Сценарий праздника "День семьи" по программе "Золотой ключик".
проект на тему

Останина Татьяна Владимировна

Центральное место в процессе принадлежит игре, в первую очередь режиссерской, с помощью которой ребенок приобретает способность создавать собственный сюжет.

Программа предполагает ряд событий, это такие проекты, в которых изначально ставятся проблемы, и ребенку дается возможность решать эти проблемы самому.

Теперь предлагаю рассмотреть событие, которое мы проживали в нашей группе в первом полугодии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_semi.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Желательно, чтобы занятия проводили два человека. Парная педагогика. Но при свободном владении материалом и четкой организации может работать и один специалист, обладающий следующими качествами:

-опытом работы с детьми раннего возраста, знание их возрастных особенностей;

-опытом работы с группой детей разного возраста;

-умением в доступной для родителей форме рассказывать о закономерностях и роли периода раннего детства в развитии человека-личности;

-способностью дать консультацию родителям по вопросам воспитания и развития ребенка;

-чуткостью, эмоциональностью, внимательностью к детям и родителям во время игры, занятия, праздника.

Начальное образование по программе "Золотой ключик" строится таким образом, чтобы обеспечить необходимые условия для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников, развития, и одновременно, для их счастливой, радостной жизни.

Достижение этой цели предполагает соблюдение определенных принципов, лежащих в основе организации педагогических процессов. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Центральной фигурой должен стать ребенок. Взрослому нужно не столько учить и воспитывать детей, сколько жить совместно с ними насыщенной и разнообразной жизнью, а внутри этой жизни решать педагогические задачи. Стать наставником, соучастником.

Образовательное пространство должно быть единым, что способствует преодолению отчуждения, существующего между семьей и детским учреждением. Для этого необходимо сделать жизнь в детском саду открытой для семьи. Система отношений взрослых и детей в образовательном учреждении должна строиться по образцу большой семьи, являющейся, как бы, продолжением собственной семьи ребенка. В этой «семье» много детей и много взрослых. В нее входят все дети, посещающие данное образовательное учреждение, их родные, педагоги и сотрудники детского сада. Это взрослые и дети разного возраста, живущие совместной содержательной жизнью.

Организация жизнедеятельности детей осуществляется в разновозрастных группах. Это является необходимым условием.

Педагогическая деятельность осуществляется на основе парной педагогики. В группе одновременно работают два воспитателя, которые выстраивают многопозиционное общение.

Общение и взаимодействие детей организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Центральное место в процессе принадлежит игре, в первую очередь режиссерской, с помощью которой ребенок приобретает способность создавать собственный сюжет.

Программа предполагает ряд событий, это такие проекты, в которых изначально ставятся проблемы, и ребенку дается возможность решать эти проблемы самому.

Теперь предлагаю рассмотреть событие, которое мы проживали в нашей группе в первом полугодии.

 Тема:

 Знакомство.

Задачи:

Обучение совместной деятельности;

Обучение построению планов, макетов, схем, знакомство с часами, типами календарей, конструирование календарей.

Привлечение родителей.

Инструменты:

Почтовый ящик при входе в группу. (Мы с ребятами делали его сами)

Календари.

Шапка мудрости, колпак глупостей.

Лента времени (Изготавливается совместно с родителями)

Костюмы бабушки Авдотьи и Шапокляк

Атрибуты для праздника

Фотографии (одного ребенка в разном возрасте и совместные с родителями, семейные)

Введение в событие:

Ребята обнаруживают в почтовом ящике телеграмму. Желательно в понедельник или во вторник. Из телеграммы они узнают, что к ним в гости скоро приедет бабушка Авдотья Никитична. И привезет для них "Ленту времени".

 Завязка:

- Лента времени? Какая еще лента времени?

- Ребята, а вы знаете, что эта за лента времени? (выслушиваем предположения).

- Давайте посмотрим на нашу группу, что нужно сделать, чтобы гостье было приятно находиться в ней?

Второй педагог, надевает колпак Глупостей, и предлагает устроить полный беспорядок: раскидать игрушки, натоптать грязными сапогами и громко шуметь и плакать.

- Ну, дайте хоть что- то вытворить, скучно же так!

- А что можно сделать, чтобы не скучать?

Ребята предлагают свои варианты.

- Ладно, так и быть, спою и станцую! Под веселую музыку начинает странный танец.

Первый педагог, надевая шляпу Мудрости, говорит:

- Ты что, ты что! Ты нам так всех гостей распугаешь!

А что же нужно делать то? Научите!

Составляем с ребятами совместный план действий. Чтобы его не забыть, делаем краткие зарисовки. Выясняем, что необходимо убрать нашу комнату (помыть игрушки, протереть пыль, расставить все на свои места). Еще планируем выучить песню и приготовить танец.

Выясняем, что дел много, не на один день работы. Как же быть? Как успеть все подготовить и ничего не забыть? Наводим на мысль, что нам нужен календарь и часы, чтобы все распланировать.

Воспитатель в шляпе Глупостей удивленно произносит:

- Ка-лен-дарь? (медленно и удивлённо читает по слогам) Что это? Зачем это? Как это?

Диалог - рассуждение на календарную тему. Показываем календарь. Рассматриваем разные виды календарей. Вспоминаем дни недели. Даем понятие день, неделя, месяц, квартал, год.

Материал: три кольцевых переплета со сменными страницами.

Ход работы:

 Сообщаем детям, что это - календарь, мы будем использовать его, чтобы записывать наши планы. Для каждого дня выделяется своя страница, вверху пишется дата. Записывать может воспитатель или кто-то из детей. Используем зарисовки. Каждое утро дежурный переворачивает страницу, просматриваем наш план на день, выполняем задуманное. Готовимся к встрече с гостьей. В пятницу собираем детей в круг. По традиции мы делаем это под звон колокольчика.

- Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет!

Беседуем о том, что много всего произошло на этой неделе. Достаньте страницы из переплета и разложите их по порядку дней недели. Предлагаем детям вслух прочитать или рассказать по картинкам страницы нашего календаря. Обсуждаем то, что произошло, и что может случиться после. Даем детям домашнее задание: составить свой собственный календарь своих выходных дней. Информируем родителей о том, что дети получили задание и сообщаем, что им нужна родительская помощь. В понедельник рассматриваем совместные с родителями работы, обсуждаем домашние календари, слушаем рассказы ребят, как они провели выходные. Такие календари помогают ощутить цикл времени. Мы делали много разных календарей на различные темы, одна из полюбившихся совместных работ нашей группы.

Цель: фиксировать ежедневные события. Дать впечатления от хода времени.

Возраст: от трех лет.

Часы:

Материал:

Часы, подвижные стрелки и цифры в коробке.

Ход работы:

Покажите детям часы, принесите материал. Покажите ребятам, как поставить числа на часы. Начните с единицы, выберете ее из коробки, и вставьте в циферблат. Предложите детям продолжать по очереди. Объясните, что эти числа показывают нам время. Покажите детям, как стрелки движутся по циферблату. Покажите маленькую стрелку. «Это – маленькая стрелка. Когда она указывает на цифру, это говорит нам, который сейчас час». Установите стрелку на единицу и скажите: «Один час». Продолжайте так же до двенадцати. Пусть дети по очереди называют время.

Упражнение:

Игра с карточками, на которых изображены часы, показывающие различное время. Показывайте карточки детям по одной, пусть они определяют время. Перемешайте карточки. Дети могут к каждому изображению подбирать табличку. По окончанию работы проверяют по контрольным карточкам. Предлагайте детям нарисовать часы, показывающие различное время.

Цель:

Научиться определять время.

Во вторник слышим стук в дверь. Бежим встречать гостью. Педагог заходит в группу, наряженная в бабушку и представляется Авдотьей Никитичной. Усаживаем гостью на почетное место в нашем кругу, и по традиции начинаем знакомство-приветствие:

Передаем колокольчик по кругу, у кого в руках колокольчик, тот называет свое имя, и мы хором поем ему песенку:

-Мы очень рады, что Ира к нам пришла, Ира к нам пришла, Ира к нам пришла...

-Мы очень рады, что Саша к нам пришел, Саша к нам пришел , Саша к нам пришел...

Колокольчик оказывается в руках Авдотьи Никитичны, она называет свое имя, поем песенку. Бабушка благодарит нас за теплый прием, обращает внимание на чистоту нашей группы, рассказывает, что приехала из далекой деревни и привезла нам чемоданчик с сюрпризом. Открывает Медленно, сохраняя интригу, и достает старые фотографии, предупреждает, что с фотографиями нужно обращаться очень бережно. Фото выкладывает в определенной последовательности: от ее рождения, до настоящего времени. Рассказывает о разных важных событиях в ее жизни, о дорогих для нее людях, которые запечатлены на кадрах. Узнаем, что это и есть Лента времени, когда фотографии разложены по событиям, которые следуют друг за другом. Аккуратно собирает фотографии в чемодан и хочет уходить. Мы с ребятами предлагаем ей остаться и послушать наши песни, устроить праздник по случаю ее приезда. Авдотья Никитична благодарит за предложение и рассказывает, что в ее деревни, принято отмечать праздник всем вместе.

-А мы и так все собрались!

-"Так ужо и все?" - Прищуриваясь спрашивает бабушка. - "А где же ваши папы и мамы? То-то же! "

Ребята предлагают устроить семейный праздник, пригласив всех родителей.

- А как же родители узнают о нашем празднике и когда на него приходить?

Подводим к мысли, что нам нужны приглашения! Авдотья Никитична отправляется в гости к сестре, говорит, что давно у нее не была, соскучилась, но обещает появиться на нашем семейном празднике. Провожаем ее. На следующий день пишем и рисуем приглашения нашим родителям. Узнаем у ребят, что любят их папы и мамы, предлагаем это нарисовать на первой страницы нашей пригласительной открытки. Спрашиваем, где родители будут сидеть? Если на стульях, то их нужно протереть, некоторые помыть! Учим заботиться не только о себе, но и о других. Украшаем стулья лентами, бантами, рисунками, чтобы родителям было приятно. Создаем уютную атмосферу в группе. До конца недели подготовка к празднику. Дети передают родителям задание, приготовить и принести фотографии, по которым они смогут рассказать, как они росли. В эти дни, на традиционном кругу, ребята могут раскладывать фотографии и рассказывать историю своей жизни.

Ход работы:

Попросите родителей принести фотографии ребенка от рождения до настоящего времени. Им ручайтесь, что вы будете осторожно обращаться с фотографиями. На них могут быть и другие важные в жизни ребенка люди. Попросите, чтобы родители написали возраст ребенка на обороте каждой фотографии. Пусть ребенок сделает специальный конверт для своих фотографий. Разверните бумагу. Сверните ее пополам в длину и нарисуйте линию вдоль середины. Нанесите метки на равных расстояниях, чтобы отметить возраст ребенка. Напишите возле меток числа от 0 до нынешнего возраста. Скажите: "Это будет история твоей жизни. У нас есть несколько фотографий, которые передала твоя мама". Разложите их вместе с ребенком по порядку, обсуждая каждую фотографию. Раскладывайте фотографии вдоль линии времени по порядку. Когда ребенок закончит работу, сверните бумагу и сложите вместе с фотографиями в конверт.

На следующий день сообщаем ребятам, что у нас проблема:

- Ребята, Авдотья Никитична совсем не знает, где в нашем саду актовый зал! Как же она попадет к нам на праздник?

После рассуждений, составляем план-схему нашего сада: вход, лестничная клетка, поворот, двери… . Отправляем письмо для бабушки.

Ребята получают следующее домашнее задание:

Совместно с родителями составить план-схему от дома к саду. Если еще другие родственники захотят попасть на наш праздник, то по этой схеме смогут найти дорогу в детский сад.

Выбираем удобное для проведения праздника время.

В день праздника развешиваем стрелки, указывающие путь от нашей группы до актового зала, раскладываем следы на полу. По указанному маршруту находим дорогу. Встреча с родителями и бабушкой Авдотьей Никитичной. Традиционное приветствие с родителями (сидя на ковре по кругу, с песенкой и колокольчиком). Видео размещено в файле « +++   777», который находится в поле « Документы».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья!

Далее рассказываем, как мы ждали встречи, готовились, и предлагаем родителям присесть, на заранее украшенные детьми, стульчики. Торжественные слова ведущего. Танец и стихи детей.

Тут, неожиданно, открывается дверь и появляется старуха Шапокляк:

-Всех позвали, а меня забыли!

Ведущий: «Мы, вроде бы, только родителям пригласительные отправляли!»

-Ребята, чья это бабушка? Диалог.

Шапокляк:

-Ну-ка, крыска-Лариска, перегрызи им тут все провода, чтобы света не было, пусть в темноте посидят!

В зале гаснет свет.

Ведущая:

-Ну- уж нет! Праздник детям не дадим испортить!

Предлагаем детям присесть рядом с родителями.

Включаем на проекторе слайд-шоу. Совместный просмотр фотографий (дети с родителями). На последней фотографии мы видим милый кадр: Шапокляк обнимается с крыской- Лариской. Шапокляк растрогалась и стала доброй, включает нам свет. Праздник продолжается. Дети поют песню, про бабушку.

Игры с родителями:

1.Под музыку передаем мяч, музыка прерывается и у кого в руках мяч, та семья рассказывает, как они любят проводить время вместе, что любят делать на выходных, свои семейные традиции.

2.Эстафета, кто быстрее довезет ребенка в коляске до детского сада.

3.Песня - игра по показу «Стирка с мамой»

4.Песня – игра по показу «Папины помощники»

5.Коллективные рисунки.

Все, и дети, и родители рассаживаемся по кругу. У каждого цветные карандаши и листок бумаги. Ведущий говорит: «Сейчас каждый из вас начнет рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервете рисование и тут же отдадите свою незаконченную картину соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервется и отдаст ее своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начинали рисовать в начале, не вернется к вам». После того, как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, как видоизменялся исходный замысел.

Это упражнение на взаимодействие друг с другом.

Праздник заканчиваем совместным с родителями танцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Золотой ключик" для подготовительной группы.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "Золотой ключик"....

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный ключик" в средней группе

Весёлое сказочное представление с любимыми героями: Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой ягой. Дети принимают активное участие!...

Сценарий выпускного бала "Золотой ключик"

Сценарий подготовлен для подготовительной группы детского сада. Сказочные герои сделают выпускной ярким и незабываемым для дошколят....

Сценарий новогоднего утренника «Золотой ключик»

Новогодний сценарий «Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио»     Герои: Д.М-Снегурка-Лиса Алиса-Базилио-Изба- Вед. В лучезарном, новогоднемСвете праздничных огне...

Сценарий новогоднего про волшебный ключик.

Действующие лица: ВзрослыеВедущий1Ведущий2Дед МорозСнежная Королева Дети:3 елочки3 гномаВолкКрасная шапочкаБуратиноМальвинаЗолушка...

Сценарий музыкального спектакля Золотой ключик или приключения Буратино

Сценарий музыкального спектакля "Золотой ключи или приключения Буратино" для постановки в старшей или подготовительной группе детского сада...

Сценарий праздника "Поиск Золотого ключика"

Сценарий выпускного для дошкольников подготовительной группы "Поиск Золотого Ключика" Последний праздник детей в детском саду.Самый волнительный радостный день для всех.Выросли дети,впереди ...