Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей старшего дошкольного возраста. "ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ".
материал (подготовительная группа) на тему

Матвеева Наталья Алексеевна

При составлении сценария были  использованы материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое  авторам за интересные идеи. Мной были придуманы и добавленые новые диалоги героев, стихи-переходы, игры. Буду очень рада если сценарий пригодится кому-то в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_delo_v_shlyape_-_podg.gr_.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ 8 МАРТА

Для детей подг.гр. – 2018

« ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ!»

Зал празднично оформлен. Звучит музыка, в зал входят дети и встают по обе стороны от ведущего

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Дорогие гости – мамы, бабушки – мы рады

                      приветствовать вас в нашем нарядном зале. На улице еще лежит

                      снег, а у нас расцвели первые цветы! Скажите, когда в природе

                      происходят такие превращения?

ДЕТИ: Весной!

ВЕДУЩИЙ:  Правильно! Но…

                        Начинается весна не с цветов.

                         Есть тому, очень много причин.

                         Начинается она с тёплых слов,

                         С блеска глаз и с улыбок мужчин.

                         А потом  зазвенят ручьи,

                         И подснежник в лесу расцветёт,

                         А потом уж кричат грачи

                          И черёмуха снегом метёт.

                            Наши милые женщины, верьте –

                            Мы весну открываем для вас.

                            Улыбнитесь же и согрейтесь,

                            Теплотой  детских,  ласковых глаз!

       

/Дети исполняют песню «Дорогие бабушки и мамы»муз.Александровой/  

               ЧИТАЮТ  СТИХИ  ДЕТИ  

1 р-к: Нынче праздник,

        Нынче праздник,

        Праздник бабушек и мам!

        Это самый добрый праздник,

        Он весной приходит к нам!

2 р-к: Это праздник послушанья,

        Поздравленья и цветов.

        Прилежанья, обожанья,

        Праздник самых нежных слов.

3 р-к: Мы сегодня звонко-звонко

        Наши песенки поем.

        Мамы, бабушки, сестренки,

ВМЕСТЕ: Поздравляем с Женским днем! 

/Под музыку дети уходят на стулья./

ВЕДУЩИЙ: Когда весна приходит к нам,

                       Неся тепло и ласку.
                       Приходит праздник наших мам

                       И мы им дарим сказку.

/Звучит музыка. Открывается занавес. Сцена оформлена под мастерскую, где кругом лежат шляпы. За столом сидит Шляпник и работает на старой, швейной машинке.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами попали в мастерскую старого Мастера- Шляпника, в  

                       который он шьет шляпы на все случаи жизни. Давайте послушаем, о чём он

                       там  бормочет?

ШЛЯПНИК: Вот,... она модничает, а я думай опять… Как же ей все это сделать…Нет, не

                       так, а может так?

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте!

ШЛЯПНИК: (от неожиданности вскакивает) Ой! Надо же, у меня гости, а  я и не

                        заметил! Рад! Очень рад! Давненько ко мне в гости никто не заглядывал.

                А по какому поводу вы все такие нарядные и красивые? Вы праздник              

                        встречаете?

ДЕТИ: Да!

ШЛЯПНИК: А кого вы поздравляете?

ВЕДУЩИЙ: А Вы, уважаемый Мастер, послушайте наши стихи и сами догадаетесь!

ЧИТАЮТ  СТИХИ  МАЛЬЧИКИ

1 Р-К:  По дворам весна шагает,

            Тает в лучиках тепла.
           Мы весну так долго ждали –

             Наконец она пришла!
2 Р-К: Посмотрите за окошко,

            Стало там теплей немножко.
           Главный праздник наступает,

             Солнышко его встречает!
3 Р-К: Я сегодня не шалю,

            Я ведь не проказник!
           Догадались, почему?

             Потому, что праздник!
4 Р-К: Потому что этот праздник

            Всем ребятам нравится!
           Потому что наши мамы

            С нами улыбаются.
5 Р-К: Этот праздник самый милый,

           Самый добрый и красивый!
          Мы поздравляем  наших мам –

           Это так приятно нам!
6 Р-К: Мы поздравляем мам, сестрёнок,
          Любимых бабушек своих,
          Ну и, конечно же, девчонок –
          Подружек наших дорогих!

ШЛЯПНИК: Все ясно! Какой замечательный праздник! Только....

                       (рассматривает детей и вдруг с огорчением качает головой)

                        Ой-ёй-ёй, беда-то какая!

ВЕДУЩИЙ: Какая беда? У нас нет никакой беды. Правда, ребята?

ШЛЯПНИК:  Как нет? Есть! У вас ни у кого нет шляп! А я знаменитый Мастер-Шляпник,

                 который шил шляпы и для трех былинных  богатырей  (берет в руки шлем и

                 гладит его), и для сказочных  гномов (показывает колпачки), и для  капризных

                      принцесс (шляпки-короны). А где ваши шляпы? А? Нет, нет, нет!

                     Это непременно нужно исправить! А ну-ка, мальчишки, идите ко мне.

/Мальчики подходят к Шляпнику, он надевает на них шляпы./

                Ну вот! Совсем другое дело!

ВЕДУЩИЙ: Шляпы очень хороши, в них  для мам и бабушек мы спляшем от души.

/Мальчики  исполняют  танец со шляпами под музыку «Летка-енка»./

ШЛЯПНИК: Ах, какой чудесный танец! А ведь у меня тоже есть любимая мамочка...

                Правда, мы с ней очень редко встречаемся…(вздыхает)…Но, я отлично  

                       помню, что она красивая, веселая, озорная, любит животных, модно

                      одевается и носит чудесные шляпки...Я ведь и шляпником-то стал только для

                      того, чтобы  радовать свою любимую  мамочку (показывает шляпку)…и

                       мне ее тоже непременно нужно поздравить с праздником...А значит,  

                       приготовить  какой-то подарок... что же мне  придумать? А вы уже

                       решили, чем  удивите своих мам?

ВЕДУЩИЙ: Конечно! Ребята, выходите! О своих задумках расскажите!

ЧИТАЮТ  СТИХИ  ДЕТИ.

1 Р-К: Мы долго обсуждали, что маме подарить

           Как в день 8-го марта ее нам удивить.

2 Р-К: Купить духи, помаду, коробочку конфет?

            Красивую открытку? Подснежников букет?

3 Р-К: А может лучше брошку? Иль шарфик отыскать?

           Нелёгкая задача – подарок выбирать.

4 Р-К: Мы спорили, решали, а время быстро шло,

            На календарь взглянули – восьмое уж число!

5 Р-К: И мы решили дружно – для нас преграды нет!

            Подарим нашим  мамам мы  праздничный концерт!

6 Р-К:  Артистов приглашать не станем,

           Все роли мы сыграем сами!

7 Р-К: Мы песенку весеннюю споем сначала ей,

        С хорошей, доброй песенкой на сердце веселей!

/Дети исполняют песню «Мы сложили песенку» Асеевой/

8 Р-К: Сегодня с праздником весны

           Спешим мы вас поздравить!

           Ах, да! Забыли поцелуй

          «Воздушный» вам отправить!

(Посылают мамам «воздушный» поцелуй и садятся на стульчики)

ШЛЯПНИК: Какой замечательный подарок вы решили сделать своим мамам и бабушкам.

                        А можно я тоже приглашу свою мамочку на ваш праздничный концерт?

 

ВЕДУЩИЙ: Конечно! Дорогой, Мастер, мы будем очень рады! И будем очень рады,

                       если ты разрешишь нам воспользоваться твоими великолепными шляпками!

ШЛЯПНИК: Конечно, конечно! Шляпки у меня на любой вкус!

ВЕДУЩИЙ:  А как зовут твою маму?

ШЛЯПНИК: Моя мама, самая лучшая и добрая мама в мире… ее зовут…          

                      (задумывается)…ой, я, кажется,  забыл,  как ее зовут…что делать?

/Звучит музыка из м/ф «Крокодил Гена», в зале  появляется Шапокляк с коробкой/

ШАПОКЛЯК: Это кто это тут забыл, как меня зовут?(подходит к Шляпнику, чмокает

                        его в макушечку) Здравствуй, сыночка! Ай-я-яй, как не стыдно, проказник!

                        Забыл, как мамочку зовут (обращается к зрителям)..Хотя,  меня и звать-то

                        не надо. Я сама прихожу, когда пакость  какую-нибудь сделать надо…

                       Но если вы сейчас вспомните, как меня зовут, то получите вот этот чудесный

                         приз.(показывает подарочную коробочку) А я вам даже подскажу…

                                               Ну-ка, отвечайте!

                                                Я старушка озорная,

                                                Веселая и заводная.

                                                В сумочке ношу я крыску,

                                                Мою любимую Лариску.

                                                Мне без шалостей никак..

                                               А зовусь я ....

ДЕТИ: Шапокляк!

ШАПОКЛЯК: Ой, какие умненькие! Ну ладно, держите свой приз!

/Ведущая открывает коробку./

ВЕДУЩИЙ:  Но тут ничего нет!

ШАПОКЛЯК: Конечно нет! Хи- хи-хи-хи, я ведь Шапокляк. ( обращается к Шляпнику)         

                         Ну что там с моей шляпой, готова?

ШЛЯПНИК: (суетится) Щас, щас, мамуля..Я еще не придумал, чем ее украсить...

ШАПОКЛЯК: Ах, негодник, мало того, что ты имя мамино забыл, ты еще не придумал

                           украшение на шляпку!  Оставил свою мамочку без подарка!

ВЕДУЩИЙ: Шапокляк, не ругайся на своего сына, он нам говорил, что ты у него самая

                       добрая мама на свете.

ШАПОКЛЯК: (обращаясь к детям)  Ой! Правда? Он так говорил?

ВЕДУЩИЙ: Правда, правда. И без подарка ты не останешься. Оставайся с нами и

                        посмотри наш праздничный концерт.

ШАПОКЛЯК: Вот спасибо!... Посижу! ...На концерт ваш погляжу. Простите меня за

                          шалость с коробкой! Я больше хулиганить не буду! (Достает платочек,

                          высмаркивается) Ой! Расчувствовалась прямо!

ШАПОКЛЯК: (с гордостью, нежно) Садись скорей на стульчик,  мама!

 /Шапокляк и Шляпник садятся на стульчики у стола в мастерской /

ВЕДУЩИЙ: Ну вот! Все гости на месте! А мы концерт наш продолжаем  и на сцену

                       девочек приглашаем.

ЧИТАЮТ  СТИХИ  ДЕВОЧКИ

1. Знают взрослые и дети

    Трудно мамой быть на свете!
   Все дела её не счесть,

    Даже некогда присесть.
2. И готовит, и стирает,

    На ночь сказку прочитает,
   А с утра, с большой охотой,

    Мама ходит на работу!
3. Почему-то слух прошёл,

    Будто мама слабый пол.
   Ну, а мама говорит,

    Что весь дом на ней лежит.
4. Да ещё при всём при этом,

    Надо стильно быть одетой.
   Успевает мама даже

     Делать стрижки, макияжи.
   Папы глаз не сводят прямо,

     Как красивы наши мамы!
5. Я хочу, девчонки, тоже,
   Быть на наших мам похожей.
   Я вам, ребята, скажу по секрету,
   Больше, чем мама, модницы нету!
   Платьев у мамы, просто не счесть,
   Даже, серёжки из золота есть!
1. А у моей есть помада губная!
2. А у моей-то коса вот такая!
3. Супер красивая мама моя!

Себе  красит ногти! И мне иногда!
4. Туфли на шпильке на маминой ножке!

 Я даже в них походила немножко!
5. Надо как мамы нам нарядиться,

 Чтоб на минуточку в мам превратиться!

/Девочки исполняют танец в маминых туфлях «Модница»/

ШАПОКЛЯК: Ой, какие модные и  красивые девочки…И такие чудесные у них

                          шляпки…Правда, сынуля?.Хочется каждую шляпку примерить…

                И вот эту..и эту..нет, вот эту...

ВЕДУЩИЙ: Шапокляк, а ребята со шляпками игру знают и сейчас вместе с тобой

                       поиграют.

/Проводится игра «Веселые шляпки»./

ШАПОКЛЯК: Какие  чудесные шляпки! Сынуля – ты настоящий мастер! Иди сюда мой

                          дорогой, я тебя обниму!... Вот тебе  за это .... (открывает сумочку,

                          роется в ней, достает крысу, высыпает кучу  фантиков..наконец

                        достает конфетку)... конфетка! Держи,сынуля!

ВЕДЙЩИЙ: Уважаемая Шапокляк,  ты же обещала не хулиганить! А сама вон какой

                       беспорядок устроила! И кто это все убирать будет?

ШЛЯПНИК: Не волнуйтесь! Мамуля, я все уберу,... я ведь твой помощник. Ребята, а вы

                       мамам помогаете?

ВЕДУЩИЙ: Конечно помогают. И об этом сейчас они споют веселые частушки.

Частушки «Мамины помощники»

  1. Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с восьмым марта

            И привет горячий шлем

  1. В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего!

  1. Мы с сестренкою стирали

Полотенце и платок.

Папа с мамой вытирали

После стирки потолок.

  1. Я посуду маме мыла-

Очень постаралась!

Пять тарелочек разбила,

А одна осталась!

  1. Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня!

  1. Маме пироги лепила,

Извозилася до пят!

Руки в тесте, щеки в тесте-

Только глазоньки блестят!

  1. Петь частушки мы кончаем,

Нашим мамам обещаем-

Помогать  всегда, во всем,

Утром, вечером и днем!

ВЕДУЩИЙ: А теперь внимание – устроим соревнование! Сейчас

                      своим мамам сыночки и дочки помогут на веревочку повесить

                      платочки.

/Аттракцион «Развесь платочки на веревочку»/

ВЕДУЩИЙ: И конечно же нашим мамам помогают не только дети, но и папы. Особенно в

                       день 8 Марта! И сейчас историю такого папы, в солидной шляпе, вам  

                        покажут наши дети.

                                    Сценка «Папа и шляпа»

Ведущий:

Солидный портфель, солидная шляпа,

За Вовочкой в садик является папа.

Впервые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Вот папа солидный стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:«Младшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Он робкий такой и послушный с пелёнок,

По – моему, этот( показывает на ребенка) малыш мой ребёнок.

Первая воспитательница( девочка)

Простите, но этот ребёнок не ваш,

Вам нужно подняться ещё на этаж.

Ведущий:

И снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает:

ПапаСредние дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Вторая воспитательница:

Простите, но мы видим вас в первый раз

И мальчика Вовы нет в группе у нас!

Ведущий:

И снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:«Старшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, точно уж, где – то у вас?!

Третья воспитательница:

Нет в группе ребёнка по имени Вова,

И ваше лицо нам совсем не знакомо.

Прошу вас, к заведующей нашей пройдите

И в списках ребёнка вы там поищите.

Ведущий:

За сердце хватается  Вовочкин  папа,

И тихо на нём поднимается шляпа.

Но, вдруг, папа вспомнил:

Папа: (радостно вскакивает, стучит себя кулаком по лбу) 

Куда я пришел?  Ведь в школу мой Вовочка нынче пошёл!

ВЕДУЩИЙ:  Посмеялись от души,

                        Шутки были хороши!

ВЕДУЩИЙ: Мы концерт наш продолжаем, наших девочек поздравить желаем!

                      СТИХИ ЧИТАЮТ МАЛЬЧИКИ ПОДГ.ГР.

1 р-к: В нашей группе видно всем

        Девчонки хрупкие совсем.

        Все они нас ниже ростом,

        С нами им не так-то просто.

2 р-к: Мы порой не замечаем,

        Как девчонок обижаем.

        И игрушки отнимаем,

        И за бантики таскаем.

3 р-к: И за все, в чем виноваты,

        Вы простите нас, девчата!

        Не держите зла на нас,

        Все равно мы любим вас!

4 р-к: С праздником весенним

        Дружно поздравляем.

        И на весеннюю польку

        Мы вас приглашаем.

/Дети исполняют «Весеннюю польку»/

ШАПОКЛЯК: Такие талантливые детки..Правда, сынуля?..И поют, и танцуют, и стихи

                          читают..А вот всех ли героев мультфильмов знают?..Сейчас проверю!

/Шапокляк загадывает загадки, а Шляпник выкладывает на магнитной доске отгадки – фигурки сказочных героев без головных уборов./

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(КРАСНАЯ  ШАПОЧКА)

И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться.

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор..(.АЙБОЛИТ.)

Этот сказочный герой

Хвостатый и усатый,

В шляпе у него перо,

Сам он полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко красных сапогах.(КОТ В САПОГАХ)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(БУРАТИНО).

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..(НЕЗНАЙКА)

Кто весной растаять может

И огня боится тоже?         

К нам придет под Новый год,

С нами песенку споет.

(СНЕГУРОЧКА)

ШАПОКЛЯК: Какие молодцы! Полный порядок!

ШЛЯПНИК: Нет тут никакого порядка! Посмотри, мамуля...Шляпки-то у всех героев

                        куда-то пропали..

ШАПОКЛЯК: Ой, это наверное моя крыска-Лариска играла и шапки поснимала, да  в

                         сумку мне побросала..Сейчас посмотрю..Ну, точно! Вот они!

/Проводится игра с детьми «Найди, чья шляпка?». Две команды детей , по 6 человек в каждой, выстраиваются в колонну у магнитной доски. Напротив, на стульчиках, разложены шапки. Нужно добежать до стульчика, взять шапку,вернуться, передать эстафету,  прикрепить над головой героя его шапку. Кто быстрее соберет все шапки, тот выиграл./

ВЕДУЩИЙ: Молоцы! А теперь, ребятки,

                  Отгадайте-ка, мою загадку!

                  Кто печет оладушки для внучат родных?

                   Кто читает сказки им, в сад отводит их?

                   Ласковая, добрая, милая такая…

ДЕТИ: Это наша бабушка, бабушка родная!

ВЕДУЩИЙ: А мы про бабушку стихи знаем и сейчас их прочитаем!

Мы с бабуленькой друзья

                        Марина Дружинина

Мы с бабуленькой друзья,
Ведь она совсем как я:
Ходит в цирк на представленья,
Любит сказки и варенье,
И, конечно, бабушке
Нравятся оладушки,
Их без устали печет,
Ну а я кладу их в рот!

Моя бабушка

                    Роберт Рождественский

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

ВЕДУЩИЙ: Поздравлять мы бабушек продолджаем и для них сейчас в оркестре сыграем.

ШЛЯПНИК: А я вам инструменты сейчас принесу. Я их сам мастерил. Я ведь не только

                        шляпки шью, еще в свободное время и музыкой увлекаюсь.

/Оркестр «Добрый Мастер». Шляпник во время песни раздает детям нужные инструменты – деревянные ложки, погремушки-маракасы, бубны, колокольчики./

ШАПОКЛЯК: А я вот подумала… Ведь у меня тоже есть мама, (обращаясь к Шляпнику)

                         твоя бабушка. Ведь ее тоже надо поздравить! Помнишь, сынуля, какие

                         вкусные она блины печет!Я  вот ее фотографию всегда с собой ношу.

ШЛЯПНИК: Бабуля! (чмокает портрет) Как я по ней соскучился! И по блинчикам

                       тоже! Пошли скорее поздравлять нашу бабушку! Вот сюрприз для нее будет!

                        А вам, ребята, я тоже сюрприз приготовил..Вон в той симпатичной шляпке!

                           До свидания! До новых встреч!

/Шапокляк и Шляпник уходят из зала. Ведущий раздает детям угощение из шляпки./

ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости. Вот и закончился наш праздничный концерт.

                     Спасибо, что слушали нас внимательно,

                  Что помогали играть нам старательно!

                      А в группах ждут вас всех подарки, красивые и яркие.

                      Дети сделали их сами, своими руками.

/Под муз. дети и взрослые покидают зал/

        

        

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ" Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника 8 марта для детей стршего дошкольного возраста. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Музыкальный материал отобран по возрасту. Игровой матери...

Конкурс «Мисс Вишенка». Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Мисис «Вишенка» или Мини «Мисс»Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, а также все гости нашего праздника! В чудесный день весны, и в праздник удивительный, собрались вместе мы и дети, и родите...

сценарий развлечения 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.

Создать атмосферу праздника, весёлого, радостного настроения. Развивать творческие способности детей. Совершенствование знаний у детей о празднике 8 марта....

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

В данный сценарий включены песни, танцы, поздравительные стихотворения, посвященные мамам и весне, а также музыкальная сказка "Теремок" собственного сочинения (по мотивам одноименной р.н.с.)....

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста.

На  нашем празднике мы используем активные формы работы с родителями. Это стало традицией. И мы благодарны родителям за их понимание и желание принять участие в концерте. И хотя это не всегд...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста"Все дело в шляпе"

Развлечение для детей, с помощью родителей в изготовлении шляп для детей....

Сценарий праздничного развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение и уважение к народным традициям, истокам русской культуры....