Сценарий мероприятия "Путешествие в мир звуков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Башурова Светлана Васильевна

Ребятам предлагается отправится в увлекательное и веселое путешествие  мир звуков. А отправляются они вместе со Звуковичком (НОТКА), который знакомит ребят с разными звуками и музыкальными инструментами, а так же с музыкальными понятиями. Дети, с помощью музыкальных инструментов озвучивают стихотворение. Отгадывают загадки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_zvukov._bashurova_s.v.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Россия, 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск ,ул. Ленина, д.64  тел.: (3496) 35-14-92,

 e-mail: kolokolchik.1@yandex.ru

ИНН / КПП   8905024718 / 890501001   ОГРН  1028900706295   ОКПО  47198676

Открытое мероприятие

«Путешествие в мир звуков»

Музыкальный руководитель

Башурова Светлана Васильевна

        

2017 г.

Цели и задачи открытого мероприятия

Целью программы является развитие музыкальных способностей детей посредством обучения игры на  шумовых музыкальных инструментах.

Цель мероприятия – закрепить полученные знания о музыкальных понятиях, о музыкальных инструментах и продемонстрировать умение игры на разных музыкальных инструментах.

Задачи:

- способствовать развитию творческой активность, художественного вкуса: приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

-  развивать чувство ансамбля, баланса звучания оркестра;

- создавать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

- поддержать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на  музыкальных инструментах;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Репертуар:

  1. Стихотворение «Хорошее настроение» - озвучка (шекер, металлофон, барабан, свистульки)
  2. Форте и пиано «Ой, лопнул обруч»
  3. «Маленькой ёлочке» металлические звуки – колокольчики
  4. «Вальс-шутка» - металлические инструменты
  5. Деревянные инструменты «Коробейники» под балалайку (ложки, трещотка, ксилофон, маракас, шекер, свистульки).
  6. «Полька» - шумовые самодельные инструменты (играют дети и родители).
  7. «Угадай, на чём играю» - родители играют на разных музыкальных инструментах.  Дети отгадывают инструменты: (гусли, жалейка, ложки, палочки, трещотка, гусли)
  8. Оркестр  «Полька-Анна» в завершении концерта (с видео).

Кроссворд:

  1. Тихо, громко. Как эти понятия называются в музыке одним словом (ФОРТЕПИАНО)
  2. Нежный, хрустальный, звонкий – он завораживает любого слушателя (КОЛОКОЛЬЧИК)
  3. Какой музыкальный инструмент является символом искусства (ЛИРА)
  4. Металлический музыкальный инструмент имеет несколько металлических пластинок (МЕТАЛЛОФОН)
  5. Деревянный музыкальный инструмент имеет несколько деревянных пластинок (КСИЛОФОН)
  6. Современный шумовой музыкальный инструмент (ШЕКЕР)
  7. Старинный музыкальный инструмент (РОГ)
  8. Слово «ОРКЕСТР» в конце презентации.

Сценарий открытого мероприятия «Путешествие в мир звуков».

   

    Доброе утро, дорогие  гости. Мы рады вас приветствовать  на  мероприятии с увлекательным названием «Путешествие в мир звуков».

    Путешествие  обещает быть немного уникальным, необычным, с сюрпризными моментами.  Итак, я на нашу сцену приглашаю наших артистов под ваши бурные аплодисменты. Встречайте!

 (Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом).

    Сегодня в путешествие мы возьмём с собой «ЗВУКОВИЧКА», он  поможет познакомить вас с разными звуками и музыкальными инструментами, а также с некоторыми музыкальными понятиями.

Звук живёт везде и всюду. Мы его слышим дома, на улице. А какие звуки живут дома? А на улице какие звуки мы слышим?  (Ответы ребят.) Молодцы!

А начнём мы  со стихотворения, как оно называется, вы сами отгадаете, а озвучат это стихотворение звуки музыкальных инструментов и не только…

1.Я проснулся утром рано.

Начал день свой, как всегда,

Но едва коснулся крана,

Как запела вдруг вода. (шекер)

Мама встать уже успела,

Вот и чайник закипел. (буль, буль, буль) стаканы с водой

Где-то радио запело, (ля-ля-ля) металлофон

За стеной сосед запел. (та-ра-ра) барабан

Вот запели половицы,

Вот запел, защёлкал двор – (все вместе)

Там на клён слетелись птицы, (чик-чирик) свистульки

Получился целый хор.

Шел я в садик утром рано,

Пели весело фонтаны. (шекер)

Горизонт был чист и светел,

Каждый песню пел свою…

Шёл я шёл, и вдруг заметил,

Что иду и сам пою.

    Как вы бы назвали это стихотворение? А называется оно «Хорошее настроение» и  нам помогает создать хорошее настроение - МУЗЫКА.

2. Ребята, скажите, а что такое музыка? МУЗЫКА – это ИСКУССТВО.

А кто сочиняет музыку? КОМПОЗИТОР. Молодцы!

   Внимание на экран. Перед вами музыкальный кроссворд. Мы все вместе его отгадаем,  и получится очень интересное и главное слово.

Первый вопрос, слово под цифрой 1.

1. Ребята, какие звуки бывают в музыке по силе звучания? Тихие и громкие. Верно. А тихо в музыке как мы называем? Пиано. Громко – форте.  Как эти понятия называются в музыке одним словом - (ФОРТЕПИАНО).

На экране в кроссворде появляется слово фортепиано и картинка.

Номер: Форте и пиано «Ой, лопнул обруч»

2. Нежный, хрустальный, звонкий – он завораживает любого слушателя (КОЛОКОЛЬЧИК)

На экране появляется слово колокольчик и картинка.

Номер: «Маленькой ёлочке» металлические звуки – интонирующие колокольчики.

3. Какой музыкальный инструмент является символом искусства (ЛИРА)

На экране появляется слово лира и картинка.

Ребята, а какое звучание у ЛИРЫ? Нежное, красивое, волшебное, переливистое… Молодцы!

4. Металлический музыкальный инструмент имеет несколько металлических пластинок (МЕТАЛЛОФОН)

На экране появляется слово металлофон и картинка.

Номер: «Вальс-шутка» - металлические инструменты.

5. Деревянный музыкальный инструмент имеет несколько деревянных пластинок (КСИЛОФОН)

На экране появляется слово ксилофон и картинка.

Номер: Деревянные инструменты «Коробейники» под балалайку (ложки, трещотка, ксилофон, маракас, шекер).

6. Современный шумовой музыкальный инструмент (ШЕКЕР)

На экране появляется слово шекер и картинка.

Номер: «Полька» - шумовые самодельные инструменты (играют дети и гости).

7. Старинный музыкальный инструмент (РОГ)

На экране появляется слово рог и картинка.

Игра «Угадай, на чём играю» - гости играют, дети отгадывают (гусли, рожок, ложки, палочки, трещотка).

 Кроссворд весь разгадали. Молодцы, ребята! Инструменты знаете, а когда на них все вместе играют, что получается? ОРКЕСТР.

Давайте посмотрим на экран – получается ОРКЕСТР!!!

И в завершении нашего путешествия мы  сыграем вместе с вами, дорогие гости. Внимание на экран.

Номер: «Полька-Анна» - с видео.

  Наше весёлое, увлекательное путешествие подошло к концу, которое, мы надеемся, подарило вам сегодня хорошее настроение. Давайте нашим артистам подарим громкие аплодисменты и примите в подарок эти разноцветные шарики. (вручаю).

 А вас, дорогие гости, мы благодарим за ваши горячие аплодисменты и тёплые сердца.

Желаем вам процветания и добра!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности "Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи

Научить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах и фразовой речи....

Сценарий НОД "Дифференциация звуков П, Б"

Сценарий НОД по формированию фонематического строя речи для детей 6 -7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитие речи....

Сценарий логопедического развлечения "День рождения звука".

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Звук и буква Ы»

- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:Ах, бедняжка буква ЫХодит с палочкой, увы!- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных па­лочек и ниточки.  - Напишите бук...

Сценарий развлечения "Звуки весенней сказки"

: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной и игровой деятельности....

Сценарий логотренинга по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква Д»

Логотренинг для детей 5-6 лет с ТНР по обучению грамоте в рамках лексической темы "Одежда, головные уборы" с использованием ИКТ...