Театрализованная деятельность "Лесные зверята идут в школу" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Марач Олеся Владимировна

Материал представляет собой сценарий театрализованного мероприятия для дошкольников. Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных направлений работы с детьми данного возраста. Этот универсальный вид деятельности позволяет ставить и решать педагогам различные задачи в воспитании и развитии дошкольников. В данном случае, задача педагога: формирование мотивационной готовности воспитанников старшего возраста к обучению в школе. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность «Лесные зверята идут в школу» в рамках подготовки старших дошкольников к школе.

 (спектакль с участием детей подготовительной группы)

В спектакле участвуют: Ведущий, Петушок Петя, Лиса, Сорока, Щенок Бобик, Волк.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня вас ждет необычное представление…в котором мы вам расскажем одну историю про петушка Петю и его друзей – Лису, Сороку и щенка, …хотя что я вам говорю, вы сейчас сами все увидите. Готовы смотреть? Итак…

Открывай глаза пошире,

Сказку в гости позовем,

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Сказка в гости приходи».

(Дети повторяют)

Вы тихонечко сидите

И внимательно глядите.

Сцена 1. Лесная полянка

Ведущая: В одном очень дальнем лису жила была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса)

Лиса: Я – лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром, рано утром

На дорожку вышла.

Я – лисонька-лиса,

Всему лесу я краса.

Хвостик рыжий у меня,

Посмотрите на меня.

Ведущая: В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень ученая Сорока. (Звучит звонок. Появляется Сорока. Лиса прячется за куст.)

Сорока: Трр-р-р-ты-ты-ты-ты.

Очень, очень я спешу,

Опоздать я не хочу.

Лиса: (выпрыгивает из кустов) Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?

Сорока: В школу, куда ж еще, я туда каждый день хожу, в первый класс.

(Играет музыка. Мимо проходит щенок.)

Лиса: А, ты Бобик куда?

Бобик: Куда-куда, в школу Лисичка, в школу!

Лиса: И, что это такое?? Магазин новый что ли?

Бобик: Нет же. Это такой большой светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного.(обращается к детям)  Правильно, дети?  

Дети: Да.

Лиса: И, что же там интересного?

Бобик: Вот, ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром?

Лиса: Ну, да.  «Мама, есть хочу-у-у-у!»

Бобик: Нет, нужно сказать: «доброе  утро!»

Лиса: (обращается к детям) Как, как?

Дети: Доброе утро!

Бобик: А, если кого-то встретишь днем, нужно сказать (к детям обращается)…

Дети: Добрый день.

Бобик: А, если вечером…

Лиса: Знаю, знаю, я сама… Добрый вечер! Ах как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер! (Повторяет несколько раз)

Бобик: Ну, да ладно, задержался я тут с вами, мне в школу уж пора. (под музыку уходит). (Лиса смотрит в след Бобику. Сорока одергивает Лису)

Сорока: Это еще не все.

Лиса: (удивленно) Не все?

Сорока: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.

Лиса: Что делать?

Сорока: Писать: вот смотри. (показывает буквы) Вот это буква А, вот Б, это В.

Лиса: (плачет) Ой, ой, ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет)

Сорока: Сейчас конечно не запомнить, а вот в школе, этому всему научат.

Лиса: Сорока, а сорока, а как ты думаешь, меня в школу возьмут?

Сорока:  Конечно, пойдем скорее. (выходит щенок, звучит музыкальная заставка, танцуют, уходят)  

Сцена 2. Скорее в школу

(Выходит Петушок, садится на лавочку, начинает петь под музыку «Песня мышонка», муз. А. Флярского «Какой чудесный день, какой чудесный пень»)

(Мимо проходит  Волк, говорят под фонограмму песни. Уходит.)

Появляются Сорока и Лиса.

Сорока: Петя, ты все поешь? Прямо как соловей!

Лиса: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Петух: А. это вы, привет! Хотите вместе попоем?

Лиса: Нет, спасибо. Добрый день!

Сорока: Мы спешим, Петя!

Лиса: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!

Петух: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать (потягивается).

Лиса: Да вот, мы с Сорокой, как это в школу идем. А.Б.В.

Петух: Это где? А, что там дают?

Лиса: Знания там дают. Это дом, где учат читать, писать и считать.

Петух: Кого считать?

Ведущий: Ну, какой же ты Петя, непонятливый. Не кого, а что – цифры: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=…(показывает на доске, обращается к ребятам) Сколько будет?

Дети: Четыре.

Ведущий: А, 2+2..?

Дети: Четыре!

Петух: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!

Ведущий: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!

Петух: Ма-те-ма-ти-ка… Здорово, раз-наука, два-наука, три-наука, сто-наука! Здорово! А. чему там еще учат?     

Лиса: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква (показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?

Дети: «А»!

Сорока: А, ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?

Петух: Не-а.

Лиса: А, ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?

Петух: Не-а.

Сорока: А, загадки ты умеешь отгадывать?

Петух: А, это еще, что такое?

Сорока: Вот послушай, и отгадай, о чем я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку…»

Петух: Кто - ты?

Сорока: Да, нет, это загадка такая, слушай.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Петух: Кровать?

Дети: Тетрадь!

Лиса: Теперь я загадаю, слушай:

«Я люблю прямоту, я сама прямая…»

Петух: Кто, ты? (разглядывает)

Лиса: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Всем я помогаю.

Начерти без меня

Что-нибудь сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто-же, я?

Петух: Скамейка!

Дети: Линейка!

Сорока: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу. Замечательная штучка, самопишущая …»

Петух: Знаю, знаю – тучка!

 Дети: Ручка!

Петух: Ой, как это все сложно: тучка, ручки, скамейки, линейки я ничего не понял!

Лиса: Вот и пойдем с нами – в школе всему научат.

Петух: Да. Да пойдемте, а то я все пою, да пою, а там скамейки, линейки, жуть как интересно!

Сорока: Пойдемте скорее, а то скоро урок начинается. В школу опаздывать нельзя!

(Звенит звонок. Дети выстраиваются на танец. Играет музыка, артисты танцуют, по переменке кланяются).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей по подготовке детей старшего возраста к школе

Материал содержит цикл занятий с родителями по подготовке детей к школе...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Театрализованная деятельность "Сказка о том, как Колобок в школу ходил" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.

Театрализованная деятельность-кладовая для решения многих педагогических задач, в том числе формирования школьной мотивации  у воспитанников подготовительной группы. Материал представляет собой с...

Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...

Мастер - класс для педагогов: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избежать, ...