Экологическая игра "Экологическое ассорти"
материал на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников  таких  важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательных и исследовательских навыков,  креативных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assorti.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 г.Благовещенска»

«Экологическое ассорти»

        

(сценарий проведения интеллектуально-познавательной экологической игры)

                                 Разработала:

                                               Кузько С.В., воспитатель

                                                 

г. Благовещенск, 2016 г.

        Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников  таких  важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательных и исследовательских навыков,  креативных способностей.

        Содержание игры носит познавательный и воспитательный характер.

Цель: воспитание у дошкольников доброго отношения к природе, формирование положительного настроя, развитие навыков группового взаимодействия, расширение опыта познания мира природы.

Задачи:

  • уточнить знания детей о многообразии природных явлений и живых  организмов;
  • учить оценивать свои поступки в окружающей природе;
  • развивать познавательную активность, логическое мышление, любознательность, стремление высказывать собственные суждения, умение различать хорошие добрые поступки от иных;
  • воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с природой,  желание бережно относиться к окружающей природе;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре.

Участники: взрослые - ведущий, тигренок Тёпочка, Флора, дошкольники в возрасте 6-7 лет.

Предварительная работа с детьми.

Поездка в краеведческий  музей, знакомство с природой родного края, систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, игры.

        Подготовка: зал оформлен изображениями птиц, цветов, животных, насекомых; выставка книг о природе,  песочные часы, 2 столика для команд, 1 столик для ведущей, 1 столик для жюри.

Материал:

  • Объявление о предстоящем мероприятии в следующей форме:

«Всем! Всем! Всем! Всем! Только у нас вы можете стать победителями игры «Экологическое ассорти». Для этого предлагается повторить все то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц, насекомых. Место проведения: музыкальный зал. Дата 23.01.2016г. Время 15 часов 30 минут. Спешите выиграть!»

  • аудио запись звуки природы, песня «Лесной марш», «Зверобика»
  • «экологический куб», со сторонами-картинками о природе: «Растения», «Животные», «Лекарственные растения», «Птицы», «Насекомые», «Природа Амурской области»
  • конверты с вопросами о природе для игры с «экологическим кубом»
  • схемы к дидактической игре «Узнай меня»
  • дидактические игры «Собери знак», «Каждому свой дом»
  • газеты, рисунки: «Природа и фантазия», «Жалобная книга природы»
  • эмблемы «Капелька», «Солнышко»
  • подарки, медали.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости интеллектуальной игры

«Экологическое ассорти». Мы с тигренком Тепочкой рады видеть вас у нас в музыкальной студии детского сада №35.   

                         На фоне аудио записи:

Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, насекомые, птицы - населяющие нашу планету!

Тёпочка:

Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок.

А третье - лягушкой скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох. Сидит «от чего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом и так целый день.

Ведущий: Пойдем - ка, дружок по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Экологическое ассорти». Позвольте представить членов жюри  председатель ФИО,  заместитель заведующего детского сада, ФИО, воспитатель, ФИО, родитель.

Все наши конкурсы - задания оцениваются по 5 -ти балльной системе.

Итак, начинаем!

Тёпочка:   Наш первый конкурс «Приветствие»    

               (команды представляют себя)

Ведущий:  Наш следующий конкурс «Разминка»

Каждой команде предстоит ответить на 5-ть вопросов. Кто начнет? Тепа, определи, пожалуйста (жеребьевка)

Вопросы для команды «Солнышко»

  • Какого цвета шубка у белки? (зимой - серого, летом - рыжего)
  • Кто из животных славится строительным искусством? (бобр)
  • Какое животное в минуту опасности свертывается клубком (еж)
  • Косолапый (медведь)
  • Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся осенью, в листопад)

Вопросы для команды «Капелька»

  • В стае, каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей)
  • Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
  • Патрикеевна (лиса)
  • Ползун ползет, иголки везет (еж)
  • Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)

Ведущий: Молодцы! Справились со всеми вопросами. Наше жюри подсчитывает баллы

Участникам команд дадим время на отдых, и пока они отдыхают, я попрошу зрителей обратить внимание на выставку книг о природе. Авторы открывают удивительный, прекрасный и таинственный мир природы. Предлагаю Вам ответить на несколько вопросов, взятых из этих книг.

Игра со зрителями:

  • Кто раньше всех прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (ласточки)
  • Пернатая кошка? (сова)
  • Листья, каких деревьев в Амурской области краснеют? (рябина, черемуха, клен)
  • Как называется плод у картофеля? (ягода)

Ведущий: А теперь предоставляю слово жюри

Жюри объявляет результаты…..

Ведущий: Тёпочка, а для чего тебе нужен этот куб?

Тёпочка: Для игры с участниками команд. Вот смотри, каждая сторона куба «говорит» о мире природы. Птицы, животные, насекомые, растения, о том, как природа влияет на здоровье человека, о природе родного края. Вопросы о природе лежат в цветном конверте, согласно цвету стороны куба. Хочешь попробовать?

Ведущий: Давай попробуем, как интересно!
        

(Играют между собой, таки образом показывая участникам команд)

Ведущий: Пусть теперь и участники команд поиграют, хорошо?

Тёпочка: Хорошо.

Ведущий: Конкурс «Ответь правильно»

Я приглашаю участника команды «Солнышко»

Я приглашаю участника команды «Капелька»

Участники каждой команды поочередно бросают куб и отвечают на вопросы, согласно картинке на стороне куба

Ведущий: Предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса. И пока оно работает у нас...

Тёпочка: Игра.

Ведущий: Какой ты догадливый.  

Тёпочка проводит дидактическую игру «Узнай меня» (участники команд с помощью  схем угадывают животных, птиц.)

Ведущий: Слово жюри          

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: Недостаточно только любоваться природой, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.

Тёпочка: Мы растем, растем, растем

   Все о мире узнаем.

   Не обидим мы букашек,

   Гнезд не разорим у пташек.

   Не сорвем красивый ландыш,

   Муравейник сохраним,

   Ручеек не замутим.

Ведущий:  Я предлагаю следующий наш конкурс «Покажи правило друзей природы»

Участникам команд предстоит в течение 1 минуты подготовиться к показу с помощью пантомимы положительного правила поведения в природе. Время пошло.

Тёпочка: А я предлагаю командам поиграть еще и в игру, которая называется «Собери знак» (участники команд собирают разрезанные знаки: «разрешающего» и «запрещающего» поведения людей в природе )

Ведущий: Давайте снова поиграем с кубом?

Приглашаю по очереди участников команд «Солнышко», «Капелька»

Участники команд бросают куб три раза.

Ведущий: Пожалуйста, жюри подведите итоги конкурса, участники команд пусть отдохнут, ну а ты Тепочка поиграй со зрителями.

Тёпочка: С удовольствием.

Игра со зрителями.

  • Назовите, какого числа отмечают «День птиц» -1 апреля
  • Назовите, какого числа отмечают «День Земли» - 22 апреля
  • Назовите, какого числа отмечают «День воды» - 22 марта
  • На следах,  каких хищных зверей нет когтей? (Рысь)
  • Для чего птицам хвост? (Управлять полетом, держаться на деревьях)
  • Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)
  • У каких деревьев зимой краснеют листья? (Рябина, осина)
  • Хозяин Арктики? (Белый медведь)
  • Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (Запасом жира)

Тёпочка: Молодцы. А я еще знаю одну замечательную игру для всех. Давайте все

вместе поиграем и зрители, и участники команд.

Разминка «Зверобика»

Ведущий: Слово жюри, для объявления результатов прошедших конкурсов.

Ведущий: Тёпочка, а как ты думаешь, знают ли наши участники команд, какие растения помогают нам быть здоровыми?

Тёпочка: Давайте проверим. У нас и на кубе есть такая сторона.

Ведущий: Конкурс «Помоги себе сам». У кого будет готов ответ, поднимите эмблему. А ты Тёпочка смотри внимательно.

  • Лист, какого растения заменяет собой бинт и йод при небольшом порезе?
    (подорожник)
  • Какие лекарственные растения лечат простуду?
  • Какие лекарственные растения растут у вас в группе?
  • С чем связано название лекарственного растения мать - и - мачеха? (сверху листья блестящие и холодные, а снизу мягкие и теплые)
  • Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички  (ромашка)
  • Какое лекарственное растение летом в меховой шапке? (одуванчик)

Тёпочка: В природе все завязано по четырем углам.

           Растения, животные, земля и человек

            Не могут друг без друга существовать вовек.

Я объявляю следующий конкурс «Логические цепочки»

Поочередно командам задаются вопросы.

  • Кабан, медведь, лошадь - все дикие животные
  • Ласточка, шмель, пчела - все насекомые
  • Кабачок, тыква, арбуз - все овощи
  • Пингвин, морж, котик - все животные

Посмотрите на столе лежат разные карточки, я предлагаю капитанам команд выбрать себе несколько из них и составить в течение 1 минуты логическую цепочку. Пожалуйста. Время пошло.

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги. Я предлагаю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: Тёпочка, как ты думаешь, знают ли наши игроки природу родного края?

Тёпочка: Давайте проверим.

Ведущий: Давай. Следующий конкурс «Родной свой край люби и знай»

Вопросы для капитанов команд.

  • Кого называют хозяином тайги (медведь)
  • Самая крупная река Амурской области? (Амур)
  • Какое распространенное дерево Амурской области является национальным деревом России? (лиственница)
  • Какое растение изображено на гербе Амурской области (дуб)
  • Назовите фирменную культуру Амурской области? (соя)
  • Какое дерево в нашей области зацветает первым? (ива)

Ведущий: Молодцы капитаны справились, не подвели свои команды.

Тёпочка:  Пусть жюри подсчитывает баллы.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она - одна».

                                 Входит Флора

Флора: Здравствуйте, дети, гости.  Вы узнали меня? Я - Флора, царица растительного мира природы на всей планете. Мне сегодня утром ласточка принесла ваше объявление, и я сразу поспешила к вам на игру. Какие вы молодцы много знаете о растительном, животном мире, знаете природу родного края.  Я к вам пришла с игрой. Игра называется «Да - нет».

  • Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба)
  • Может ли дрозд отморозить хвост (нет, зимует на юге)        
  • Может ли оса взлететь на небеса? (да)
  • Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
  • Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)
  • Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
  • Может ли синица на крыше поселиться? (да)
  • Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (нет, раки живут на дне водоема)
  • Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой спит)

Флора: Молодцы, справились с шуточными вопросами.

Ведущий: Да Флора ребята наши молодцы. Давай послушаем наше жюри, оно подведет итоги всей нашей игры «Экологическое ассорти»

Слово жюри: подведение итогов, поздравление, награждение.

Флора: И у меня есть для вас всех угощение, (корзина с яблоками)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый,  ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим.

Тёпочка: Спасибо Флора за угощение и мы тебе обещаем    

«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами»

Ведущий: Дорогие ребята! Я  рада, что вы приняли участие в этой игре. Наша игра показала, что вы много знаете о природе, надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать ее. Я предлагаю всем вместе спеть песню «Лесной марш»

Спасибо за участие! До новых встреч.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое ассорти

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

НОД-викторина "Экологическое ассорти."

Данная методическая разработка является итоговой работой за первый квартал учебного года, с применением ИКТ в виде презентации. Здесь более представлено обобщение пройденного материала с применением и...

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».

Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....