Познавательно-физкультурный досуг "Рыцарский турнир вежливости" для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Физкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями. Содержит двигательные игровые упражнения, а также литературный материал для заучивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir_stsenariy.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Познавательно – физкультурный досуг

«Рыцарский турнир вежливости»

для детей старшего возраста

совместно с родителями

(посвящённый Дню защитника Отечества)

                                         Подготовила:

инструктор по физической культуре Прокуденкова О.Н.

Санкт-Петербург

2017 год

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о Дне защитника Отечества,

- закреплять знания о правилах поведения в обществе,

- расширять кругозор детей,

Развивающие:

- развивать и укреплять детско-родительские отношения,

- способствовать эмоциональному сближению отцов и сыновей,

- развивать и расширять двигательную сферу детей и взрослых,

- содействовать развитию познавательного интереса детей,

- развивать психические процессы – память, внимание, мышление,

Воспитательные:

- развивать личностные качества детей,

- развивать умение общаться.

Предварительная работа:

- в группе: беседа о Дне защитника Отечества, о рыцарских правилах этикета, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о вежливости и доброте, изготовление подарков,

- домашнее задание: изготовление герба семьи,

- разучивание композиций аэробики, изготовление рисунков-схем.

Оборудование и инвентарь:

  1. Фитболы по количеству участников
  2. Мягкие модули для строительства «замка»
  3. Ленты гимнастические по количеству девочек
  4. Мячи средние по количеству детей
  5. Рисунки-схемы «замков»
  6. Музыкальный центр, аудиозаписи

Ход досуга:

Звучит музыка. Ведущие приглашают на площадку семейные команды (мальчиков с папами), девочки - зрители:

Инструктор по ФК и воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы очень рады видеть здесь замечательные команды мальчишек и их пап.

Представление команд и семейных гербов (домашнее задание).

Вопросы к папам и детям:

- какие любимые игры есть в вашей семье?

- ваши любимые игры в детстве?

- какими физическими упражнениями вы занимаетесь?

 Вы готовы сегодня вместе поиграть и показать свои умения и знания?

 Инструктор по ФК обращается к воспитателю: Я знаю, что ваши мальчишки очень интересуются историей рыцарей и сами хотят стать рыцарями, это правда, ребята?

 Вопросы:

- Кто такие рыцари?

- Каким должен быть рыцарь?

- Можно назвать рыцарем твоего папу? (воспитатель уходит переодеваться)

Инструктор по ФК: Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные.

Чтоб рыцарем достойным быть,

Про дружбу и отвагу не забыть,

За папами не скрываться,

И испытаний не бояться!

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет, и он становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друга из беды, защищать слабого, благородно относиться к женщине и девочке.

Итак, кто же из вас достоин рыцарского звания? Мы начинаем наш «Рыцарский турнир»!

Слово «рыцарь» означает – всадник. Посмотрите, каких замечательных коней для вас приготовили. Сейчас мы посмотрим на ловких всадников.

Композиция с фитболами «Покатаемся!» 

(приложение 1)

Инструктор по ФК: Дорога привела нас в непроходимый лес , дальше на лошади не проехать. Придётся показать свою смелость, силу, ловкость, находчивость и преодолеть все препятствия.

Двигательное упражнение «Смелые и ловкие» (приложение 2)

Молодцы, вы справились с испытанием, мы увидели сильные и ловкие команды. Смотрите, здесь какая-то полянка, я предлагаю здесь построить замок, ведь настоящие рыцари живут в замках и охраняют их.

Двигательное  упражнение с модулями  «Строительство замка»

 (приложение 3)

Двигательное  упражнение «Защита замка» (приложение 4)

Инструктор по ФК: Сейчас мы  немного отдохнём (сесть на скамейку) и полюбуемся красивыми бабочками.

Композиция с лентами «Бабочки» в исполнении девочек (приложение 5)

В конце танца выходит Фея (переодетый воспитатель), девочки – «бабочки» подбегают к ней.

Фея:             Здравствуйте, мои юные друзья,

                   Ваш смелый путь весь наблюдаю я,

                       Я – Фея вежливости и любви,

                            Отзывчивости, доброты.

Чтоб рыцарем достойным быть

Не только смелость нужно проявить

Про вежливость и доброту не забывайте

И слабых, если нужно, защищайте!

Если пройдёте мои испытания –

Рыцаря будете достойны звания.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые я называю «волшебными».

Игровые задания: «Волшебные слова»,

                                  «Весёлый урок вежливости»                                      (приложение 6)

Фея: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки. Мой  волшебный цветок поможет вам отличить хорошие советы от вредных.

Игровые задания: «Хорошие и вредные советы»

                                  «Мудрые народные советы»                                             (приложение 7)

Фея и инструктор по ФК: Мы видим, что вы все достойны называться рыцарями. Сегодня нет победителей и побеждённых, есть Мужчины, достойные нашей любви.

Пожелания от девочек (приложение 8)

Вручение подарков. Праздничный пирог.  

Приложение 1                                  

Покатаемся!

(упражнение фитбол-аэробики; фонограмма песни «Колобок и два жирафа»)

Вступление: ходьба на месте с мячом в руках «пружинящим» шагом.

Первый куплет:                                                                                                    

1-8 – 2 приставных шага вправо с правой, поворачивая мяч перед собой вправо-влево, 9-16 – повторить 1-8 влево с левой.                                    Повторить 1-16.

Припев 1:                                                                                                                    1-16 – 4 раза отбивать мяч от пола с ловлей двумя руками, 1-8 – опустить мяч на пол, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс (и.п).

Второй куплет:                                                                                                         1-2 – правую руку в сторону, 3-4 – левую руку в сторону,  5-6 – руки вверх, хлопок в ладоши над головой, 7-8 – и.п. Повторить 1-8 ещё 3 раза.

Припев 2:                                                                                                                    1-4 – 2 раза притопнуть правой ногой, 5-8 – повторить 1-4 левой ногой. Повторить 1-8.

1-8 – встать, пройти над мячом, присесть за мячом, руки на мяче сверху.

Третий куплет:                                                                                                           1-8 – выполнить прокат по мячу вперёд в положение упора на кисти и бёдра, 9-16 – поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги в коленях,                    

1-16 – перейти в положение приседа за мячом, встать, пройти над мячом, сесть на мяч, руки на пояс.

Припев 3:                                                                                                                   1-16 – повторить притопы правой и левой ногой (припев 2).

1-4 – поочерёдно руки вперёд («взять вожжи»), 5-8 – покачивания, сидя на мяче.

Проигрыш: продолжать покачивания, прыжки ноги врозь-ноги вместе, «помахать рукой».  

Приложение 2                                        

Двигательное упражнение «Смелые и ловкие»

Дети и взрослые двигаются по площадке и выполняют действия в соответствии с рассказом ведущего о непроходимой чаще леса. Взрослые изображают препятствия в лесу и принимают положения: - «деревья» (стойка, руки вверх, в стороны; наклоны и повороты туловища – «ветер качает деревья»),

- «бревно» (упор лёжа),

- «нора» (стойка ноги врозь),

- «ручей» (сед ноги вместе или врозь)

- «кочка» (упор присев).

Дети – «рыцари» преодолевают препятствия и выполняют:

- бег с изменением направления,

- перешагивания,

- прыжки,

- перелезание и проползание.

Приложение 3

Двигательное упражнение «Строительство замка»

Строительные модули  сложить с одной стороны площадки. На противоположной стороне площадки разложить большие обручи по количеству команд – «место для замка». Команды выстраиваются возле модулей и получают рисунки «замков» (варианты расположения модулей в пирамиде «замка»). В течение 15 секунд необходимо запомнить свой рисунок и по сигналу ведущего построить «замок» в своём обруче.

Правило: модули можно переносить только по одному (сначала ребёнок, затем взрослый), а строить пирамиду нужно вдвоём. Кто точнее и быстрее?

Приложение 4

 «Защита замка»

Дети стоят перед своими построенными  «замками» и защищают их от мячей, которые катят (или бросают) взрослые с расстояния 3-4 метра.

Вариант: смена ролей; различные мячи и способы бросков.

Приложение 5

                                                   Бабочка

( упражнение для групповых показательных выступлений с длинной лентой; муз.А.Варламова «Бабочка»)

Вступление: лёгкий бег на свои места, рука с лентой в сторону - «вертикальная змейка». Построение по кругу лицом к основному направлению (о.н).

1-12 – махи лентой внизу во фронтальной плоскости (или «восьмёрка»), 13-16 – принять стойку ноги врозь, руки в стороны (и.п.).

Первый куплет:

1-4 – мах над головой влево, 5-8 – «вертикальная змейка» в и.п. Повторить 1-8 ещё 2 раза.

1-8 – стойка ноги вместе, руки вниз, руку с лентой немного завести назад.

Припев 1: «ля-ля»-

1-4 – шаг правой ногой вперёд, мах правой рукой с лентой вверх, 5-8 – «вертикальная змейка» сверху вниз, и.п.

Повторить 1-8.

1-16 – поворот переступанием на носках вокруг себя, рука с лентой в сторону – «вертикальная спираль».

Проигрыш: 1-4 – прыжок с левой влево, мах лентой над головой влево, 5-8 – прыжок с правой вправо, мах лентой вниз. Повторить 1-8 ещё 3 раза.

Второй куплет:

1-16 – бег по кругу с «вертикальной змейкой», вернуться на свои места.

1-8 – поворот лицом в круг, 9-16 – встать на одно колено, лента внизу.

Припев 2: 1-16 – 2 маха лентой вверх, «вертикальная змейка» вниз, 1-16 – поворот переступанием на носках, «вертикальная спираль».

Проигрыш: повторить проигрыш.

Третий куплет:

Свободная импровизация с лентой – «танец бабочек».

Припев: повторить припев 1.

Проигрыш: повторить проигрыш.

Приложение 6

Волшебные слова (стихи для разучивания)

«Добрый день!»

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте!»

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Спасибо!»

За что мы говорим "спасибо"?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали? Сколько раз?

«Будьте добры...»

Будьте добры, -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

«Доброго пути»

Нам желают :

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

«Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я всё же забуду -

Простите, я больше не буду.

Весёлый урок вежливости (продолжить фразу)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим... (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания)

Приложение 7

«Хорошие и вредные советы»

1. Девчонок надо никогда нигде не замечать,

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет...

Вот какой совет я дам всем хорошим мальчуганам:

Защищайте ваших дам от собак и хулиганов!

2. Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай...

Это правило простое и его не забывай:

Поздороваться при встрече первым должен мальчуган.

3. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять...

Что такое быть опрятным?

Значит, чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр,

Это брюки, а не сыр.

4. Бей друзей без передышки каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура станет крепче кирпича.

Дружок! Занимайся физкультурой, развивай мускулатуру,

Чтобы маленьких и слабых, когда нужно, защищать!

«Мудрые народные советы» (пословицы и поговорки для разучивания)

Друзья познаются в беде.

Делу - время, а потехе - час.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Все за одного, один за всех.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Терпение и труд всё перетрут.

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Чужому горю не смейся.

Дал слово, держи его.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Нет друга, так ищи его, а нашёл, так береги.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Вражда не делает добра.

Правда  всего дороже.

На добрый привет - добрый ответ.

Плохое слово, что грязная вода.

Жизнь дана на добрые дела.

"Спасибо" - великое слово.

Приложение 8

Поздравления от девочек (стихи для разучивания)

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют

И рыцарям от всей души

Всего хорошего желают.

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в душе оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Вы - рыцари, мальчишки,

Примите поздравленья!

Желаем счастья и любви

И дарим вам пирог с вареньем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями "Дорожная азбука".

Цель мероприятия:Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и род...

Сценарий проведения шашечного турнира, посвященного празднованию «Дня защитника Отечества» в подготовительной к школе группе совместно с родителями

Сценарий предназначен для проведение досуга в подготовительной к школе к группе. Ориентирован на проведение с родителями (Папами)....

Досуг для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями на тему: «Богатырская наша сила»

laquo;Богатырская наша сила»(совместный досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)Цели:- Формирование уважения и гордости к наследию русского на...

Сценарий шашечного турнира для детей подготовительной к школе группе «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАШЕК»

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого   потенциала личности дошкольника....

Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...

Турнир для детей подготовительной к школе группы «Знатоки родного края»

Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае,           уважительного отношения к нему,...

Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями

Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачи...