«Таинственный сундучок»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Интегрированное развлечение для двух средних групп. Проводится весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._volshebsund_-_na_gruppy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Таинственный сундучок»     

     интегрированное развлечение для среднего дошкольного возраста

Под песню "Весенний хоровод" дети двух групп заходят в зал, останавливаются у стульев.

Валеологическая распевка-приветствие "Здравствуйте, ребята!" 

Вед.: Ребята, послушайте загадку:

         Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

         Звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла....

Дети. Весна!

Вед.: Да, на дворе весна, но зима не спешит от нас уходить. Пугает нас морозом, да снегом. Что же нам делать, ребята? Как зиму холодную проводить поскорей? (Ответы детей).

М.р. Хорошо! Давайте споём «Веснянку – повторялку». Я запеваю, а вы дружно повторяйте.

Песня "Веснянка-повторялка»"  

  1. Весна, приди, нам тепло принеси / дети повт./

На лужок пойдём, хоровод заведём / дети повт./

Пр.: Хлоп-хлоп, веселей, солнышко пожарче грей / дети повт./

                   Хлоп-хлоп, веселей, не жалей своих лучей / дети повт./

  1. Светят лучи и бегут ручьи / дети повт./

Звенит капель в весенний день / дети повт./

Пр.

Детям предлагают сесть на стулья.

Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.

Вед.: Что это за странный звук, раздаётся тихий стук?

          Тук да тук, тук да тук… Посмотрите-ка, сундук!

Подходит к сундуку.

          С вами мы грустить не станем, лучше в сундучок заглянем.

 Пробует открыть, но он не открывается.

М.р. Какой таинственный сундучок  и просто так его не открыть. Давайте все вместе пропоём волшебные слова:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

Вед. открывает сундучок.

Вед.: Ой, здесь какая-то картинка. Ребята, угадайте, какая закличка на ней нарисована? (Ответы детей). Давайте вместе её споём.

Закличка «Солнышко»

  1. Солнышко-колоколнышко, ты взойди поскорей, освети, обогрей! 

           Нас пораньше разбуди! Весну красную зови!

  1. Солнышко-колоколнышко, не свети за реку,
    Свети к нам в окно, будет нам тепло!
  2. Солнышко-колоколнышко, видело ль ты, солнышко, красную весну? 
    Встретило ли, Солнышко, ты свою сестру?

Вед.: Какая замечательная закличка. Ребята, а вы сказали, что Весну можно ещё и песенкой позвать. Спойте песенку «Как хорошо, что пришла к нам весна».

Песня «Как хорошо, что пришла к нам весна»

Снова раздаётся стук.

Вед.: Ребята, снова раздаётся стук.... что, откроем мы сундук?

Поём волшебные слова:

Дети: Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

Вед.: Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил (воспитатель достает из сундучка картинку «Матрешка и Петрушка»). Расскажите, что здесь нарисовано?

Дети. Матрешка и Петрушка.

М.р. Девочки, кем вы будете? (Матрёшками). А мальчики — Петрушками.

Матрёшкам – ложки, а Петрушкам – погремушки!  Разбирайте! Музыканты все готовы?

Речевая игра «Матрёшка и Петрушка» с музыкальными инструментами.

«Матрёшки и Петрушка»

Вот пришли весёлые матрёшки. Тук! Тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук! Тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Тук – тук!

Наши ложки зазвучали. Туки – туки! Тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка, Трень – трень

Он принёс ребятам погремушки, Трень – трень.

Погремушки зазвенели – Трень-трень-трень, ди-ли-день!

Звонко песенку запели – Трень-трень-трень, ди-ли-день!

Тук-тук, туки-тук, Трень-трень-трень –ди-ли-день!

Тук-тук, туки-тук, Трень-трень-трень –ди-ли-день!

Будет весело играть. Наш оркестр целый день!

Вед.: Молодцы, ребята, постарались сыграть ритмично! Хорошо пели!

 а теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется

«Лесная тропинка».

Игра здоровьесберегающих технологий «Лесная тропинка»

Дети «цепочкой» идут по «извилистой тропинке» под спокойную музыку и выполняют команды: пни (присесть), деревья (руки вверх), грач (присесть — вытянуть сложенные ладошки — клюв), дождь (притопы), гриб (присесть — руки-«шляпка»).

Снова раздаётся стук.

Вед.: Ребята, снова раздаётся стук.... что, откроем мы сундук?

Поём волшебные слова:

Дети: Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

 Вед. достает из сундучка картинку «Плясовая», спрашивает «Куда зовёт нас эта картинка» и предлагает исполнить «Переходную пляску».

«Переходная пляска»

Снова раздаётся стук.

Вед.: Ребята, снова раздаётся стук.... что, откроем мы сундук?

Поём волшебные слова:

Дети: Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

Вед.: Ребята, и опять сундучок нам сюрприз приготовил (достает из сундучка картинку «Жаворонок»). Расскажите, что здесь изображено?

(«Жаворонок»).

Вед.: Ребята, а кто такой жаворонок? (Дети отвечают).

Между небом и землёй песня раздаётся,
Неисходною струей громче, громче льётся.
Не видать певца полей, где поёт так громко
Над подруженькой своей жаворонок звонкий.

Послушаем произведение композитора Глинка «Жаворонок», а несколько ребят подыграют эту музыку на птичках-свистульках.

«Жаворонок» с ансамблем свистулек.

Вед.: Спасибо за доставленное удовольствие. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».

Хороводная игра "Жаворонок"

Все встают в круг. Считалкой выбирается "Жаворонок".

Считалка.

За высокими горами ходит Ваня с пирогами.

- Ваня, Ванечка - дружок, сколько стоит пирожок?

- Пирожок-то стоит пять: выходи со мной играть!

Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

"Жаворонок" (водящий) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят:

- Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!"

Эти двое оббегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком".

Звучит пение жаворонка.

Вед.:  Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и нас к себе зовет.

Показывает гнездо.

Вед.:  Что мы нашли?

Дети: Гнездо.

Вед.: Кого в гнездышке не хватает? (Высказывания детей.) Я хочу предложить вам сделать птичек своими руками, вы согласны? По 3-4 ребёнка от группы я приглашаю подоути к столам. Перед вами на подносах лежат: футляры от киндер-сюрпризов, крылья и хвосты из бумаги, пластилин разного цвета.  Приступаем к работе, я уверена, что жаворонки получатся у вас замечательные.

Изготовление жаворонков

Пока воспитатели помогают ребятам мастерить птиц, остальным детям м.р. предлагает выполнить п.и. «Птички весело летали»

 

П.и. «Птички весело летали»

Птички весело летали,      (руки скрестно на запястьях — сжимать-разжимать кулачки)

Птички клювик открывали,   («клювики» направлением вперёд)

Птички крыльями махали,    (помахать руками как крыльями)

Сели, посидели, снова полетели.     (опустить ладошки на колени, помахать как крыльями)

/Повторить/

Звучит пение жаворонка — дети заканчивают свои работы

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. Куда же мы их поместим?

Дети: В гнездышко.

Дети сажают своих птичек. Раздаются голоса птиц.

Вед.: Как же хорошо в нашем садике живётся, какие замечательные праздники мы проводим. Давайте все исполним песню про детский сад.

Песня «Детский сад»

Вед.: Ребята, как весело стало, по-весеннему... Что вам больше всего понравилось? О чём бы вы хотели рассказать своим родителям? (ответы)

Посмотрите, сундучок наш пуст, (показывает),а значит наш праздник закончился,  до новых встреч!

Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таинственный мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы...

Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"

В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...

Конспек НОД в старшей группе «Капельки» на тему: «Безопасность в сети интернет» « Таинственный сундучок, или как мы выручали «Компьюшу»

Цель: обучение детей правилам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного пользователя сети интернет.Задачи: 1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете2.учить ориентироваться в ...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...