Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
материал (старшая группа) на тему

Ахмадиярова Василина Юлаевна

сценарий представления для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yazyk_.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

« дедушка Русский язык и дети»

Рассказчик.                                       

 Жил на свете мудрый старик –                                                                

Наш родной русский язык.

(Выходит старик – русский язык)

Рассказчик.                                                 

 На Руси родился он,

 Был велик, могуч, умен.

 Весь народ гордился им;

 Для людей он был родным.

Старик – русский язык.                Уважали меня   и любили –

                                                               Нормы, правила учили.

Рассказчик.               Все хотели с ним дружить,

                                      Чтобы грамотными быть!

(Звучит музыка «заставка» к программе «Время»).

Рассказчик.                               Но вот настал 21 век,

Старик – русский язык.         Стал совсем другим теперь человек:

Рассказчик.                                В интернете стал часами «зависать»,

Старик – русский язык.           Книги ему некогда читать.

Рассказчик.                                        Изменился наш русский язык,

                                                              Заболел очень сильно старик.

Старик – русский язык.                       А люди и не замечали,

                                                                   Забывать все чаще стали.

Рассказчик.                                   «Засоряли» словечками из интернета,

                                                            Иностранными фразами,

Старик – русский язык.                Будто русских слов нет им.

Рассказчик.                           И пошел наш язык по родной стороне,

                                                 Посмотреть, нужен ли он кому на земле.

(Звучит фонограмма «Весна» Потап и Настя Каменских. Входят современные дети. У них наушники, плееры, мобильные телефоны. Они танцуют под музыку. Затем обращают внимание на старого дедушку, которому явно нехорошо).

Первый ребенок. - Хай, дедуля!

Второй ребенок.- Че с тобой?

Третий ребенок. Ты, в натуре, не больной?

Старик – русский язык.  (дедушка ничего не понимает, удивляется)

 Что за речь я слышу здесь?

 Может переводчик есть?

Четвертый ребенок.  (вежливо обращается к старику)

 - Здравствуй, деда!

 Как дела?

 Что случилось у тебя?

Старик – русский язык.                            Ох, ребятки, болен я,

                                                                     Врач не вылечит меня.

                                                                      Грустно, тяжко, больно мне,

 Ведь забыли обо мне.

 Непонятных слов так много

 Добавляете вы в речь,

 Позабыв о самом главном –

Нужно наш язык беречь!

 Засорили вы меня

 Странными словами,

 И теперь страдаю я,

Позабытый вами.

Пятый ребенок.             Мы сказку русскую прочтем,

                                              Советы все твои учтем.

Сказка «ТЕРЕМОК»

Занавес закрыт. Звучит музыкальная тема «Теремок»

Рассказчик.

 Все мы знаем, все мы верим —

 Есть на свете чудный терем!

Занавес открывается. Сцена оформлена как лесная поляна.

 Хорош теремок, не мал, не высок,

 Посреди лужка стоит.

 Кто-то к теремку бежит...

Звучит мелодия «Мышки».

Появляется Мышка, бегает по поляне, ищет себе домик.

Мышка

 Я — маленькая Мышка,

 По лесу я хожу,

 Ищу себе домишко,

 Ищу — не нахожу.

(замечает теремок).

 Что я вижу? Теремок? Теремок!

 На двери висит замок? Да, замок.

 Тук-тук-тук...      (Прислушивается.)

 Тук-тук-тук!

 Видно, в доме не живут...

(Снимает замок с дверей теремка.)

 Я теперь хозяйка тут!      (Убегает за домик.)

Звучит мелодия «Лягушки».

На поляне появляются Лягушка, подбегает к теремку.

Лягушка.

 Эй, какой живет здесь зверь?

 Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка.

 Кто там?

Лягушка.

 Я — лягушка-квакушка.

 Пусти меня в теремок.

Мышка (выбежав из домика).

 А что ты умеешь делать?

Лягушка.

 Стихи читать.

 Речка, мостик и трава,

 Теплый дождик, ква-ква-ква.

 Я — лягушка-поскакушка,

 Поглядите, какова!

 Пусти, Мышка, меня в дом,

 Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка.

 Так и быть, пожалуй в дом,

 Веселее жить вдвоем.

 Спелых зерен раздобудем,

 Печь блины с тобой мы будем.

 Убегают за домик.

Рассказчик.

 Поселилась Мышь с Лягушкой,

 Лупоглазою подружкой,

 Топят печь, зерно толкут

 Да блины в печи пекут.

… Вот однажды утром рано

 Выбегает на поляну

 Зайка, прыгает, резвится,

 Злого волка не боится.

Звучит мелодия «Зайчик».

Появляется Зайчик, подбегает к теремку, стучится.

Зайчик.

 Я — заяц по имени Прыг-скок,

 Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка(выбежав из домика).

 А что ты умеешь делать?

Зайчик.

 Хворост носить да печку топить.

Мышка и Лягушка.

 Заходи скорее в дом,

 Будем жить теперь втроем.

Все убегают за домик.

Рассказчик.

 Вот живут они - не тужат

 И, представьте, крепко дружат:

 Зайчик и Лягушка

 И, конечно, Мышь-норушка,

 Их водой не разольешь...

 … Вдруг по лесу бежит Еж.

Звучит мелодия «Ежик».

Появляется Ежик с ружьем.

Ежик.

 Очень славный теремок!

 А над крышею — дымок.

 Кто живет там, погляжу...

(Подходит к домику, стучит.)

 Эй, откройте дверь Ежу!

Мышка, Лягушка, Зайчик

(выбегают из терема).

 А что ты умеешь делать?

Ежик.

 Я — серый Ежик, ни головы, ни ножек,

 Горбом спина, на спине — борона.

 Лучше нас, лесных ежей,

 Нет на свете сторожей!

 Я хотел бы с вами жить —

 Буду дом ваш сторожить.

Мышка, Лягушка, Зайчик.

 Заходи к нам, Ежик, в дом,

 Будем жить мы вчетвером.

Все убегают за домик.

Рассказчик.

 Живут зверята, не тужат,

 Крепко дружат,

 Весело живут,

 Песенку поют.

Звучит мелодия «Песенки зверят».

Из домика выходит Мышка — у нее в руках миска с крупой, она садится около теремка, перебирает крупу. Появляется Лягушка с ведрами, она идет за водой. Зайчик ходит по сцене — собирает дровишки.

Все зверята работают и поют свою песенку.

Песенка зверят

 Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок,

 В нем живем мы вчетвером, вчетвером,

 И друг другу помогаем мы во всем.

 Мышка серая — крупу переберет,

 А Лягушка — воду с речки принесет,

 Печку вам затопит Заинька-дружок,

 Ну и вместе все ватрушки напечем.

Рассказчик.

 Где же Ежик?

Зверята.

 Ежик?

Входит Ежик с метлой.

Ежик.

 Ежик двор наш подметет.

Все вместе продолжают петь.

 Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок,

 В нем живем мы вчетвером, вчетвером,

 И друг другу помогаем мы во всем.

Рассказчик.

 Вдруг слышат зверята — ветки гнутся, сучья трещат... Да это... Медведь по лесу идет!

Зверята в испуге прячутся в теремке.

Звучит мелодия «Медведь».

На поляну выходит Медведь.

Медведь.

 О-очень славный теремок!

 Кто тут поселиться мог?

 Тук-тук-тук, отзовись,

 Кто живет здесь, покажись?

Зверята(поочередно выбегают из-за теремка).

 Я — Мышка-норушка.

 Я — Лягушка-квакушка.

 Я — Зайка-побегайка.

 Я — Ежик, ни головы, ни ножек.

Медведь.

 Пустите меня в теремок.

Зверята.

 А что ты умеешь делать?

Медведь.

 Я, Медведь, люблю песни петь.    

(Поет «А-а-а...» грубым голосом.)

Зверята затыкают уши.

Зверята.

 Мишенька-Медведь

 Не умеет песни петь!

Медведь.

 Ну, тогда я станцую.

 Я, признаюсь, с давних пор

 Замечательный танцор!

(Танцует, грубо топая ногами.)

Зверята разбегаются в разные стороны.

Зверята.

 Перепутал он опять —

 Не умеет танцевать!

Медведь, махнув лапой, огорченно садится у теремка.

Зверята подходят к нему.

Рассказчик.

 Что ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь.

 Ни певец, ни танцор из меня не получился.

Рассказчик.

 А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую», да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились.

Дети и зверята играют на шумовых инструментах любую  русскую народную мелодию.  Медведь пляшет.

После все зверята вместе с Медведем уходят за домик.

Рассказчик.

 Стали жить звери в теремочке впятером.

Рассказчик.

 До сих пор зверята вместе живут,

 Блины-пироги в печке пекут,

 Медком да кваском запивают

 И горя-невзгод не знают.

 Днем каждый своей работой занят,

 А как вечер в окошко заглянет,

 Зверята пляшут и поют,

 В общем, весело живут!

Из-за домика выходят все зверята — они весело танцуют   под мелодию «Песенки зверят».

Все уходят в теремок.

Рассказчик.

 Когда ночь наступает,

 Зверята в теремке засыпают.

 И мы закроем теремок на замок.

(Вновь вешает на теремок замок.)

 Пусть спит до утра теремок.

Звучит тема «Теремок спит». Занавес закрывается.

Вновь звучит тема «Теремок». Занавес открывается. На сцене все участники спектакля.                                                                  

Рассказчик.                          Русский славный наш язык,

                                                   Благороден и велик!

                                                     И учить его должны

                                                    Дети нашей всей страны!

 Ребенок         

Дедушка, прости ты нас!      

Обещаем мы        

Правила твои учить,

 Чтобы грамотными быть!  

Рассказчик.                    Дедушка, ты изменился,        Подтянулся, ободрился!

Старик – русский язык.                       Снова я здоров! Ура!

                                                              Не нужны мне доктора!

                                                                 Ребята, слушайте, наказ:

                                                           Чтоб грамотными стать людьми,

                                                           Нужно беречь язык родной земли!

Рассказчик: Наше представление закончено. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Данный  отчет   по  теме "  Воспитание  нравственных  качеств   у  детей  старшего  дошкольного   возраста   посред...