"Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_sr.gr_.docx24.06 КБ
Файл kto_zhivet_v_lesu.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №9 Родничок»

СЦЕНАРИЙ

ОСЕННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Кто живет в лесу»

(для детей от 4 до 5 лет)

Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
Савостикова В.В.

Г. Новомосковск, октябрь 2017г.

Задачи: Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности.
Создавать радостную атмосферу для детей, заряжать детей положительными эмоциями.
Закреплять сформированные умения и навыки.
Развивать артистичность и творческие способности детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Атрибуты и костюмы:
- Осенние веточки
- Костюм Лесовичка (Ольга)

- Детские костюмы: Зайца, Медведя, Ёжика, Лисы
- Книга – подарок Лесовичка

Ход праздника:

Дети младшей групп заходят в зал и садятся на стулья.

Дети средней группы входят в зал, исполняя

ОСЕННИЙ ТАНЕЦ

После танца дети выстраиваются в полукруг.

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ребенок 1.
Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.

Ребенок 2.
Много листьев желтых, красных
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Каждый год тебя мы ждем!

Ребенок 3.
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.

«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
(дети исполняют песню)

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Самое красивое место в осенней природе – лес. Я предлагаю вам отправиться туда на прогулку и узнать, кто живет в осеннем лесу и как готовится к предстоящей зиме.
Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе. Итак, скорее занимайте свои места.

Железновы музыкальная игра сидя «Автобус»
(Дети отдают веточки с листьями ведущей и занимают места и играют в игру. Малыши тоже повторяют движения по желанию)

Ведущий
Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес.

Что хранит осенний лес?

Много сказок и чудес!

Он цветной листвой шумит,

Что же нам он говорит?

По полянке мы пошли -
Чудный домик тут нашли.
Колокольчик у ворот
К нам хозяина зовёт.


Ведущий звонит в колокольчик. «Из домика выходит» Лесовичок (взрослый).


Лесовичок.
Что за гости незваные- непрошеные в моём лесу?

Ведущий. Здравствуй, хозяин леса!
                 Пришли мы в твой лес, чтобы узнать, кто в нём живёт. Поведай нам об этом!

Лесовичок.

Здравствуйте, я очень рад

Видеть маленьких ребят!

Про лес осенний расскажу,

А кое-что и покажу.

Лес - многоэтажный дом,

В нём мы дружно все живём.


Вот травка - первый в нём этаж.
Живёт здесь весь народец наш.
Работают здесь муравьишки,

Вот муравейник - их домишко.
Здесь бегают ежи, зайчата,

Лисички, волки, медвежата.


Второй этаж - кусты, он выше.

На нём светлее и потише.

Тут обитают паучки,

Стрекозы, бабочки, жучки.

На третьем этаже высоком
Нет ни дверей, ни даже окон.

Там на деревьях белки, птицы -
Дружить умеют и трудиться.

(Подбегает Зайчик под музыку Железновых «Зайка прыгал» - ребёнок в костюме зайчика.)

Вот Зайчик к нам сюда спешит -
Расскажет он, что ест, где спит.

Зайчик.

Я живу в лесу густом,

Сплю я в травке под кустом.

На обед грызу кору,

Но не мёрзну на ветру.

А к зиме меняю шубку:
Летом серый, зимой белый.

Дрожу от страха весь в лесу,

Боюсь я рыжую Лису.

Лесовичок.

Зайка, никого не бойся,

На пенёк сядь, успокойся!

Хороводом мы пойдём,

Песенку тебе споём.

Осенний хоровод «Приход осени»
(после дети присаживаются на места)

Зайчик.
Молодцы ребята были
И меня повеселили,
Только мне бежать пора! Ждут меня в лесу дела.

Лесовичок.

Беги, зайка, поскорее
Да смотри смелее!

И не бойся ты лису
Нет её сейчас в лесу
.

Зайчик убегает, Появляется Лиса под веселую полечку - ребёнок в костюме лисы.

Вот и рыжая лиса –

Ищет зайчика она.

Ты, Лисичка, не спеши,

Кого ищешь, расскажи.

Лиса.

Мне, лисичке, помогите:

Где зайчонок, подскажите.

Лесовичок.

А зайчонок убежал –

К тебе в лапы не попал.

Ты его не обижай

И к себе домой ступай!

Лиса.

В норке буду я скучать –

С зайцами хочу играть.

Ведущий.

Зайцев здесь - не сосчитать!

Все хотят с тобой играть.

Вы, ребята, выходите,

Прыгайте, куда хотите!

Дети младшей и ср. групп играют с Лисой в игру
«Зайцы и Лиса»  

Лиса.
Молодцы зайчата были
И меня повеселили,
Только мне бежать пора! Ждут меня в лесу дела.

Лесовичок.

Всё, лисичка, в лес беги,

Свою шкурку береги! (Лиса уходит.)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Словно как у ёлки
У него иголки.

И на ёлку он похож.
Кто же это, дети?

Дети. Ёж!

Появляется Ёж под песенку про ёжика Барбариков- ребёнок в костюме ежа.

Лесовичок.

Вот и ёжик к нам бежит -
За листочками спешит.
Расскажи нам, серый ёж,

Как ты осенью живёшь.

Ёж.

Хорошо мне тут, ежу.

На иголках я ношу
Яблоки, грибочки,

Жёлтые листочки.

Мне, ежу, так повезло:

В норке сухо и тепло.

Ведущий.

Да, в лесу прекрасна осень.
Ёжик, мы для тебя и Лесовичка приготовили песенку осеннюю в подарок.
Присядь на пенечек, да нашу песенку послушай.


Ёжик присаживается на стульчик, а дети средней группы выходят в полукруг на песню.


   

Песня «Падают листья»
(после песни дети садятся на места)

Ежик.
Молодцы ребята были
И меня повеселили,
Только мне бежать пора! Ждут меня в лесу дела.

Лесовичок.

Беги, ёжик, поспешай,

Свою норку утепляй.

Спать в ней будешь до весны,
Пусть тебе приснятся сны.

(Ёж убегает)

Слышу, дети, лес трещит.

Кто же к нам сюда спешит?

Толстопятый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

Дети. Медведь!

Появляется Медведь под русскую-народную плясовую «Барыня» -ребёнок в костюме медведя,

Лесовичок.

Косолапый мишка,

Ждут тебя детишки!

Расскажи нам, как ты осенью живёшь,

Где ты спишь и что жуёшь.

Медведь.

Каждый тут меня поймёт:

Ягоды люблю и мёд.

Ем я с наслажденьем

Сладкие коренья.

А когда улягусь спать,

Лапу буду я сосать

В берлоге под сосною

И встану лишь весною.

Ведущий.

Мишка, рано ещё спать –

Приглашаем поиграть!

Поиграть хотят ребята –

Они пчёлки и зайчата.

 

Дети всех групп играют с Медведем в музыкальную игру
Железновых «Медвежата» (после игры присаживаются на места)

Медведь.
Молодцы ребята были
И меня повеселили,
Только мне домой пора! Ждут меня еще дела.

Лесовичок.

Ух, какой ты шалунишка!

До свиданья, бурый мишка!

Если прямо ты пойдёшь –

Грибов много там найдёшь.

(Медведь, маша рукой, уходит.)


 Ведущий. Спасибо тебе, Лесовичок, за интересный рассказ об обитателях леса.
                    Мы узнали, как звери живут в осеннем лесу.


Лесовичок.
А ещё больше вы узнаете из книги, которую я вам дарю на память.
                    В ней рассказывается обо всех обитателях нашего леса, а так же о правилах поведения в лесу. Ведь лес и его обитателей надо беречь.

Ведущий. Спасибо, Лесовичок! И у нас есть подарок для тебя. Наши ребята прочитают тебе стихотворения.

Дети средней группы по очереди выходят и рассказывают
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Лесовичок. Вот спасибо за подарок!


Ведущий. Что ж, пора нам попрощаться. Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок. До свидания, друзья!

Под музыку «Осень-раскрасавица» Лесовичок уходит. Ведущий приглашает детей занять свои места в волшебном музыкальном автобусе, чтобы вернуться в детский сад.

Дети снова играют в игру «Автобус» (Железновой)

Ведущий. Вот мы с вами и возвратились обратно в детский сад.
Пойдемте читать книгу лесовика.

Дети уходят из зала в группы под песню «Осень-чародейка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенние праздники Подготовила: музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад№9 «Родничок» Савостикова В.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Октябрь 2017

Слайд 2

Введение В данной презентации представлен опыт моей работы по проведению музыкальных развлечений экологической направленности (в рамках Года экологии). 26.10.2017г. в МКДОУ «Детский сад№9 «Родничок» было проведено развлечение - «Кто живет в лесу?» (для детей 4-5 лет) Задачи : - Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности. - Создавать радостную атмосферу для детей, заряжать детей положительными эмоциями. - Закреплять сформированные умения и навыки. - Развивать артистичность и творческие способности детей. Место проведения: музыкальный зал.

Слайд 3

«Кто живет в лесу?» Музыкальный вход детей с листочками Знакомство с Лесовичком

Слайд 4

Выход Лисички Дети читают стихи об осени

Слайд 5

Дети остались очень довольны развлечениями. Главные герои произвели на них очень большое положительное впечатление. Поставленные задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....