Позновательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Юные пешеходы" 29.03.2018г
материал по теме

Наумкина Елена Владимировна

Cтарший дошкольный возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение

Воронежской области

«Кантемировский центр психолого-педагогической,                                                       медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Позновательная игровая программа

 по правилам дорожного движения

"Юные пешеходы"

старший дошкольный возраст

Инструктор по физической культуре

Наумкина Е. В.

29 марта 2018г

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких мероприятий  является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения.

Цели:

- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.                             В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, макет светофора;

- жезл регулировщика - 1 шт.;

- набор дорожных знаков;

- аудиозаписи с музыкой;

- самокаты для эстафет - 2 шт.;

- колпаки для эстафет;

- макет «зебры»;

- ориентиры для эстафет;

-обручи– 2 шт.

-шарики трех цветов (красные, желтые, зеленые)

Предварительная работа:

 Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Дорожные знаки»«Безопасное поведение на дороге». Чтение стихов, художественной литературы, изготовление макетов. Разучивание песен, танца.

Ход:

Инструктор: Здравствуйте! Сегодня мы собрались на необычное спортивное развлечение, которое называется «Юные пешеходы!».

К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД -Тертышников Алексей Александрович.                    

 Мы пригласили его на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие и умелые.

Слушайте внимательно!

Он на дороге главный командир,

Все укажет, все покажет.

Куда проехать, где остановиться.

Без него нам на дороге никак!

 Наш помощник…..

Дети: Дорожный знак!

Инструктор: Верно! Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

Давайте посмотрим сценку, где герои решили отправиться в гости к Дяди федору.

Сценка «В гости к дяде Фёдору»

Действующие лица:

Роли исполняют дети

Кот Матроскин. (Олег Гармашов)

Пес Шарик. (Максим Хлыстунов)

Мальвина. (Катя Слюсарева)

Буратино. (Артем Абрамов)

Светофор. (Настя Середина)

Сцена №1

Левая сторона сцены оформлена в виде деревенской избы. На стуле сидит  пес Шарик читает газету. За столом, скучая, глядя в окно, сидит Матроскин.

Рассказчик

У лесочка на опушке

В небольшой своей избушке

Кот с собакой дружно жили

Иногда вдвоем грустили;

Ждали писем и гостей

Да из города вестей.

Матроскин (с тоской)

Что-то долго Дядя Федор,

Писем нам совсем не шлет.

Ведь пошел уж третий месяц

Как встречали Новый год.

Может, сами в гости съездим

Маму с папой навестим.

Молочком парным и свежим

Всю семью мы угостим?

Шарик

Да ты, что! Куда собрался?

В город нам идти опасно!

Да и в городе куда? - очень близко там беда,

Если правила движенья не учил ты никогда. (Пауза)

Погоди, я тут в газетке

Только, что прочел заметку.

Наш сосед из ближней сказки

В школу осенью пошел.

Матроскин

Буратино!

Шарик

Буратино!

Матроскин

Как без правил он дорогу перешел?

Шарик

Курсы юных пешеходов

У Мальвины он прошел.

Матроскин

Может нам к ней обратиться,

Чтоб чему-то научиться?

Матроскин с Шариком отправляются в путь.

Сцена № 2

Декорации: дорога; пешеходный переход; знак перехода; светофор.

Мальвина с Буратино, стоя у дороги, проводят практический урок.

Мальвина

Изучили мы с тобой правила движения,

А теперь пройдем урок мы на закрепление:

Идем с такой мы стороны,

Что все опасности видны.

И знаем: ни одна машина

Не выскочит из-за спины.

Навстречу идут Матроскин с Шариком, не замечая их (на фоне шума машин)

Матроскин (пытается перейти дорогу, слышен визг тормозов)

То машины то трамваи,

То автобус на пути,

Ничего не понимаю-

Где дорогу перейти!

Мальвина

Эй, друзья, куда спешите?

Вы с дорогой не шутите!

Шарик

О! Мальвина с Буратино!

Вы- то нам как раз нужны!

Матроскин

В гости съездить мы решили

И в автобус сесть должны.

Только вот не понимаем,

Как дорогу перейти!

Буратино

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Мальвина

В жизни есть у нас друзья-

Знаки на дорогах

Нам без них никак нельзя,

Они нам и помогут.

Мальвина обращает внимание на знак «Пешеходный переход»

Мальвина

Этот знак нам знать дает-

Здесь пешеходный переход.

Только здесь нам безопасно -

Можно сделать переход.

Не спеши, и главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Все переходят дорогу по пешеходному переходу

Матроскин (останавливается на дороге, рассматривая полоски)

Что за зебра на дороге,

Как тельняшка у меня?

Буратино (берет его за руку и ведет дальше)

«Зебра»- путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

Матроскин (заметив светофор, подходит к нему)

Это что еще за чудо,

И глаза как три огня.

Он по очереди сверху

Ими смотрит на меня!

Все герои обращают внимание на светофор.

Мальвина поет на мелодию песни «Буратино» А. Рыбникова.

Текст песни:

Есть у меня надежный друг, 
Нет у него ни ног, ни рук, 
Зато три глаза на ребят 
По очерёдности глядят. 
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут? 
Все. Све-то-фо-рик! 
Све-то-фо-рик! 

Его команды выполняй, 
И на дороге не зевай. 
И для машин,  и для людей 
Всегда он будет всех нужней. 
Важнее нету никого. 
Скажите нам скорей, кого? 


Все. Све-то-фо-ра

Све-то-фо-ра

Буратино

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Появляется светофор — ребенок.

Светофор 

Светофор, конечно, строгий.

Я известен на весь мир,

И на улице широкой –

Самый главный командир.

Коль сигнал зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Желтый, лучше подожди,

А зеленый - проходи! (герои переходят улицу)

Мальвина (двигаясь вдоль дороги, приближается к знаку «Остановка»)

По сигналу светофора Мы дорогу перешли,

И вперед прошли немного,

К остановке подошли.

Буратино (указывая на знак автобусной остановки)

У такого знака рядом

Существует островок,

Остановкой он зовется,

Каждый здесь автобус ждет!

Друзья садятся на скамейку у автобусной остановки

Шарик

Как к дяде Федору добраться,

Помогли нам разобраться.

Теперь мы знаем наперед,

Какие правила знать должен пешеход.

К остановке подходит автобус- ребенок с рулем в руках, делает знак рукой. Герои «садятся» в автобус и уезжают.

Дети старшей группы исполняют танец «Светофорчик»

Инструктор: Мы с вами живем в большом красивом поселке  с широкими улицами.  По проезжей части улицы движутся легковые автомобили, автобусы, едут грузовики, мотоциклы.                                                                                                Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.                                                                                    Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Инструктор: А вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей)

Перед соревнованиями мы проведём с вами игру «Передай жезл» 

Игра –«Передай жезл» (проводится под музыку)

Встанем в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Инструктор: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

I.Соревнование «Азбука поселка»

Внимание- все знаки становитесь дружно в ряд                                                             И все правила движенья расскажите для ребят.

 

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них) 

Просмотр презентации по правилам дорожного движения.

Пора начинать соревнования!

Инструктор: Сегодня мы будем соревноваться в двух командах. Выберите капитанов своих команд (дети строятся в 2 шеренги друг напротив друга).            

Инструктор:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход…

Подземный, наземный,

Похожий на что?. (зебру).

Объявляю первое  соревнование – «Весёлый переход»

I соревнование -«Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Необходимо в правильной последовательности выложить чередование цветов «зебры»                                                                                                              

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит ведро с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения.

II. Игра – эстафета «Извилистая дорога» (проводится под музыку)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 4 м линия ограничителя. По сигналу первые участники на самокате объезжают кегли, возвращаются обратно -финишируют и передают самокат следующему участнику, который выполняет те же действия.                       Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.

III Эстафета- «Веселый таксист» (проводится под музыку)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди, через 5 м, колпак -ограничитель.(место остановки)  По сигналу первые двое участников в обруче (водитель и пассажир) бегут до ограничителя, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим.  Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».

Наш гость- инспектор ДПС, тоже хочет с вами поиграть.

Инспектор ДПС:   А вот сейчас я вам загадаю загадки, и узнаю, какие виды транспорта вы знаете.

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином? (автобус)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина, (пожарная машина)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (экскаватор)

Бывает у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (каток)

Инструктор:  Приглашаю всех детей  исполнить  музыкальный флешмоб под песню «Косесики-колесики и красивый руль»

Инструктор:   Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Информационно-указательные (которые сообщают-знаки синего цвета)

Есть знаки:

Предупреждающие! (знаки треугольной формы красного цвета)

Есть знаки:

Запрещающие! (знаки круглой формы красного цвета)

Сегодня, мы вспомнили много интересного и полезного о правилах дорожного движения.

Мы с вами знаем, как они важны.

 И мы не будем нарушать эти правила, и будем примерные и ответственные пешеходы.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено.

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Позновательно-игровая программа для детей подготовительной группы "Правила дорожного движения"

Позновательная игра по ПДД. 1 часть.Викторина. 2.часть. Игровая. для детей старшего дошкольного возраста....