Прощальный выпускной бал: «Вовка Морковкин в Тридевятом царстве».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Мишунова Тамара Ивановна

Цель:

Создать атмосферу  праздника ,  сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи: 

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Дать возможность детям  показать навыки , умения, знания полученные в процессе обучения и воспитания ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощальный  выпускной бал:

«Вовка  Морковкин в Тридевятом царстве».

Цель: 

Создать атмосферу  праздника ,  сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:  

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Дать возможность детям  показать навыки , умения, знания полученные в процессе обучения и воспитания ДОУ.

Вход: 

Дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются в шахматном порядке.

1 ведущий:

 Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

 Красивые всюду букеты стоят.

 Сегодня на праздник гостей мы позвали,

 Мы в школу своих провожаем ребят.

2 ведущий:

 Сегодня , ребята, мы вас провожаем,

 Пятёрок, четвёрок побольше желаем,

Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:

«Вы в детском саду потрудились на пять!»

Ребёнок: Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний

И мы уходим в первый класс,

Спасибо, до свиданья!

Ребёнок:

Из года в год шесть лет подряд

Мы приходили в детский сад,

Весёлые довольные,

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники,

А завтра будем школьники .

РЕБЁНОК:

Нас не зря сегодня мамы

Поздравляют от души

Стали мы учениками,

Больше мы не малыши.

Ребёнок: О ком сегодня все твердят?

И для кого улыбки эти?

Волнуется весь детский сад,

Причина есть: конечно, дети!

РЕБЁНОК: 

Сегодня нас с трудом узнали

Все гости , что собрались в зале.

В последний раз пришли сюда.

Запомните нас навсегда!

Ребёнок: Сегодня скажем « До свиданья!»

И воспитателям и няням,

Всем, кто любил нас , был нам рад.

Все вместе: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский сад - волшебная страна»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде( весь взлохмаченный).

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду я в Тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да ещё и в три девятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу? Они даже не знают ,что их там ожидает! То одно делай , то другое. А сделаешь не так , учитель двойку поставит, от родителей попадёт! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка , с ответом не спеши .Послушай сначала ,что тебе ребята расскажут о школе.

Ребёнок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом  в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребёнок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно  учись!

Ребёнок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили  тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься .  ( Едет по кругу на велосипеде).

Ведущий: Подожди ,Вовка, послушай-ка весёлую песню о школе, может тебе захочется пойти в школу.

Песня: «Весёлый звонок»

Вовка: (чешет затылок) Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе – то всё сам, да сам…А я же хочу «царскую жизнь»! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Всё ясно… Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти – то?

Ведущий: Ну, что-что ,а это проще простого , надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: - А ты  прочитай! (показывает плакат).

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного   оставлять , вдруг ему ещё понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить  с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадём в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй,ты кто такая?

Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая, я.

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка , научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнём с самого простого.  Научу тебя песню весёлую петь.

Песня: «Если добрый ты»

Вовка: Это чё ,так что ли?(ходит кривляется).

Василиса: Эту премудрость ты не освоил. Преступим  к следующей.

Поработаем немного,

Надо сделать нам подсчёт,

Где умножить, где прибавить,

Математике почёт.

1.ПросятВовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, пустяки! Это будет… (кричит) Две руки! Нет , две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса: (хвалит детей) Видишь , как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать ,кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ёжик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят , сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?  Василиса хвалит детей. Обращается к родителям: А что это галёрка у нас молчит?

 Для вас задача:

Над  рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса: Молодцы! А вот ещё одна премудрость для ребят!

Игра: «Будь внимательным».

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса: Молодцы! Математикой вы владеете . (обращается к Вовке) А тебе , дружок , ещё учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, ещё тут, в сказке навалились!...

Василиса: Ух , ты какой! Палец о палец не ударил , а туда же  , в волшебники метишь .Не  бывать такому! (топает ногой и уходит).

Вовка: Ну и не надо , обойдусь без твоих премудростей , Василиса несчастная-а-а!(кривляется).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит «забор» , поёт).

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь !

Царь: О, Господи! ( мечется, хватает кафтан). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю… Должность у меня такая. Только и делай , что ничего не делай. Так и со скуки помрёшь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни . ( бежит к трону, разваливается на нём, примеряет корону). Царь! Хочешь – пирожное, хочешь - мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу:»Маэстро, музыку!» и все танцуют.

Танец: «Ну и до свидания!».

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы всё стены красите!

Царь: Так-так… Понятно…(подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удручённо). Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то ,великовата она тебе.(надевает корону на голову и обращается к детям).А вы кто такие?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: «Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты». Значит вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придётся экзамены сдавать? Вот я вам  и устрою экзамен. Первый на вежливость. (Достаёт экзаменационные билеты и читает билеты).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом…(спасибо).

И в России и в Дании

На    прощанье говорят…(до свидания).

Царь: Первый экзамен сдали на»5». А теперь билет лично для тебя Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста).

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: »Пожалуйста?!» Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени). Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается).

Вовка: Алё! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше Величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает)М-м-м… Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас всё в порядке. Вот смотрите.

Игра: « Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ».

(дети, держа перед собой карточки-буквы двигаются врассыпную , с окончанием музыки выстраивают слова). Царь хвалит детей.

Ведущая предлагает прослушать стихи о Родине, России.

Песня: «Моя Россия».

Ведущая: Ваше Величество, а вы послушайте ещё песню, где девочки учатся собирать портфель.

Песня  «Собираю  я портфель».

Царь хвалит детей, а в это время в зал входит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба Яга: Ваше Величество , прибыл посол с материка для  заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она « царская жизнь». Извините, на работу пора. (Царь уходит ,  а  Баба Яга провожает его до дверей.   Убеждается, что он ушёл , сбрасывает  одежду девицы).

Баба Яга: Обманула простака на четыре кулака! (садится на трон)- Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке)-А кто тут царской жизни захотел? Грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей).

Баба Яга: Ага, испугались?!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба Яга.

Баба Яга: Не боитесь?

Ведущий: Нет! Вот послушай!

Танец: «Баба Яга».

Баба Яга: Классный танец! Наверное, лучший хит этого года.(обращается к детям). А вы собственно, кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели , а портфели. Даже ударение в словах не правильно ставишь , Баба Яга!

Баба Яга: Я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые таки стали старшим перечите .   То ли дело   меня в лесу боятся и уважают, только вот танцевать по современному не умеют. А я от моды не отстаю , вот как жару задаю!

Баба Яга начинает танцевать и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем.

Танец:  «Кремена».

Баба Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

Дети: Да!

Баба Яга разложила на полу верёвку. А для сюрприза мне нужны ваши родители.

Аттракцион:  «Весёлая верёвочка».

Под музыку взрослые бегают вокруг верёвки, положенной на пол, с окончанием музыки встают на верёвку. Кто не поместился , выбывает из игры. С каждым разом верёвка складывается пополам, вчетверо и т. д.

Баба Яга: Молодцы , порадовали! Ну а тебя, Вовка награжу по Яговски! Вот тебе волшебная верёвочка, а на ней только хорошие отметки-пятёрки и четвёрки!

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба Яга меня обманула? (пробует , а там и 2, 3,4).

Ведущий: Ну что, Вовка опять у тебя ничего не получается? Ребята, поможем Вовочке срезать отметки?

Аттракцион (с закрытыми глазами , подходя к верёвке отрывают любую оценку).

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! Быть добрым и отзывчивым.

Песня: « Большой хоровод».

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня надо в школу идти. Пойду портфель собирать, да в школу готовиться!

Баба Яга: Ой, я тоже пойду портфель собирать, да в школу готовиться.

Вместе: До свидания! Встретимся 1 сентября  (уходят).

Звучит музыка, дети выстраиваются свободно по залу.

Ведущая: Дорогие мои дошколята, вот и заканчивается ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Ведущая: Ты повзрослел, малыш.

Теперь ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамы взгляд,

Но бьют часы ,  расстаться с ним они тебе велят!

Песня: «Ах , детство!».

1 ребёнок: Спасибо всем, кто рядом с нами был –

Берёг, лечил, готовил вкусно кашу.

2 ребёнок: Тому, кто нас учил, растил, любил,

Бельё стирал и группу чисто мыл.

Все: Спасибо всем, кто рядом был!

3 ребёнок: Сегодня скажем « до свидания!»

И воспитателям и няням , всем кто любил нас , был нам рад!

Все: Прощай любимый детский сад!

Песня: « Прощальный вальс».

Ведущая: Уходят дети школьною дорогой,

Но остаётся в них частица нас!

От сада детского до школьного порога

Их провожаем, в добрый час!

Звенит звонок. Звучат поздравления, представляется слово заведующей.

 

 

 

 

     

   

 

   

   

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

"Тридевятое царство"

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

"Вовка в Тридевятом царстве"

Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...