Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Мухамедьярова Екатерина Андреевна

Развлечение в рамках недели, посвященной опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chast1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

1 часть.

Музыка 1.

Читаем текст

В секретной лаборатории группы Светлячок, проводятся тайные опыты. Воспитатель пытается сделать исчезательную жидкость. В ходе такого эксперимента пропадет няня группы: Виктория Викторовна (показываем фото на А4). Спасти её могут только дети, т. к. только им под силу расшифровать подсказки и помочь няне и воспитателю.

(стол, ящики с предметами, свечи, спички, разные колбы)

2 часть.

Ребята, у нас случилась беда. Я делала опыты с исчезательной жидкостью (баночки из под питания с красками на крышках. Встряхиваем и вода окрашивается). И она у меня получилась, только наша няня случайно её выпила вместо воды. Что же мне теперь делать? Я же не знаю куда она переместилась. Кто же теперь будет помогать нам убирать вещи, поддерживать чистоту, мыть игрушки и приносить нам еду.

Ой, ребята, я совсем забыла, Виктория Викторовна оставила нам тайную записку перед исчезновением, но без неё у меня такой беспорядок тут образовался. Я куда-то её потеряла. Поможете мне разложить вещи по свои местам и найти записку?

Музыка2.

(куклы, овощи, инструменты, машинки в одной большой коробке. 4 коробки для рассортировки со стикерами)

3 часть.

О! Вот и подсказки. Ребята, а вы видите подсказку на этих листах? А я вижу. Хотите и вас научу видеть тайное и делать тайные записки?

Раньше, когда люди ещё не придумали чернила и ручки, а электричества не было, все тайные послания писали….лимонным соком. Чтобы увидеть такое послание, нужно очень осторожно, при помощи пипетки, капнуть на бумагу йодом. Музыка3.

4 часть.

Вот это здорово. Теперь вы как настоящие сыщики, можете увидеть всё, что скрыто. Что же за секретные знаки появились на бумаге? Это ноты! Наверное, для того, чтобы получить следующую подсказку нужно включить музыку и станцевать танец.

Музыка4. Танец «Помогаем маме»

5 часть.

И точно! Мы станцевали, моя голова проветрилась и я стала наблюдательнее. И кое что смогла вспомнить. Хотите немного поиграть? Я знаю, что под этим покрывалом спрятано следующее задание, но чтобы его выполнить вы должны отгадать мои загадки. Готовы?

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (след)

Точно! Наши следы всегда идут за нами и не отстают. Попробуйте разгадать, следы каких животных спрятались на этих карточках.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (медведь)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом. (собака)

Хвостик крючком,

Рыльце пяточком. (свинья)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора. (петух)

Угадали. Петушок спрятался у нас на этом столе. Только посмотрите…этот петушок охраняет яйца.

Музыка5.

6 часть.

Что же за яички у нас непростые здесь? Как понять кто в них живёт? А нужно просто посветить на них фонариком или солнышком. Кто же живёт в ваших яичках?

(в одном яичке слон, делаем вывод, что он лишний)

И точно, лишний здесь слон. Что же Виктория Викторовна хотела этим сказать? А я знаю! Она хотела, чтобы вам не было скучно её искать. Для этого я покажу вам один эксперимент! Называется он«Зубная паста для слона».

Музыка6.

7 часть.

Мы и повеселились и все загадки разгадали…но няня так и не появилась, а мы уже немного устали. Давайте сделаем ещё один «Успокаивающий опыт».

Музыка7.

(делаем опыт «Лавовая лампа»)

8 часть.

Выходит няня под музыку и выносит стаканы. Что-то говорит на ухо воспитателю.

Ребята, оказалось мой эксперимент не удался. И Виктория Викторовна никуда не пропадала, а просто уходила помогать в другую группу… Но вы всё равно молодцы. Мы здорово повеселились, сделали много интересных опытов. Вам понравилось? Приходите ещё в наше тайную лабораторию «Светлячок». Будем вместе изобретать исчезательную жидкость. А пока что, весёлые танцы в честь появления няни.

Музыка 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"

Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"....

Проект в старшей группе «Юные исследователи»

Проект в старшей группе«Юные исследователи»    Разработала: ВологдинаСветлана Олеговна...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Юные исследователи»

Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"

Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"...

Сценарий развлечения для старшей группы «Юный эколог»

Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста....