Конспект образовательной деятельности на тему: «Гроздья рябина» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Звягина Любовь Сергеевна
Цель. Расширение представлений детей о гроздьях рябины через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности.
 
Задачи.
 
Обучающие: расши​рять представления детей о ягоде- рябине, ее роли в природе и жизни челове​ка; учить отражать результаты наблюдений в речи.
 
Развивающие: развивать познавательный интерес к поисковой деятельности; обогащать и активи​зировать словарь (гроздь рябины, аромат, напиток, рябиновый). Развивать зрительное и слуховое внимание
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый…
 
Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
Материалы и оборудование: красивая коробочка, грозди рябины, птички (воробьи), ягоды рябины на блюдечках каждому ребенку, лупы, рябиновый напиток, кормушка, салфетки.
 
Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим, опытническо-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_grozdya_ryabiny.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «БЕРЁЗКА» С. КАЛИКИНО

Конспект

образовательной деятельности

на тему:  «Гроздья   рябина»

младшая группа

                                                             Воспитатель Звягина Л.С.

Цель.  Расширение представлений детей о гроздьях рябины  через развитие познавательного  интереса  к поисковой деятельности.

Задачи.

   Обучающие:   расширять представления детей  о ягоде- рябине, ее  роли в природе и жизни человека; учить отражать результаты наблюдений в речи.

    Развивающие:  развивать познавательный интерес к поисковой деятельности; обогащать и активизировать словарь (гроздь рябины, аромат, напиток, рябиновый). Развивать зрительное и слуховое внимание
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый…

  Воспитательные:  воспитывать   любовь к природе.  Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
 Материалы и оборудование:  красивая коробочка, грозди  рябины, птички (воробьи), ягоды рябины на блюдечках каждому ребенку, лупы, рябиновый напиток, кормушка, салфетки.

      Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим, опытническо-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», физическое развитие.

Ход ОД

Слайд№1 

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(выполняются движения по тексту)

Воспитатель. Ребята всё у нас с вами хорошо и настроение хорошее. Только вот когда я здесь готовилась к занятию и пошла за вами,  то сюда выбежали два мальчика. Вы не знаете,  что они здесь делали и почему от меня убежали? (Нет).

Воспитатель. А вот мне кажется, что они нам  что – то принесли. Давайте  посмотрим есть ли здесь какие то посторонние предметы?

(Дети и воспитатель осматривают комнату)

(Находят ящичек)

Воспитатель. Смотрите какой  ящик. Ребята, как вы думаете, что здесь может быть? (Ответы детей)

 - Мальчики бегали у нашего детского садика, прибежали к нам, что же они могли  принести нам с улицы? (Ответы детей)

 - Давайте попробуем угадать что  в нем? (Дети поочередно исследуют на ощупь содержимое коробочки, высказывают свои предположения).

- Как вы догадались, что в коробочке спрятаны ягоды? (они мелкие, круглые, растут на веточке, жесткие на ощупь).

Воспитатель. А как называется эта ягодка?     (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, наверное  мальчики ничего не знают про эту ягоду, поэтому и принесли её в детский сад, что бы всё узнать про неё.

Слайд№2 

Воспитатель. А вот и эти мальчики.

Хорошо, давайте попробуем им  рассказать об этой ягодке.

 - А сейчас мы с вами аккуратно, тихо садимся за столы и  рассмотрим её.

                                               (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой.

Воспитатель. Сколько ягод на веточке? (Много)

-Если на одной веточке много ягод,  ее можно назвать гроздь.

 - Давайте проговорим это слово вместе – ГРОЗДЬ

 - А теперь вместе скажем – гроздь чего?   ЭТО ГРОЗДЬ РЯБИНЫ

Воспитатель. Давайте рассмотрим плоды рябины.

            (На каждый стол положить на тарелочку ягоды рябины).

Воспитатель Посмотрите, а на что похожи ягодки. Мне кажется они похожи на пуговки. А на что ещё они похожи? (На маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.)

Воспитатель. Возьмите одну ягоду в руку.

-Покатайте ягоду в ладонях, по столу.

 Какая она по форме? (Круглая)

 - Какого они размера?  (Маленькие)

-Какая она на ощупь? (Ягода твёрдая, гладкая.)

- Какого цвета? (Она красная)

- Вся ли ягода оранжево-красного цвета? Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звёздочку. Давайте рассмотрим звёздочку через лупу. Это такой прибор, который увеличивает предметы и с помощью её можно рассмотреть самые мелкие детальки. Давайте посчитаем  сколько у звёздочки лучиков? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.)

Воспитатель.  Посмотрите, что находится внутри ягод?

Дети (раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зёрнышки. Возьмите снова лупу и получше рассмотрите семечки.

Вытерите руки салфеткой.

Воспитатель. Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится их запах? (Да.)

А на вкус она кислая, немного горчит.

Слайд№3 

 Воспитатель. Поэтому с дерева  мы рябину не кушаем, но она очень полезная, в неё много витаминов и из неё, делают начинку для пирогов, используют при консервировании помидоров, варят варенье. Если варенье сварено из малины, то мы его называем – малиновое варенье. А если варенье сварено из рябины, то оно какое?   (Рябиновое)

Воспитатель. Ребята, а теперь подойдите ко мне и посмотрите что у нас находится вот в этих  баночках? (Ответы детей)

 - Из рябины люди готовят целебный напиток, он помогает сохранить здоровье и стать сильным.

 - Посмотрите, какого цвета он получается? (Красного) И если он изготовлен из рябины, то он какой?     (Рябиновый)

Воспитатель. Ребята, а где вы видели рябиновое дерево? (Дети вспоминают и рассказывают – дома, на нашем участке))

Воспитатель. 
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.

Воспитатель. Вот что мы с вами знаем про рябину. Как вы думаете вы справились с заданием и всё объяснили мальчикам про гроздья рябины?      (Да)

Слайд №4

Воспитатель. Но ягоды рябины любят не только люди, но кто ещё – (Ответы детей - и птицы)

Воспитатель. Вы хотите превратиться в птичек?    (Да)

Игра «Птички»
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.

Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавлива ются, садятся на корточки) 
Гроздья  ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками) 

Воспитатель. А теперь садимся на стульчики        (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребятки, а каких птичек вы знаете – которые улетают – перелёнтные, а которые остаются зимовать – зимующие   (Дети повторяют)

Воспитатель. Посмотрите как зимующие птички любят рябинку.  

                                                    (Фильм про снегиря)

Слайд№5

 - Как же зовут эту птичку    (Снегирь)

Слайд№6 

Воспитатель. Ой ребятки, а здесь кто - то шуршит. Ой смотрите  кто  к нам прилетел – вы их узнали?      (Воробушки)

                                               (Достать воробышков)

 Воспитатель. Что – то они там чирикают, чирикают. Я послушаю, тишина.

Они беспокоятся,  что мальчики срывают рябину, бросают её, она запорошится снегом, остальная будет съедена и чем тогда все птички  будут питаться?  

Воспитатель. Ребята, вы поняли почему мальчики убежали? Оказывается они срывали рябину и бросали её. Можно так делать? 

Мы с вами сможем  как то помочь птичкам?    (Ответы детей)

 - Конечно. Во первых мы будем говорить всем, что рябинку срывать и бросать нельзя. А ещё у нас есть сюрприз для птичек.

Слайд№7

 Воспитатель. Смотрите птички сколько кормушек сделали  ребята с папами и мамами. А чем мы будем кормить птиц? (Хлебом, зёрнышками, салом)

На долгую зиму в детском саду

Мы заготовим птицам еду.

Прилетайте, птицы,

В детский сад кормиться.

Воспитатель А сейчас птички  летите, и порадуйте всех птичек, что бы они не переживали.                       (Вынести птичек в коридор)

Слайд№8

Воспитатель. Ребятки, а что же мы сейчас сможем положить в нашу кормушку? (Рябину)

Положим каждую ягодку и целые грозди рябин.

Воспитатель. Ребятки вам понравилось занятие?  (Да) А что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Гроздь рябины»

Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;пр...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинография на тему: «Гроздь рябины» для детей старшей группа (5-6 лет)

Цель образовательной деятельности научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству....