"День Земли"
методическая разработка на тему

Козлова Наталья Анатольевна

музыкально - познавательное развлечение для детей 4-6 лет, посвященное Дню Земли

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ  ЗЕМЛИ»

музыкально – познавательное   развлечение  

для  детей   средней  и старшей   групп

ЦЕЛЬ   МЕРОПРИЯТИЯ:

        Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете         Земля.

        Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их         экологически

        Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему         живому.

ЗАДАЧИ:

        Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность         эмоционально

        Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

        Развивать музыкальную любознательность детей, используя          эстрадную, симфоническую музыку.

        Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки.

        Развивать творческих способностей .

Дети входят в музыкальный зал и занимают свои места.

Ведущий.

        Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

        Живут  в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

        Живут  в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

        Живешь  в том светлом доме ты и все твои друзья.

                Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

                Землею – матушкой родной зовется этот дом.

        Всех детей я приглашаю, с праздником Земли вас поздравляю!

        Все, кто любит свою Землю, кто природу бережет,

        К нам  на праздник наш чудесный, непременно, к нам идет!

Дети читают:

        Любимая наша Земля:

        Это озера, луга и поля.

        Лесные ключи, родники и пруды,

        Море, пустыни, долины, сады.

                И облака, что идут чередой,

                И купол небесный над головой:

                То серый, то синий, то голубой,

                Звери и птицы, и мы с тобой.

        Чтоб люди мирно жить могли –

        Мы отмечаем День Земли!

        Пускай цветет планета наша,

        Пусть будет каждый день украшен.

                И пеньем птиц, и шумом рек,

                И пусть запомнит человек –

                Земля – она у нас одна,

                Она для жизни нам дана!

        Земля, планета дорогая наша!

        Нет во Вселенной тебя краше!

        Коль мы хотим на свете жить,

        Должны мы Землю сохранить.

Ведущий.

        Гордимся мы своей планетой, что жизнь она нам всем дала!

        Ее мы любим все за это, хотим, чтобы она была

        Всегда чиста, светла, опрятна, зависит это лишь от нас.

        Всех поздравляю с Днем Земли я, начнем мы праздник свой сейчас!

Песня «ПРЕКРАСНАЯ   ПЛАНЕТА»:

Живем мы на планете по имени Земля,

Нас манят горы, реки и синие моря.

Зовут нас океанов волшебные пути,

И лучше, чем планета Земля нам не найти!

Прекрасная планета по имени Земля,

Леса, озера, реки и синие моря.

Мы весело шагаем, мы дружно все идем

И песенку простую мы весело поем.

Живем мы на планете по имени Земля.

Играем и танцуем как в небе облака.

Пусть крутится волшебный наш шарик голубой.

Мы  счастливы! На свете  планеты нет такой.

Дети читают:

        Есть чудеса на белом свете – цвете как мак заря вдали.

        На голубой своей планете встречают дети День Земли.

                Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

                Только здесь луга шумят, птиц скликая перелетных.

        Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

        И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

                Мы не гости на планете, и Земля – наш добрый дом.

                Будет в нем светло и чисто, если мы ее спасем.

        

Песня «МИР   ПОХОЖ   НА   ЦВЕТНОЙ   ЛУГ»

На ширме кукольного театра появляется ГЛОБУС, макет планеты:

        

ГЛОБУС

        Я – Земля! Я – Земля! Усталость моя беспредельна!

        О стоне моем не взыщите, услышьте  сердечка биенье!

                Люди планеты Земля! Планета в опасности!

                Люди, разве вы не замечаете, что животных и птиц убиваете?

        Люди красоту забыли – рассветы черным дымом все закрыли.

        Люди  ничего не замечают – отходами воду загрязняют.

                

Ведущий.

        Земля – наш дом огромный. И путь сооружен

        Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том.

        А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

        Оленей и медведей – об этом наша речь! (поставить глобус на стол).

НЕСМЕЯНА (появляется на ширме, плачет):

        Ох, грызет меня кручина. И на это есть причина –

        Замечать недавно стала – что-то птичек стало мало.

        Стало, ох, совсем их мало, а недавно птицы стаями здесь жили!

        И частенько по весне песни пели они мне.

        А еще за что обидно – бабочек совсем не видно! (плачет)

Ведущий.

        В сказке  мы вдруг оказались,

                                в некотором царстве, в некотором государстве.

        Жил когда – то царь  ГОРОХ. Вроде царь он был неплох.

        Только вот царёва дочь горевала день и ночь.

        И царю, понятно дело, это вскоре надоело!

        И решился царь-отец рёву положить конец!

ЦАРЬ (появляется на ширме).

        Отчего не весела, голову повесила?

        Может,  хочешь мармелада? Или, может, шоколада?

        Или пряник, наконец?

НЕСМЕЯНА.

        Не сердитесь, царь – отец! Рыбки, звери и цветочки… (рыдает).

ЦАРЬ

        Ну, вот что, дочка! Надо вправду убедиться, что с природою творится!

        Я не буду ждать напрасно, посмотрю я  в КНИГЕ   КРАСНОЙ!

        Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого – нибудь

        Из растений и зверей,  занести в нее скорей. (берет книгу)

        Книга моя Красная, Красная – прекрасная. (Открывает страницу.)

                Скажи, дети, динозавра в мире есть?

Дети.                Нет!

ЦАРЬ        А мамонты?

Дети.                Нет!

НЕСМЕЯНА.        Простыл и след!

ЦАРЬ.        Эдак дело не годится!

        Как же могут звери, птицы вдруг исчезнуть без следа?

        Напишу скорей УКАЗ:

        «Всем, кто слышит нас сейчас!

        Вы в  леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

        Вдруг кому грозит беда! Мне расскажете тогда!» (вызывает  Солдата).

СОЛДАТ (появляется на ширме).

ЦАРЬ.

        Ты с УКАЗОМ  в лес иди, хорошо всё рассмотри.

        Непорядки запиши, и с ответом поспеши.

ЦАРЬ, НЕСМЕЯНА, СОЛДАТ   уходят.

Ведущий.

        И отправился с Указом солдат в лес, где полно чудес…

Фонограмма «ЗВУКИ   ПРИРОДЫ»

Сценка «ПРОИШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

ЦВЕТЫ – девочки выходят в центр зала.

КРАСНАЯ   ШАПОЧКА

        Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.

        Здравствуй, белая ромашка, здравствуй, розовая кашка!

        Лютик желтенький цветок, здравствуй, синий василек.

СЕРЫЙ  ВОЛК (выходит с букетом цветов).

        Красная Шапочка, здравствуй!

КРАСНАЯ   ШАПОЧКА.

        Ой, боюсь тебя, зубастый!

СЕРЫЙ  ВОЛК

        Добрей меня в округе нет, вот, возьми, тебе букет!

КРАСНАЯ  ШАПОЧКА

        Волк, что ты наделал! Ты погубил столько цветов!

        Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

        Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы –

        Опустеют все поляны, и не будет красоты!

ВОЛК

        Не понимаю, вы не рады?

КРАСНАЯ  ШАПОЧКА

        Мне радость приносят цветы на полянке,

        Люблю я смотреть как они спозаранку

        Головками тянутся к солнцу навстречу,

        Меня что-то спросят, а я им отвечу.

        Мне очень жаль их, какие цветы!

        А скоро завянут, их выбросишь ты…

(плачет, девочки-цветы ее успокаивают):

        Слышишь, жужжат, на наш сказочный цветок летят.

        Пчелок мирное жужжанье, их веселый дружный рой –

        Это символ мирозданья, это радость и покой.

Танец «ПЧЕЛКИ  НА  ЦВЕТАХ»

СЕРЫЙ ВОЛК

        Цветы не буду больше рвать, любоваться буду, наблюдать.

Красная Шапочка, Волк, «цветочки и бабочки» после поклона уходят.

СОЛДАТ (выходит на ширму).

        Далеко зашел, друзья, я с Указом от царя:

        Проверять мне царь сказал, что бы природу никто не обижал.

        Ни растения, ни зверей, что случилось расскажите мне скорей!

Зрители рассказывают о Красной Шапочке и Волке.

ЗАЙКА (появляется на ширме)

        Ой-ой-ой, беда, беда, хулиган идет сюда!

СОЛДАТ

        Не шуми, зайчишка, расскажи мне всё, трусишка!

ЗАЙКА

        Пришел в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка.

        Он по лесу бродит, страх на всех наводит.

        Кустики ломает, гнезда разоряет.

        Всех птиц распугал, мусор раскидал!

СОЛДАТ

        Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

ЗАЙКА

        Да вот  и он сам сюда идет, склянки, банки вон несет.

        Их под кустики кидает, на грибочки наступает. Ой-ой-ой!

        Помогите (бегает), от Гришки – хулигана лес спасите! (убежал).

ГРИШКА (исполняет взрослый)

        В лес пришел я погулять, хочу зверюшек попугать!

        Всё ломаю, птиц стреляю,

        Я мальчишка хоть куда, Хулиган я Да? Да! Да!

СОЛДАТ

        Эй, Хулиган, берегись. Слышишь топот, слышишь стук…

        Ребята, топайте ногами!

        Слышишь, Гришка? Скоро все лесные звери будут тут!

        Слышишь как они рычат? Ребята, рычите как тигры!

        Наказать тебя хотят!

ГРИШКА

        Что – то мне не по себе, страшновато стало мне!

СОЛДАТ        

        Что, страшно стало? Ты лес обидел, зверей распугал –

        Вот он тебя и наказал!

ГРИШКА.

        Простите меня, я больше так не буду!

СОЛДАТ

        Тогда расскажи как надо вести себя в лесу и на природе?

ГРИШКА

        Ой, а я не знаю.

СОЛДАТ

        Ребята, выходите, как вести себя в лесу расскажите!

Дети:        

        Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

        Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

        Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                Ветки дуба не ломать, камни в воду не бросать,

                Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать.

        Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать.

        Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают.

        Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ведущий.

        Мусор разбрасывать нельзя, потому что на этом месте еще долго не         буду расти трава и цветы. Мусор надо собрать и утилизировать.

ГРИШКА

        Утили….что?

Ведущий

        Утилизация – это переработка мусора. Ведь не весь мусор надо         уничтожать. Иногда и мусор приносит пользу – можно сделать модную         одежду! Начинаем показ современной моды!

        Модный праздник открываем, новую коллекцию представляем!

        Из пакетов и кассет, из бумаги и газет.

        Из коробочек и фантов, из бутылок из-под «Фанты»,

        Из мусора одежду шьем – мы так природу бережем.

«ЭКОМОДА!»

ГРИШКА.

        Вот это да! Какой наряд! Его надеть бы каждый рад!

        Оригинально, модно, ново! Прекрасна, непроста обнова!

        Давайте улыбаться, как хорошо вокруг,

        Природа наш хороший, наш добрый, верный друг

                                                                        (прощается и уходит).

СОЛДАТ

        Мне спешить пора  с донесеньем для царя,

        У меня готова речь как природу нам сберечь.

ЦАРЬ и НЕСМЕЯНА (выходят на ширму)

ЦАРЬ

        Жизнь в природе наблюдал? Неполадки записал?

СОЛДАТ

        Всё исполнил в тот же час, я исполнил ваш Указ!

        Люди – взрослые и дети – свою Землю берегут,

        Люди – взрослые и дети – в обиду Землю не дают.

Дети читают:

        Мы любим лес в любое время года,

        Мы слышим речек медленную речь.

        Всё это называется природой,

        Давайте же всегда её беречь.

                В лугах ромашки солнечного цвета

                Такие, что светлей на свете жить

                Всё это называется природой,

                Давайте же с природою дружить.

        Давайте будем беречь планету,

        Такой другой на свете нету.

        Развеем над нею тучи и дым,

        В обиду ее никому не дадим.

                Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                От этого станем мы сами добрей.

                Украсим всю Землю цветами, садами,

                Такая планета нужна нам с вами.

        Нас в любое время года учит мудрая природа:

        Птицы учат пению, паучок – терпению.

        Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

                Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

                У природы круглый год обучаться нужно.

                Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

ЦАРЬ

        Если деньги накопить можно многое купить:

        Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

НЕСМЕЯНА

        Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу

        И не спрятать в кошелек родничок и тополек.

СОЛДАТ

        Дерево, трава  и птица не всегда сумеют защититься

        Если будут уничтожены они – на земле останемся одни!

        

Песня «ДЕТИ  ЗЕМЛИ»

Ведущий.

        Наш праздник завершается.

        Любите свою Землю, ведь Земля наш общий дом.

        Общий дом, в котором мы живем.

Фонограмма «КАК   ПРЕКРАСЕН  ЭТОТ  МИР»

К О Н Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...