Вера, Надежда, Любовь
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Поздина Татьяна Феликсовна

Сценарий Пасхального праздника для детей старшего дошкольного возраста. Наш детский сад много лет ведет работу в направлении "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В своей работе мы опираемся на программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте", авторы Е.А. Губина и другие, "Мир - прекрасное творение", автор Л.П. Гладких и другие. Предложений сценарий является частью долгосрочного культурологического проекта "Хоровод Праздников". Будем рады, если кому-то понравятся наш опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vera_nadezhda_lyubov.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  «Школа № 324 «Жар – птица»

Корпус «Соловушка»

Вера, Надежда, Любовь

Пасхальный спектакль - праздник

для детей старшего дошкольного возраста

                                        Авторы:

                методист Поздина Т.Ф.        

     ст. воспитатель Гордеева В.Г.

музыкальный руководитель Кузнецова  М.И.

     педагог-организатор  Чумакова Е.Н.

2018

Вера, Надежда, Любовь

Пасхальный спектакль - праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица и исполнители:

Взрослые:                                                                Дети:

  • Ведущий                                                заморские птицы
  • Матушка София                                        восточные волхвы
  • Вера, дочь                                                италийцы                                        
  • Любовь, дочь                                         богатыри
  • Кукла Барби                                           
  • Змей Горыныч                                        дочь Вера – кукла

Звучит мелодия: матушка София с младенцем на руках устраивается перед ширмой, Вера и Любовь хлопочут по хозяйству.

Ведущий.         Жила в одном селе матушка София, и было у нее три дочери – Вера, Надежда да Любовь. Матушка, добрая и ласковая, мудро и со страхом Божиим, дочерей растила. И дочки любовью да послушанием мать радовали, угождали во всем, скромные и работящие были. Жили они дружно, никогда не ссорились, никому ничего худого не делали, а напротив – всяк человек находил в их доме помощь и утешение, получал мудрый совет. Жили они – не тужили, Бога за все благодарили. Но явился

(Звучит музыкальный фрагмент, над ширмой появляется Змей Горыныч.) 

в те места гость непрошеный, незваный – Змей Горыныч поганый! Терпеть он не мог, что люди в любви и согласии живут, трудятся и Богу молятся, а придет время – праздники играют да радуются. Как злой вихрь налетел он однажды на село, где матушка София с дочерьми жила, да и унес неведомо куда Веру, одну из сестер!

 (Вера, словно захваченная Змеем, удаляется за ширму.) 

Горе-то, беда лютая! Плачут, переживают сельчане, а горше всех матушке родимой да сестрицам. Но не зря Софию мудрой в народе почитали: отерла она горючие слезы да и говорит.

София.         Слезами горю не поможешь… Надо Веру из плена выручать, вернуть на родную землю в отчий дом.

Ведущий.         Говорят ей люди:

(Дети.)        Куда ж нам слабым сражаться со Змеем Горынычем?! 

Он сам страшён и силен, да и войско его – злая нечисть!

Разве справиться нам с ним?!

София.         «Не в силе Бог, а – в правде!» Веру надо выручать, а смелая душа на Руси найдется!

Любовь.         Найдется, матушка! И далеко ходить не надо! Благословите – я пойду.

София         (глядит с сомнением). Да как же ты пойдешь, доченька?! Небольшая ведь еще… да и я с кем останусь?

Любовь.         Отпусти, матушка, найти сестрицу Веру, в дом родимый ее вернуть! А с тобой Надежда будет.

София.         Ну… иди, Любовь, Господь с тобою. Возьми-ка мое колечко заветное. Если какая беда приключится, ты его на пальчике поверни – сразу помощь придет.

Ведущий.    Взяла Любовь колечко, поклонилась матушке, людям и пошла по свету

                   сестру искать, от плена избавлять.

А вы, ребята, не испугались бы, пошли бы за родной сестрой к Змею Горынычу?

Пока Любовь собирается в дорогу, дети говорят (пословицы) о храбрости.

Ведущий.   Вижу, смелый вы народ! Вот и Любовь собралась и пошла. Шла она,

                   шла и попала в землю незнакомую. Всё-то здесь не так, как в родной

                  сторонушке, и люди чудные какие-то.

                 

У зеркала крутится, прихорашивается, любуется собой кукла Барби.

Любовь (с поклоном).                 Здравствуйте, сударыня!

Барби.                                      Привет!.. Хеллоу!

(небрежно и неприветливо).

Любовь.         Простите, сударыня: я ищу Веру, любимую мою сестру. Нет ли ее у Вас?

 

Барби.         Никакой здесь Веры нет! И вообще… у меня море забот, не мешай!.. А тебе она зачем?

Любовь.         Как зачем?! Пропала Вера, на душе тоскливо: она матушке – помощница, нам младшим – опора. Без Веры – нельзя!

Барби.         Да ну тебя! (Передразнивает.) Без Веры!.. Нельзя!.. Это без удовольствий нельзя! Смотри, какие шикарные платья, какие украшения! Давай, примеряй! Нарядимся, накрасимся, и краше нас никого не будет! Все обзавидуются!!! Ну, чего ты ждешь, бери, пока предлагаю! Давай!

Любовь.         Нет-нет! Не нравится мне все это, не к лицу – не пугало я!    Прощайте!

Ведущий.         Бежит дорожка дальше, и Любовь по ней идет, не унывает. Долго ли,коротко ли шла и пришла она в диковинный край полуденного солнца.

Исполняется танец «Восточные мотивы».

На заднем плане, скрестив ноги, монотонно покачиваясь, сидят мудрецы.

Любовь.         Здравствуйте, хозяева! Не встречали вы здесь Веру, любимую мою сестру?

Волхвы.        Ни о чём не волноваться… тишина внутри и покой… ничего лишнего, никаких мыслей… никакой веры…

Любовь.         Что вы, что вы?! Как это без Веры! Она матушке – помощница, нам младшим – опора. Без Веры – нельзя!

Волхвы        Можно, всё можно… Только здесь ты обретешь покой и поймешь, как высоко – ни о чем не думать, какое счастье – ни кого не любить. Оставайся – и достигнешь совершенства!

Любовь.         Не хочу я такой жизни! Я всех люблю, и меня ждут там, где Вера нужна!

Ведущий.         Отправилась Любовь дальше. Идет, не унывает, на Бога надеется, слышит: где-то вдали веселая музыка – поспешила Любовь туда.

Оркестр исполняет мелодию с бубнами, тамбуринами.

Любовь.         Здравствуйте, люди добрые! Я ищу Веру, любимую мою сестру. Не в ваших ли краях она спрятана?

Италийцы (весело). Вряд ли! Какая Вера? Как-то не до этого.

У нас – что ни день, то праздник!

Смотри, вон там угощения на любой вкус, тут парк развлечений.

А здесь – грандиозное шоу с аттракционами и знаменитыми артистами! Поем, танцуем, играем и бесконечно веселимся!

О-ля-ля! Бодренько, весело! А ну-ка с нами, а ну – как все!

Любовь (отрицательно качая головой, отходит в сторону). 

Не могу, не по душе мне все это… Я Веру должна найти. Она матушке – помощница, нам младшим – опора. Без Веры – никак нельзя!

Ведущий.         Села Любовь, задумалась. Задумалась, пригорюнилась – не знает, куда дальше идти. Где оно – это царство окаянное?

А вы, ребята, где бы стали искать Змея Горыныча?

(Дети предлагают свои варианты.) 

Вот и Любовь вспомнила матушкины сказки.

Любовь.         Матушка говорила: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Помню я про дремучие Муромские леса, про болота непроходимые – там царство Змея Горыныча! Но как туда попасть?! Нет у меня верного коня, ни ковра-самолета, да и сапоги-скороходы не под рукой…

(Смотрит на колечко.) 

Ой! Как же я забыла про матушкино заветное колечко, про любовь материнскую и молитвы?!

                        Ты, колечко, повернись!

                        Змей Горыныч, покажись!

Ведущий.         Повернула Любовь матушкино колечко и оказалась в царстве Змея Горыныча.

Над ширмой появляется Змей Горыныч (кукла)

Змей.                 Ты зачем сюда явилась?! Кто тебя звал? Что – жить надоело?!

Любовь.                 Отдай сестру мою Веру! Ждут ее на родной земле, в отчем доме.

Змей.         Ой, насмешила – отдай! (Передразнивает тонким голосом, а затем злым.) Не отдам!!! А ты попробуй силой взять! Ха-ха-ха!!! Да мне равного по силе и коварству не сыскать, а тут пигалица объявилась! Моя левая голова только вздохнет – и тебя нет, сгоришь, а ветер золу развеет! Хилый нынче стал народ! Это раньше были богатыри да любовь беззаветная!.. А ты, ты кто такая?! (Смеется.)

Любовь.                 Я – ЛЮБОВЬ!

Змей (громко, еще смеясь). 

Любовь… (Осекается.) Что?! Ик-ик! (Начинает икать.) Какая Любовь…та самая? (Оглядываясь и почти шепотом.) И… и… богатыри есть?

Любовь.                 Как не быть им на земле русской! (Поворачивает колечко.)

                        Ты, колечко, повернись! Здесь, дружина, появись!

Исполняется танец «Богатырская сила».

 Змей трясется от страха, главная голова прячется за двумя маленькими.

Богатыри.                Опять ты, Змей, людей обижаешь?

Забыл, видно, урок богатырский?

Отдай людям Веру и сгинь-пропади!

Не смей больше старых да малых пугать!

Змей.                 Ой, забирайте свою Веру да пощадите меня, не губите!!!

Змей прячется, из-за ширмы выходит Вера.

Вера.         Спасибо вам, славные богатыри, за освобождение! Спасибо, сестрица родная! Ох, не чаяла я из мрачного плена вырваться, тужила о родной сторонушке и скучала по матушке и сестрам. Всей душою желала я с честным народом встречать светлое Христово Воскресение и мечтала о малиновом звоне пасхальных колоколов!

Любовь.         Низкий поклон, дружина богатырская! Скорее, сестрица – заждались нас дома!.. Матушка, матушка! Слава Богу, вернулась наша Вера! Радуйтесь, люди добрые, и встречайте! Пасху Христову величайте!

 

Слышится звон колоколов, открывается занавес.

На центральной стене оформлен весенний пригорок на нём храм, к нему идут люди (куклы). Весело блестит речка, в небе яркое солнышко, птицы. (Все декорации выполнены педагогами детского сада).

Исполняется хоровод «Родные березки» (дети)

(фонограмма «Русский хоровод», Е. Кузнецов, русский народный оркестр «Боян»).

И снова слышен звон колоколов. Ведущий начинает концерт.

Концерт

1.Стихотворение, читает ведущий.

2. Песня «Пасха» («Мы пойдем сегодня в храм»), музыка И. Болдышевой, слова Е. Екимовой (сборник «Все у Бога в радости живет», СПб, 2010), исполняют дети.

3. Стихи о Пасхе, читают дети.

4. Пляс «Всем на радость»

(фонограмма «Пошла Дуня за водой», ансамбль народной музыки «Скоморохи» г. Кемерово), исполняет ансамбль воспитателей.

5. Песня «Пасхальная песенка»,

музыка и слова Е. Матвиенко, исполняют дети.

6. Стихотворение, читает ведущий.

7. Чешская народная песня «Раз, два, три, четыре, пять»,

    исполняет детская вокальная группа.

8. «Круговой галоп»,

     венгерская народная мелодия, обр. И. Метлова (сборник «Музыка и движение»  .       Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет, автор С.И. Бекина. М.: «Просвещение», 1984)

9. Песня «Воскресение Христово»,

музыка В. Филатовой, слова Ф. Матонина, исполняет ансамбль воспитателей.

Детям вручаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Вера, Надежда, Любовь" именины группы для детей младшего дошкольного возраста.

Зал празднично украшен. На центральной стене висят рушники, стоят столы, накрытые с угощением. Звучит русская народная хороводная мелодия. Гости с детьми входят и садятся за столы. Сегодня...

Презентация " Вера, Надежда, Любовь и матерь их София"

Материал презентации  по духовно-нравственному воспитанию может быть интересен воспитателям подготовительных групп и учителям начальных классов....

Развлечение на тему православного праздника « День памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Знакомство детей дошкольного возраста с православным праздником "День памяти Веры, Надежды , Любови и матери их Софии"...

Литературное творчество "Вера, Надежда, Любовь"

Стихотворение "Вера, Надежда, Любовь"...

Мастер - класс для родителей в рамках проекта 5 городского форума "Вера, надежда, любовь" в российской семье.

Совместное творчество родителей и детей. Изготовление объемной открытки.Зачастую современный ритм жизни нетдает возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, кото...

Конспект занятия по ДНВ в старшем дошкольном возрасте «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Конспект занятия по ДНВ в старшем дошкольном возрасте «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»...

Мастер - класс в рамках 5-го городского форума "Вера, Надежда, любовь".

Главная идея форума - возрождение традиционных ценностей в российских семьях при взаимодействии различных субъектов образовательного процесса.И важнейшая задача состоит в стимулировании творческой...