должна.

                Милый, добрый Бармалей, улыбнись мне поскорей.

                Перестал дуть ветерок, потанцуй со мной,  дружок.

«ТАНЕЦ   ПРИГЛАШЕНИЕ»

музыка Степановой

Осень:        Бармалей, ведь ты не злой, ты веселый, заводной.

Бармалей (сердито отвечает):

                Нет, ветер твой холодный, а я злой и голодный.

                Ты мне Осень не нужна, а вот детки ваши да-а-ам…(догоняет)

Дети убегают на стулья.

Бармалей:        Что ж,  голодным мне остаться, нужно ведь и мне питаться…

Осень:        Ты хотел детишек съесть? Это не годится,

                Правильно питаться,  тебе надо научиться.

                Чтобы добрым, умным быть надо овощи любить.

Бармалей:        Овощи? А что это такое?

ИНСЦЕНИРОВКА

Капуста:        разве в огороде пусто,  если выросла капуста?

Свекла:        Свёкла надо для борща и для винегрета,

                        Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.

Фасоль:        Я фасоль, всем вам известна, и вкусна я и полезна.

Чеснок:        А я – братец чесночек, припекаю язычок,

                        Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю.

Морковь:        Я - морковка всем на диво, и румяна и красива,

Огурец:        Я огурчик наливной, кто полакомиться мной?

Лук:                Я сердитый лук, ребята, витаминами богат я.

                        Хоть и слёзы вызываю, но от гриппа защищаю.

Тыква:        А я тыквою зовусь, сочной мякотью горжусь,

                        Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Картошка:        Нет обеда без картошки, ни жаркого, ни окрошки,

                        Все картошку уважают, кто из вас меня не знает?

Осень:        Огородная семейка, в хоровод, и побыстрей-ка!

«ПЕСЕНКА   ОБ   ОВОЩАХ»

музыка Зарецкой

Бармалей  рассматривает детей – артистов:

                Очень вкусно, наверное, а как на них охотиться? (ловит детей).

Осень:        Овощи выращивают на огороде, а когда  они созреют, урожай                         собирают. Вот         так!

Аттракцион СОБРАТЬ   УРОЖАЙ

Бармалей:        Я так испереживался, что опять проголодался (берет чеснок и         «ест» его. Кричит). Й-ой! Обманули! Несъедобное подсунули!  Ваши         овощи есть нельзя!

Осень:        Это потому что ты не знаешь,  что надо есть в сыром виде, а что          готовить.

Бармалей:        Ничего не хочу знать, разожгу сейчас костер и съем кого-нибудь.         (ищет дрова, бурчит) Богатая осень? А дров нет.(достает из корзины         осени листья) Ладно, вот это будет вместо дров.

Осень:        Это мой подарок – листья разноцветные. На них так приятно         смотреть.

«РЫЖИЙ ДОЖДИК»

музыка Я.Жабко

Девочки с листочками:

                Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки.

                Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.

«ТАНЕЦ   С   ЛИСТОЧКАМИ»

инструментальная фонограмма

Дети оставляют листья на ковре, Бармалей поднимает их и танцует.

Слышны  раскаты грома (Фонограмма).

Бармалей:        Карамба! Пушки!!! Взрывы!!! Все на абордаж!!! Свистать всех         наверх!!!

Ребенок подходит к Бармалею и успокаивает его:

                Нам в подарок осень тучку принесла,

                Льёт из тучки дождик, словно из ведра.

                Нам совсем не страшно бегать под дождем,

                Мы про дождик даже песенку споем.

«ДОЖДИК»  музыка Т.Попатенко

Ребенок с зонтиком:

                Дождик поливает мокрые дорожки,

                Бегают по лужам маленькие ножки.

                Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен.

                Весело смеемся и по лужам скачем.

«ТАНЕЦ   С   ЗОНТИКАМИ»

 инструментальная фонограмма

Девочки  в конце танца оставляют зонтики на ковре, Бармалей забирается под один из них:

                Я такого не видал, я такого не встречал,

                Они, что тоже падают с неба, как дождик?

Осень предлагает поиграть.

        

«ДОЖДЯ   НЕ   БОИМСЯ»

игра с зонтиками

Бармалей после игры развеселился, танцует с зонтиком:

                Осень, осень в гости просим, погости подольше, Осень.

                Очень-очень-очень рад я, убедили вы меня.

                Больше я не буду ныть, буду с Осенью дружить.

                Давайте еще играть…

Осень:        Делу – время, потехе – час. Попрощаюсь я сейчас.

                Пора за дела приниматься,

                А тебе, Бармалей, в Африку возвращаться.

                Впредь никого не обижай, вот подарок тебе – семена,

                                                                        в огороде сажай.

                И для ребят подарок припасла, Каравай вам принесла.

                (прощается с гостями и приглашает детей у группу отведать                                                                                 каравай).

К О Н Е Ц

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десятиРазвивать умение ориентироваться в  пространстве по схеме и на плоскости по клеточкамУпражнять в различении геометрических...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Летний праздник " Ужасный Бармалей"

Этот материал поможет в проведении летних развлечений на улице....

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...

Спортивный досуг на летней площадке "Айболит и Бармалей"

Сценарий летнего развлечения "Айболит и Бармалей" может быть адаптирован для групп дошкольников разных возрастов. Разработан и внедрен на летней площадке,  имеющей песчаное или мягкое покрытие, з...

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»

Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....

Бармалей и Осень

Страшного и свирепого Бармалея унесло сильным ветром. Он оказался там, где желтеют листья и идет холодный дождь. Что? Кто поможет? Конечно, наши дети приходят на помощь ему, и рассказываются, что тако...