Театральная постановка "Волк и семеро козлят" для детей логопедической группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Суеркулова Айгуль Ертаевна логопед

Сценарий театральной постановки «Волк и семеро козлят» детей логопедической группы

 

Цели и задачи:

·         Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

·         Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

·         Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_postanovka_volk_i_semero_kozlyat_-_kopiya.docx305.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки «Волк и семеро козлят» детей логопедической группы

Цели и задачи:

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

. Действие

ХОД СКАЗКИ:

Логопед

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!  

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

 (Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я волка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?


5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтесь.
Лишь на голос мой откликайтесь.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Логопед:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.


Логопед: Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!


ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята:

Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Волк:

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!


Козлёнок:

Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Второй козлёнок: Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх, такая операция провалилась!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза.   Ох устала я, притомилась,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки.      Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза.        Спасибо, пчелки!

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Козлята. Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза. Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Ведущий -логопед

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить


Волк:

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\


Волк:

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

- До... /грубым голосом/
Петушок:

- Ре...
Волк:

- Ре /грубым голосом/
Петушок:
Ох, и груб твой голосок!
Что ж, его подправим смело!
Будешь петь теперь умело!!!

Ведущий

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведуший -логопед

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики

Петух

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Ведущий-логопед

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Волк

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужинпраздничныйустроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий-логопед

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Ведущий-логопед

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Ведущий логопед

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. Уходят.


Ведущий-логопед

Сказку нашу мы кончаем что же нам еще сказать разрешите на прощанья вам здоровья пожелатьL:\семинар\DSCN4975.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...