Сценарий праздника "Осень, в гости просим", разработан для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Сценарий рекомендован педагогам, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника

в дошкольных группах «Осень, в гости просим»

для детей с тяжёлыми нарушениями зрения.

 

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.

Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени.

Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

Ведущая 

Осень

Слякоть 

Огородное Пугало 

Овощи, фрукты – дети

(Дети строятся при входе в зал по группам)

Вход детей в зал под песню «Осень в лесу». 

1.Осень, осень, осень  снова к нам пришла

Осень, осень, осень чудная пора

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Припев: Парам – пам - пам,

Парам – пам - пам.

2. А в лесу чудесно просто красота

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях калины ягоды висят

За пенёчком прячутся шляпки у опят.

Припев: Парам – пам-пам,

Парам – пам-пам.

3. Белка на поляне шишечки грызёт

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы

Ёжик, правда, любишь осени дары?

Да, да, люблю. Да, да, люблю.

Припев: Парам – пам - пам,

Парам – пам - пам.

Ведущая: 

-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня здесь, чтобы отметить праздник Осени.

-Ребята, в какое время года собирают урожай?  (ответы детей)

Верно, осенью!

Осенние листья опять закружило,

Ведь осень у нас на дворе наступила.

Давайте, ребята, споём осеннюю песню! Осень услышит и придёт к нам в гости!  (Дети поют песню стоя около своих стульчиков и выполняют движения под музыку).

Песня про осень. «Листочки – самолётики»  

1.Листочки - самолётики  несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на шапку опустились.

 2.Листочки - самолётики  несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на куртку опустились.

 3.Листочки - самолётики  несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на брючки опустились.

 4.Листочки - самолётики  несутся так легко

Листочки – самолётики несутся далеко

Покружились, покружились и на туфли опустились.

Появляется Осень. (Под звуки арфы)

Осень:

— Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Мой наряд из листьев, золотой!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущая: Осень, нам тоже хочется с тобою  дружить и  ребята даже приготовили для тебя осенний танец.

Танец с  платочками (Подготовительные  группы)

Осень: Спасибо, ребята, за прекрасный танец.

Ведущая:  Осень, осень золотая!

Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: А об этом вы сейчас узнаете. Вставайте, ребята в большой хоровод.

Песня «Что нам осень принесла» (дети выполняют движения под музыку)

(Дети поют вместе с взрослыми)

1.Осень, осень, осень золотая

Наша гостья, гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла!

Что нам осень принесла?

(Поёт Осень)

Принесла я вам с полей колоски пшеничные

Будут, будут у детей пирожки отличные.

(Дети поют вместе с взрослыми)

2.Осень, осень, осень золотая

Наша гостья, гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла!

Что нам осень принесла?

(Поёт Осень)

Помидоры, огурцы принесла я с грядки

И капусту, и бобы, кушайте ребятки.

(Дети поют вместе с взрослыми)

3.Осень, осень, осень золотая

Наша гостья, гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла!

Что нам осень принесла?

(Поёт Осень)

Чудо – яблоки для вас принесла из сада

Угостить я всех ребят буду очень рада.

(На последний музыкальный проигрыш дети садятся на свои места)

Ведущая:

Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: Скажите, дети, дождику вы рады?

Дети (вместе с ведущей): Не хотим, не надо!

Ведущая: Ребята, вы знаете, что осенью погода бывает разная, то солнышко выглянет, то целый день идёт дождь.

Звучит музыка. Под  музыку выходит тётушка Слякоть.

Слякоть: А вот и я! Апчи - апчи!

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такая?

Слякоть: Как, вы меня не знаете? Я – Слякоть Холодрыговна, по фамилии Непогодьева!

Ведущая: А мы вас не звали!

Слякоть: Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто в гости ни разу не звал! Я всегда сама прихожу! Апчхи! Сейчас такую слякоть разведу, такой холод устрою, что вы испугаетесь и домой убежите!

Ведущая (с негодованием): Да что же это происходит? Эта неизвестная личность сейчас сделает так, чтобы мы заболели.

Слякоть: (возмущается)

Это я-то неизвестная личность?

Слякоть, сырость, мокрота,

Мне любимая среда!

Ребята, вы любите гулять осенью? А в какую погоду?

Дети: В хорошую.

Слякоть: Нет, надо гулять, когда на улице дождик.

Ведущая: Ребята, Слякоть говорит не правду. Наши ребята знают, в какую погоду надо гулять?

Осень: Ну, а это мы сейчас проверим.

Игра «Солнышко и дождик» (2 записи: шум дождя, пение птиц) – 2 раза

Осень: Будьте внимательны, ребята: когда услышите шум дождя, то  сидите на стульчиках, в домике, можно сделать крышу ручками над головой.

А когда услышите весёлую музыку, значит, выглянуло солнышко и можно погулять, потопать около своего стульчика.

Слякоть: Ну вот, испортили мне настроение, не вышли гулять в непогоду. Сейчас и я вам испорчу настроение.

Ведущая: Слякоть Холодрыговна, у нас сегодня праздник и попрошу вас не портить нам настроение. Впрочем, наше настроение невозможно испортить, ребятам весело, даже после дождика и они радостно прыгают через лужицы.

 Песня «Осень в золотой косынке».

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас играть.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

 Припев: прыг-скок. прыг-скок!

 Перепрыгни лужицу.

 А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев соберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

Припев: прыг-скок. прыг-скок!

 Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы сидеть не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Припев: прыг-скок. прыг-скок!

 Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

Слякоть: А-а-а! Праздник, значит, празднуете! Ну, ради такого случая у меня подарочки для вас имеются!

(достает самодельные конфеты в яркой обертке, читает):

Сни-керс, тьфу-ты, то есть, Насморкс! Баунти, ой, перепутала, Чихаунти!

Угощайтесь, пожалуйста!

(пытается угостить ведущую, детей и родителей).

Ведущая: Дети, ни в коем случае не берите конфеты, эти конфеты не полезные.

Слякоть: Подумаешь, какие умные, разумные!

Осень: Так, Слякоть, не позволю тебе появляться каждый день, не надо, чтобы люди болели, чтоб непогода нам урожай испортила.

Слякоть: Ну ладно. Ладно, я уж в уголочке посижу.

Раздается музыка. В зал входит Пугало.

Осень: Ну, а это, что за чудо! Ты пришло сюда откуда?

Пугало: В огороде меня поставили, птиц гонять заставили. Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Пугало: Я Пугало в моём огороде растёт много полезных овощей и фруктов.

Осень: Расскажи нам Пугало, а как ты охраняешь на огороде урожай.

Пугало: Я одет в такой наряд, что отпугиваю всех птиц. Вот послушайте, какой мой огородный костюм звонкий (гремит банками). Пугаются птицы шума и улетают.

Осень: А зачем  ты, Пугало, отгоняешь  птиц?

Пугало: Чтобы птицы урожай не склевали,

Ведущая: Спасибо, Пугало, что спасаешь наш урожай!

Пугало: Славный урожай, в этом году.

 Отгадайте, загадки про овощи и фрукты.

-Там на грядке вырос куст. Слышно только: хруст да хруст!

В щах, в солянке густо. Это что?

Дети: Капуста!

Пугало: Сам, как свинка, хвост-крючок. Что за овощ?

Дети: Кабачок!

Пугало: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Дети: Груша!

Пугало:  Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

Так приятен он вкус, что это за мяч?

Дети: Арбуз!

Пугало: Молодцы ребятки, отгадали загадки.

Осень: Спасибо  тебе Пугало, что выполняешь такую полезную работу. Но пришла пора собирать урожай.

(Взрослые раскладывают на полу обручи, в середине лежат овощи: картошка, морковь и лук).

Ведущая:  Ребята, поднимите руку, кто хочет собирать урожай. Будьте внимательны, собирайте в ведёрко только картошку. А потом мы проверим, чья команда бала самой внимательной и ловкой.

Аттракцион «Собери овощи». (Звучит песня «Антошка»)

(Пугало хвалит ребят).

Ведущая: Молодцы, урожай собрали, пора и что-нибудь вкусненькое приготовить.  Сейчас ребята исполнят  танец «Сварим щи из овощей».

Выход овощей.

Мы морковку (капусту, картошку, лук, петрушку) порубили и в кастрюльку положили. До чего же вкусные будут щи капустные!

 (Дети выполняют движения по тексту песни).

Осень:

Нынче стол у нас богатый - груши, яблоки, томаты,

И морковка, и картошка, клюквы полное лукошко,

И медовый каравай - добрый щедрый урожай!

Ведущая: Хороший урожай мы собрали! И Слякоть нам не помешала, а Пугало помогло сохранить овощи и фрукты. Спасибо тебе, Осень за щедрость твою, за богатый урожай!

Осень: На здоровье, друзья! Будьте всегда здоровы. Угощайтесь моими дарами!

Звучит заключительная песня.

 Все участники праздника раздают детям яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы

В предложенном материале раскрываются понятия фонематического анализа и синтеза, этапы их формирования....

Доклад "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через проектную деятельность"

Создание эмоционально-комфортного климата в группе и личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, поддержка инициативы детей-это успешное социально-личностное развитие детей через проек...

Презентация опыта работы «Пособие для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями зрения»: "От звука к предложению".

Презентация поможет учителю-дефектологу (тифлопедагогу) при обучении ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения основам звуко-буквенного анализа слова...

Проектирование коррекционно- развивающей программы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств...