«Весеннее приключение с Кощеем» сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кокорина Елена Викторовна

Сценарий  развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Весенее приключение с Кощеем"

Цель: обобщение знаний детей о весенних изменениях в природе через музыкально-игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_priklyuchenie_s_koshcheem.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее приключение с Кощеем»

сценарий весеннего развлечения

для детей старшего дошкольного возраста  

Цель: обобщение знаний  детей о весенних изменениях в природе через музыкально-игровую деятельность. 

Персонажи: ведущий, Кощей, Весна.

Ход развлечения.

Дети свободно входят под песню «Весна к нам пришла» и рассаживаются.

Вед: Опять природа пробудилась, проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы: «Ликуйте все! Пришла весна!»

Будем мы весну встречать, будем польку танцевать.

  • 1. Танец «Озорная полечка» Чугайкина (сесть на стульчики)

Вед: Ребята, сегодня мы все собрались, чтобы встретить весну. Кстати, а вы знаете, что весну называют волшебным временем года. А почему, расскажите мне?

Дети:

1. Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,  она природу пробудила.

2. Волшебной палочкой взмахнув, она сугробы растопила.
И сразу же, не отдохнув, ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижёр, она учила петь капели,
И их весёлый, звонкий хор поёт которую неделю.

4. Дождём все улицы умыла, из-за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло! А нынче - радость без границ!

5. И воздух чист, и даль ясна! Поёт природа, оживая.
- Да, ты – волшебница, Весна! Теперь мы это точно знаем!

Вед. Действительно, Весна - волшебница. А скажите, какие три месяца весны вы знаете? Правильно, ребята!  А   лучше всех о них расскажет нам сама волшебница Весна. Обещала она к нам на праздник прийти, да подарки принести.

(смотрит на часы) Что-то она опаздывает. Надо, ребята, нам  её позвать!

Дети: Солнце ясное – нарядись! Весна красная – покажись!

Выбегает Кощей, пугает детей.

Кощей. Что расшумелись? Что раскричались? Тихо всем!!! На вашем празднике, как и в царстве великого Кощея, запрещается петь, смеяться и веселиться. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. А весну вы не ждите! Я ее похитил! Пойду проверю, хорошо ли я ее спрятал (убегает).

Вед: (испугано)

- Сам Кощей хочет нам испортить праздник. Ребята, что же нам делать? Как же нам вернуть Весну? (ответы детей)

-  Выручать будем  каждый месяц по отдельности своими песнями, играми и танцами.. Каждый наш музыкальный номер поможет нам освободить Весну из плена Кощея Бессмертного.  И начнем мы с первого весеннего месяца - с марта.

Ребенок. Март - первый месяц весны: Природа гонит зимние сны,

Солнышко светит ярче, теплее, и день становится все длиннее.

Вед. В народе март называют месяц света. В марте снег ещё лежит, но солнце пригревает  все  сильней и теплей. Давайте поиграем в игру и порадуемся мартовскому солнышку, чтобы оно еще ярче засияло и растопило быстрее снег.

  • 2.  Песня-игра «Солнечные зайчики»

Мы - солнечные зайчики, озорной народ.    /дети водят хоровод/,

Мы с солнышком-веселнышком водим хоровод.   / ребенок – солнышко гуляет противоходом/

То убежим, то спрячемся - нас просто не унять.  /сели-встали и прыгают на месте/

Эй, солнышко - веселнышко, попробуй нас догнать.   /грозят пальчиком и убегают/

Кощей (выбегает, грозит пальцем) Какие плохие детки!!! Разыгралися тут! Вы только посмотрите на них! (показывает кулак) Ладно!!! Так уж и быть, март отвоевали! Но апрель вам не видать! Век весне у меня горевать! Ха-ха! (убегает)

Вед. Ребята, март отвоевали у Кощея, пора и апрель нам спасать.

Ребенок. Второй месяц весны - Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Вед. Издавна в  народе говорят, апрель- месяц  воды. Апрель – водолей.

Утром снова солнце встанет,  будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит,  капель веселая опять.

  • 3. Ритмическая игра «Капель» (повторить ритм).

Вышла Маша на крыльцо, с крыши капли на лицо - Кап-кап-кап.

Покатились капельки по ладошке Машеньки - Кап-кап-кап.

А с ладошки капли вниз - Кап-кап-кап.

Вед. Кап – кап -  кап! Капель звенит. По двору ручей бежит.

Ручейки сливаются,  в лужи  превращаются.
Становитесь, детки,  в ряд, перепрыгнем  лужи все подряд!

  • 4. Игра “Лужи” (играют 2 команды. Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 луж-обручей и вернуться)

Вед. Весть на юг по ветру мчится, что апрель пришел в наш край.
И летят к нам с юга птицы, много – много птичьих стай.

- Ребята, а что нужно нам сделать, когда птицы возвращаются?

- Да, птичкам нужно домики построить- скворечники, да так, чтоб всем хватило.

  • 5. Пальчиковая игра  “Скворечники”

Дружно мы сейчас пойдем и построим птичкам дом.            (шагаем на месте)
Распилю пилой дощечки: вжик-вжик, вжик-вжик                    (
пилим дощечки)
Сколочу из них скворечник: тук-тук, тук-тук.                  (
Работаем молоточком)
Прилетайте, птицы, в гости к нам, к нам.                     (
Обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу тут и там, тут и там.                       (
движение вправо-влево).

Мы построили скворечник для весёлого скворца                  (Кулачок-ладошка)

Мы повесили скворечник возле самого крыльца.     (Ритмично разжимают кулачки)

Всё семейство  вчетвером проживает в доме том.             (Хлопают в ладоши)

Мать, отец и скворушки -                                                     (Загибают пальцы)

Чёрненькие пёрышки.                                                       (Машут «крылышками»)

Вед: Готовы скворечники, можно селиться,

Летите, весёлые птицы, летите, скорей занимайте дома!

  • 6. Игра «Веселые птицы»

(Дети одной группы стоят парами, поднимают сцепленные руки вверх, образуя домик.

Дети другой группы – «птички». «Птички» под музыку летают по залу. По окончании музыки «птички» (только одна) летят в домики, кто быстрей)

Кощей (забегает и разгоняет детей). Кыш, кыш, противные дети!!! Как вы мне надоели! И апрель у меня отобрали. На май замахнулись? Ничего у вас не выйдет. Побегу перепрячу Весну! (убегает).

Вед: Ребята, последний месяц май  остался. Если постараемся, то и его освободим.  

Ребенок. Зацвели, зазеленели все деревья и кусты, 
Снова пчелы полетели за нектаром на цветы.

Вед. На Руси май называли   «Травень» или «Цветень», потому что появляется первая трава, первые цветы, на деревьях появляются первые  листочки. Скоро расцветут цветы, а пока отгадайте  загадки про первые  весенние цветы.

Загадки про цветы.

Он спешит весне навстречу, я  везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик носит... (одуванчик)

Длинный тонкий стебелек,  сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -  это ярко-красный ... (мак)

Под забором, у калитки, вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке беленькие... (ландыши)

На лесной проталинке  вырос цветик маленький.

Прячется в валежник  беленький ... (подснежник)

  • 7. Игра «Найди свой цветок» (по типу «Кто скорей соберет свой кружок»)

Кащей выводит Весну. 

Кощей. Радуйтесь!  Так уж и быть, отпущу я вашу  Весну, только  я хочу с вами остаться, повеселиться и посмеяться. А то устал я быть злым. Можно?

Вед. Конечно, можно. Присаживайся, кощеюшка! Ребята, давайте, поприветствуем Весну-Красну!

Весна: Здравствуйте, мои друзья, а вот и я весна-красна!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,  жизнь  и радость нам несёт.

А сейчас вы не зевайте, дружно  песню  запевайте.

  • 8. Песня «Весенняя» Некрасова

Весна: Будем праздник продолжать, предлагаю стихи вам прочитать.

Дети:
1. Весна, тебя мы долго ждали    холодной снежною зимой,        

И часто мы во сне видали  весенний ручеек лесной.            

2. Нам снилось солнышко на небе, что яркий свет на землю льет,

Что улетели прочь метели, и на реке растаял лед.

3. И вот – ура!- весна настала.   На дереве поет скворец.            

Весну он славит, заливаясь: «Весна пришла! Зиме конец!»    

4. И солнце в лужицы глядится. Блистая яркою красой,

И гуси длинной вереницей  вновь возвращаются домой.

5. И звонкий голосок капели с утра поет свой гимн весне,

И на носу моем веснушки – то от весны подарок мне.

Весна. Спасибо, друзья за стихи. А теперь пора и поиграть. И ты, Кощей, выходи, да веселись от души!!!

  • 8. Танец-игра «Опаньки»

Весна:  Очень весело играли, и нисколько не устали!

Но, ждут в лесу меня дела, до свиданья детвора! (уходит)

Вед: Весну красную мы встретили

Да как праздник прошёл и не заметили. До свиданья.

Интернет-ресурсы:

https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=124059

http://mp3sort.biz/t.php?t=73917

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

http://otmetim.info/stixi-o-vesne/

https://www.babyblog.ru/user/id803582/523961


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за цветами для мам».

Дети на корабле отправляются к сказочным островам, чтобы разыскать там волшебные цветы и подарить их мамам.На своём морском пути им встречается Остров Улыбок с весёлыми островитянками, и грозные пират...

«Весенние цветы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.Задачи:Образовательные:·         Закрепить знания детей о весенних явлениях в прир...

"Весенняя сказка". Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Фея Северина, не желая уступать свое место Весне, превратила ее в льдинки. Дети, преодолевая трудности и препятствия, свой удалью, силой, ловкостью и быстротой выручают Весну из ледяных "объятий"....

Летний спортивный праздник «В путешествие за приключениями», посвящённый Дню защиты детей. (старший дошкольный возраст)

Дети собираются возле центрального входа детского сада.Ведущий:  Мы встречаем вместе лето!...

Дорожные приключения. Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Задачи:- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

"Весеннее пробуждение" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" предоставляет воэможность включения в работу различных педагогов: музыкального руководителя, логопеда, воспитателей. Привлечение в проект родителей расширяет возможности развития...