Развлечение "Почемучка в гостях у ребят"
методическая разработка по обж по теме

В начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и игры, поздравили всех с праздником.Ребята вспомнили и научили Почемучку правилам дорожного движенияВ начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и игры, поздравили всех с праздником.Ребята вспомнили и научили Почемучку правилам дорожного движенияВ начале учебного года на территории нашего детского сада прошло развлечение посвященное Дню Знаний. Сказочные герои Почемучка и Знайка пришли в гости к ребятам, танцевали с ними, проводили конкурсы и игры, поздравили всех с праздником.Ребята вспомнили и научили Почемучку правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pochemuchka_v_gostyah_u_rebyat.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПОЧЕМУЧКА

 В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»,

ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ЗНАНИЙ.

Муз. руководитель: Баторшина Л. Н.


Ведущая: Дорогие ребята! Вот и закончилось жаркое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый осенний денёк, мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящён Дню Знаний.

В этот чудесный день, я хочу пожелать всем весёлого настроения, много улыбок и смеха.

Дети: 1.Потянулась детвора

В садик с самого утра.

Здесь с улыбкой нас встречают

И с улыбкой провожают.

Учат петь, дружить играть

Книжки разные читать.

2. Пусть нам лета жаль немного-

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знанию дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

3. Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

Ветер песни распевает,

Мы о садике поём!

Песня «Детский сад - моя семья»

Ведущая: Я очень рада, что вы любите свой детский сад, это приятно слышать.

Сегодня у нас праздник- День Знаний, и мне очень хочется проверить ваши знания. Давайте вспомним то, чему вас научили ваши любимые воспитатели. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Наоборот».

Ну-ка, быстро отвечайте, слушайте и не зевайте!

Добрый — Злой

Здоровый — Больной

Сильный — Слабый

Умный — Глупый

Чистый — Грязный

Сытый — Голодный

Хороший — Плохой

Храбрый — Трусливый

Я вижу, что вы настоящие грамотеи, молодцы!

Любой праздник ребята– это хорошее настроение, веселые песни и игры, и, конечно, гости! А чтобы гости узнали про наш праздник, нам всем нужно сейчас громко-громко захлопать в ладоши!

Под музыку выходит Почемучка

Почемучка: Почему? Почему сегодня так красиво вокруг? Почему все ребята такие нарядные? Почему ото всюду слышна веселая музыка?

Ведущая: Ой, сколько вопросов! Давайте с вами сначала познакомимся.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я – Почемучка, мне все интересно, и я люблю задавать разные вопросы.

Ведущая: Здравствуй, Почемучка! Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать.

Почемучка: А я знаю, кто все знает? Отгадайте загадку?

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика, Незнайку…
Кто есть кто – ты отгадай-ка!

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает,
И девчат не обижает.(
Ответ детей)

Под музыку выходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Почемучка!

Почемучка: Здравствуй Знайка! А почему ты пришел сегодня к детям в детский сад? Почему все здесь собрались такие нарядные? Почему, когда я шел сюда, видел школьники идут с цветами?

Знайка: На все твои вопросы тебе и ребята ответят?

Ведущая: Конечно наши ребята, знают почему сегодня мы здесь собрались?

 (ответы детей) Правильно сегодня у нас– День Знаний!

Почемучка: И правда, сегодня же 1 сентября, а это значит наступило какое время года? (ответ детей), а какое время года закончилось? (ответ детей) Молодцы! А самое любимое занятие летом это….(ответ детей)

Знайка: Играть! Мы предлагаем вам поиграть! Летом солнышко дарило много света и тепла, и вот наступила осень, похолодало. Ну чтобы и сегодня солнышко нас порадовало, надо собрать для него лучики.

Игра «Собери лучики для солнышка» мл. гр.

Почемучка: Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!

Знайка: Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно.

Почемучка: И мне все интересно и я люблю задавать много вопросов!

Ребята, а какие занятия у вас бывают в детском саду? (ответы детей)

Ведущая: Да, у ребят  много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика.

Знайка: Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать.

1. Под кустом у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)

2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.

Один отстал «Домой хочу!»Сколько их пришло к ручью? (2)

3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка

А за ним Иринка, а за ней Маринка

А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)

Ведущая: Видишь, Почемучка, как хорошо наши ребята умеют считать.

Знайка: Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? (ответы детей)

Почемучка: Перемена.

Ведущая: Почему?

Почемучка: Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.

Танцевальная игра «Три хлопка»

Почемучка: Как здорово потанцевали! Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?

Ведущая: Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку.

«Веселая зарядка» ст. гр.

Знайка: Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим в игре «Перелезь через обруч». Разделимся на две команды. Надо пропрыгать на двух ногах до обруча, перелезть через обруч и вернуться к своей команде. У линии старта передать эстафету следующему игроку касанием руки.

Игра-эстафета «Перелезь через обруч» ст.гр.

Ведущая: Вот видите какие наши ребята быстрые и ловкие!

Знайка: Веселое занятие физкультура, а речевое развитие еще интереснее.

Почемучка: Почему?

Ведущая: Потому что там ребята знакомятся со сказками.

Почемучка: А вот я сейчас проверю, как они знают сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки.

1 Нет ни речки, не пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный

Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

4. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

5. Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик - маленьким крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

Почемучка: Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.

Ведущая: Это потому что наши ребята очень дружные. Если помогать друг другу, то все загадки нам будут по плечу.

Знайка: А вы умеете дружить? Сейчас мы в этом убедимся.

Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. Взрослые вам будут помогать.

«Нужно дружно жить на свете дружно?» (Дружно)

«Это знать большим и детям нужно?(Нужно!)

Если ссора приключиться, скверно? (Скверно!)

Нужно тут же помириться, верно? (Верно!)

Почемучка: А потом, когда вы станете старше ,

Подрастет и дружба вместе с вами.

Ведущая: Еще одно интересное занятие у нас в садике - конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города.

Почемучка: А давайте и мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.

Игра-эстафета «Построй башню»ср.гр.

Знайка: Молодцы ребята, вот какие башни у них получились.

Почемучка: Переменка, переменка! Приглашаю всех повеселиться, дружно потанцевать.

Музыкально-танцевальная игра «Дружба»

Почемучка: Давайте друг другу похлопаем!

Знайка: Знаешь, Почемучка, я вспомнил еще одно увлекательное занятие.

Почемучка: Какое?

Знайка: Познавательное! Ребята узнают много нового и интересного, учатся любить природу.

Почемучка: Тоесть вы природу любите? Птиц, зверей не обижаете? А знаете ли вы, как звери разговаривают? (Ответ детей) Сейчас проверю. Споем песню «В траве сидел кузнечик» Только петь вы будете не как ребята, а зверята.

Песня «В траве сидел кузнечик» по-звериному (подг. гр.)

Ведущая: Ну что, Почемучка, убедился, что ребята знают, как разговаривают звери.

Почемучка: Да, я вижу, что ваши дети много знают. Ребята, я, когда шел к вам в детский сад, видел много машин.

Знайка: Почемучка, а ты правильно переходил дорогу?

Почемучка: Да! Я бежал, бежал, торопился, чуть под машину не попал.

Ведущая: А, знаешь, Почемучка, это случилось потому, что ты не соблюдал правила дорожного движения.

Знайка: Ребята давайте вспомним и научим Почемучку правилам дорожного движения.

(Ведущая показывает детям знаки дорожного движения)

Знак «Железнодорожный переезд».

Ребенок:

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Пешеходный переезд».

Ребенок:

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с мамой вместе!

Мы дорогу в этом месте!

Знак «Осторожно, дети!»

Ребенок:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Знак «Место остановки автобуса».

Ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Знак стоянки (паркинг).

Ребенок:

  Я - знаток дорожных правил,

Я - машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо!

Знак «Светофорное регулирование».

Ребенок:

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Знайка: А чтобы было ещё понятнее, я предлагаю поиграть в игру «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи

                                               Игра «Огни светофора» подг. гр.
В игре дети подг. гр. – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Знайка: Вот теперь, Почемучка ты будешь правильно переходить дорогу?

Почемучка: Спасибо, вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения.

Знайка: Сколько интересных занятий мы сегодня с вами вспомнили, показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться.

Почемучка: Ох, как хорошо с вами, весело. Но нам пора уходить, а в знак того, что нам у вас понравилось, мы вам подарим колокольчик.

(Достает колокольчик и громко звенит в него)

Почемучка: Колокольчик непростой-озорной и звонкий он

Коль в него вы позвоните,

Дверь в мир знаний отворите! (Отдает ведущей)

Ведущая: Давайте скажем нашим друзьям спасибо!

Почемучка: До свидания, ребята!

Знайка: До новых встреч, друзья!

Почемучка и Знайка уходят.

Ведущая: Ребята, смотрите, а колокольчик то с секретом! (берет и читает записку) Колокольчик ты звени и к секрету нас веди.

Ребята постройтесь друг за другом все за мной и пойдем туда, куда нас приведет колокольчик. (Все идут за ведущей и находят секрет).

Ой смотрите –ка, ребята, здесь лежит всем угощенье!

 (Раздача угощения)

Ведущая: Праздник наш заканчивать пора, крикнем дружно все: «Ура». Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днем Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....