Интеллектуально-спортивный марафон «Праздник солнца».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Стрельцова Наталья Васильевна

22 июня называют днём солнцестояния и солнцеворота. Наши предки считали, что солнце обладает божественной властью над всем живым. Летнее солнцестояние означало расцвет всех сил природы, а также изобилие с созреванием урожая.

Этому дню посвящен удивительный праздний СОЛНЦА!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solntse.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1100 г. Москвы

Интеллектуально-спортивный

марафон

«Праздник солнца».

(Для старшего дошкольного возраста).

Составили: старший воспитатель Тарасенко С.Д.

воспитатель по физической культуре

Стрельцова Н.В.

Москва, 2012


Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, приобщать детей дошкольного возраста к русским истокам и традициям путём формирования двигательных умений и навыков.

Задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества (меткость, силу, ловкость, гибкость быстроту); прививать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Место проведения: территория детского сада.

Ход игры:

Площадка украшена цветочными гирляндами, между липами стоит ширма. Звучат песни о лете. Дети строятся на площадке полукругом.

 Ведущий: - Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в этот летний прекрасный день. Давайте отгадаем загадку: Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчёлки на цветке... Как зовётся время это? Угадать не трудно— ( лето)

  • Каким бывает лето? (ответы детей)
  • Чем отличается лето от других времён года? (ответы детей)
  • Какие летние месяцы вы знаете? (ответы детей)
  • Какой сейчас идёт месяц? (ответы детей)
  • В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Но есть самый длинный, волшебный день. Кто знает когда?

Оборудование: ширма, магнитофон, цветочные гирлянды, стеклянные камешки, фотографии мест испытаний, маршрутные карты

  • 22 июня называют днём солнцестояния и солнцеворота. Наши предки считали, что солнце обладает божественной властью над всем живым. Летнее солнцестояние означало расцвет всех сил природы, а также изобилие с созреванием урожая. Однако середина лета напоминала также о приближении осени, а потом и зимы.
  • Вы заметили, что в этом году лето не обычное (холодное, дождливое). Мы узнали причину. Сегодня в детский сад пришло письмо. Сначала отгадайте от кого.

Я всегда со светом дружен Если солнышко в окне Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. Скачет как мячик,

Солнечный        (зайчик)

-Правильно! Это солнечный зайчик написал письмо. Послушайте его.

«Дорогие дети, планеты Земля! К вам обращается звезда по имени Солнце! Со мной приключилась беда. Злые лешие отобрали мою силу, превратили её в стеклянные камешки и разбросали по лесам. Если до 22 июня я не получу обратно свою силу, лето будет

холодным и дождливым. Прошу вас скорее собрать камешки и вернуть мне, чтобы я вам подарило много тёплых, солнечных дней и тогда вы станете ещё

сильнее, здоровее, крепче, веселее».

  • Для того, чтобы быстрее найти и собрать волшебные камешки мы разделись на 2 команды (команда «красные банданы» и команда «зелёные банданы»)
  • Команды в дорогу готовы? Вы должны быть смелыми, а ещё какими? (ответы детей).
  • Солнечный зайчик успел передать подсказку. Он увидел, куда упали 2 камешка( 2 фото). Я отдаю подсказки воспитателям.
  • Желаю вам удачи, скорее собирайте камешки, и тогда наступит настоящее лето.

Команды по фото находят место падения первого камешка и дальше по карте проходят все испытания. Когда все камешки будут собраны, команды возвращаются на площадку.

 Ведущий: Я вижу, что все справились с заданием, вам удалось собрать камешки, которые разбросали лешие. Давайте позовём солнышко и отдадим ему силу. - Солнышко! (дети зовут солнышко)

Под звук выстрела хлопушек из-за ширмы выходит Солнце.

  • Здравствуйте ребята! Вы зачем меня позвали? (ответы детей)
  • Спасибо вам за то, что собрали волшебные камешки, теперь я снова буду сильным и подарю вам много тёплых солнечных дней. Я вас награжу вкусными подарками, но сначала предлагаю потанцевать со мной. (Дети танцуют с Солнцем хороводный танец и получают сладкие сувениры).

Спортивные испытания:

  1. Боулинг ( 6 кеглей, мяч для боулинга)

Задача: сбить как можно больше кеглей. Если команда набрала больше 10 баллов, получают волшебный камешек.

  1. Стрельба (пистолет, пули)

Задача: попасть в цель у каждого 2 попытки.

  1. Эспандер.

Задача: каждый участник должен отжать эспандер 5 раз.

  1. Матрица (над дорожкой из матов натянута волейбольная сетка с колокольчиками).

Задача: проползти под паутиной, не коснувшись сетки.

  1. Пространственное ориентирование (обруч, метки по количеству детей)

Задача: каждый участник от обруча должен прийти на свою метку по командам ( вперёд, назад, вправо, влево)

  1. Полоса препятствий (бревно,5 кочек, «озеро с магнитными рыбками», удочка, тоннель).

Задача: проползти в тоннеле, пройти по кочкам, словить рыбку, по бревну перейти реку.

Интеллектуальные испытания:

1. Загадки по сказкам (загадывает Баба- Яга)

  • Появилась девочка в чашечке

цветка. И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка).

  • Он - любитель чистоты. Умывался ль утром ты?

Если - нет, тогда приказ

 Даст мочалкам он тот час,

 Грозный строгий командир

 Умывальник .... (Мойдодыр).

  • Чтоб друга верного спасти,

 Ей пол страны пришлось пройти:

 От разбойников бежать,

            В снежной буре замерзать,

           Через льды перебираться,

          С королевою сражаться. ( Герда)

  • Он не мягкая игрушка,

       А из сказочки зверушка.

                  В зоопарке он служил

                  И у крокодила жил.

                 Мех на нём-то как рубашка

                  Его имя -... ( Чебурашка)

 Сходив однажды на базар, Она купила самовар.

 Друзей к себе всех пригласила,

 Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

 Но тут влетел в окно герой

 И за неё он слал горой.

 Закончилась свадьбой вся заваруха, Невесту героя зовут        (Цокотуха)

 Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

 Теремок мой так хорош,

 На меня во всем похож.

 Теремок на курьих ножках,

 Ждёт гостей в нём.... (Бабка Ёжка)

 Долго-долго терпела посуда

 И решила: « Уходим отсюда!»

 Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

 Все ушли от неё без разбора

Имя этой неряхи -.... ( Федора)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (три медведя)

2. Забавные вопросы (Загадывает Василиса Премудрая)

  • Сколько ушей у трёх мышей? ♦♦♦ Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  • Сколько концов у двух палок?

  Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас всего?

3. Вода- чудо природы.

На столе стоят детские ведра с разноцветной водой (раскрашена гуашью) Задача: в мутной воде найти камешек.

Вода самое распространённое вещество на Земле. Водой заполнены моря, реки, океаны. Человек не может жить без воды, и растения не могут жить без воды, и животные не могут жить без воды. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять реки. Вода- это чудо природы!

4. Звуки природы.

На cd- дисках записаны звуки природы: шум дождя, вой ветра, соловьиная трель и тд.

Задача: на слух определить кому, или чему принадлежит звук.

5. Чей след?

На гипсовых слепках следы курицы и собаки.

Задача: визуально и тактильно определить кому принадлежат следы.

6.Какому дереву принадлежит шишка?

 На гипсовом слепке след еловой шишки. На столе 5 видов шишек ( ель, кедр, лиственница, сосна, ёлка).

Задача: определить какой шишке принадлежит след.

   

Пояснительная записка.

Спортивный праздник проведён силами педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

В основу положен праздник летнего солнцестояния.

Сценарий составлен  старшим воспитателем Тарасенко С.Д. и воспитателем по физической культуре Стрельцовой Н.В.

 Во время праздника проводились спортивные испытания и интеллектуальные.

Продолжительность праздника 60 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-спортивный праздник, посвящённый символике РФ "ФЛАГ РОССИИ НАД РОДИНОЙ МОЕЙ!"

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие"....

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми подготовительной группы. «В армию пойдем служить ,чтобы Россию защитить!»»

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми подготовительной группы. «В армию пойдем служить ,чтобы Россию защитить!»» ...

Интеллектуально-спортивный праздник с родителями «Папа у меня – отец мечты»

формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувства взаимопонимания, создание эмоциональ...

Сценарий интеллектуально-спортивного праздника "КВН "Наша армия сильна, охраняет нас она!" для родителей и детей подготовительной к школе группы

Мы всегда хотим провести мероприятие так, чтобы все участники остались довольны! На наш взгляд, форма КВН соответсвует нашим задачам. Во первых, родители, имеющие разный уровень физической подготовлен...

Сценарий интеллектуально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы «Мистер Детский сад»

Интеллектуально-спортивный праздник, призванный расширить представление детей о Российской армии; о государственном празднике и защитниках Отечества, познакомить с военными профессиями; подразделениям...