Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 136 лет К.И. Чуковскому
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Кведер Ирина Алексеевна

Программное содержание:

повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

1.  воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

3. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_gotovyy.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов 

Программное содержание:

повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

1.  воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

3. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

(Е. Некрасова)

Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится  доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все старшие и подготовительные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов: _____________

Ведущая: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.  Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. 

Представитель родительского комитета ___________________

Воспитатель _______________

Ведущая: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущая: Сегодня прозвучат стихи о весне, 31 марта – исполняется 141 год со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского.  И отдельная страничка будет посвящена его стихам.

А откроем мы нашу первую страничку стихами о весне.

1 Подснежник ________________________________________

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный.

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки!..

(И. Емельянов) © http://otmetim.info/stixi-o-vesne/

2 Уж тает снег... __________________________________

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

3 Картина ясна - пришла весна _______________________________________

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи...

На дворе - капель да лужи...

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

И. Пивоварова

4 Мамин день ___________________________

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

5 Весна ______________________

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

2. Звучит музыка. Входит Незнайка (в руках свиток и перо) бормочет


Земля, покой, луна, вода! 
Вдохновенья больше нет, 
И не будет никогда… .
Или вот это
Я помню чудное мгновенье —
Вкус клубничного варенья… 
(натыкается на ведущего, посмотрел и продолжает дальше бормотать) 
Когда весенний первый день…


Ведущая: Здравствуй Незнайка! Что с тобой? Что-то случилось? 
Незнайка: Да, случилось. Я учусь писать стихи, а говорят для этого нужно вдохновение, а оно ни как не приходит. 
Ведущая: А что же нужно для того, чтобы оно появилось? Может мы с ребятами может помочь? 
Незнайка: Я даже не знаю… Бывают такие дни когда ничего не вдохновляет
Ведущая: Незнайка, знаешь, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята читают красивые и интересные стихи, написанные настоящими поэтами. Оставайся с нами, послушай и, может быть, вдохновение у тебя появится. 
Незнайка: Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно у меня будет своё вдохновение. 
Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс. 

6. Утро _________________________

Солнце на небе всходило,

Солнце филина будило:

Просыпайся, встань, мой друг,

Пляшет вся земля вокруг.

Пляшет белка, пляшет ежик,

Пляшут все, кто только может.

Хорошо в лесу весной -

Встань скорей! Спляши со мной!

Р. Скучайте

Поэтическая страничка о весне не заканчивается, мы продолжим ее веселой игрой с танцами

игра «Если нравится тебе, то делай так»

(Раздается телефонный звонок.)

Ведущая: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Откроет нашу страничку _________________________________- произведением

1 «Телефон»

 (Ведущая или Незнайка видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)

 Что это такое?

Дети: Денежка.

Ведущая: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Ведущая: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).

Ведущая: Отрывок из произведения 2 «Муха-Цокотуха». Встречайте ___________________________

Ведущая: Незнайка, тебе нравятся наши стихи?

Незнайка: Да! Очень! И у меня уже, почти получается писать стихи, ребята, послушайте, что у меня получилось?

Незнайка читает стихи с ошибками. (дети исправляют ошибки)

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

Незнайка Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.

Ведущая: Незнайка еще не все ребята выступили, давай послушаем, какие еще стихи приготовили наши участники.

Незнайка: Давайте…

_______________________- 3 «Айболит»

Следующая конкурсантка приготовила нам стихотворение К.И.Чуковского    

_______________ прочитает нам  отрывок 6 «Тараканище»

__________________ и ее произведение 7 «Краденое солнце»

_________________ «Путаница»

___________________ «Федорино горе»

Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.

Ведущая. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу.  

Ведущая: Незнайка, ну как вернулось твое вдохновение?

Незнайка: Нет, как трудно быть поэтом, если ты всего лишь маленький мальчик!

Ведущая: А может ты вместе с нами поиграешь? Пока жюри подводит итоги,

Незнайка: С удовольствием. В цветочном городе, где я живу, мои друзья коротышки любят танцевать один танец, я сейчас вас ему научу.

ИГРА МУЗЫКАЛЬНАЯ «Паровозик»???

Звучит фонограмма, Незнайка показывает движения, ребята повторяют.

Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Номинации:

  1. 1 место
  2. 2 место
  3. 3 место
  4.  «Самый обаятельный исполнитель»;
  5.  «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  6. «Лучший образ»;
  7. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  8. «Самое проникновенное исполнение»;
  9. «Самое яркое исполнение»;
  10. «Самое лирическое исполнение»;
  11. «Самый задорный исполнитель»;
  12. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  13. «За артистизм исполнения»
  14.  «Приз Зрительских симпатий»

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию Дня города....

Сценарий конкурса чтецов, посвященного празднованию Дня Победы "Старый альбом"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов при подготовки мероприятий ко Дню Победы...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста "Мы помним, мы чтим" посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....