Мини-опера "Курочка-пеструшечка" ( для проведения праздника, посвященного * Марта в младшей группе)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Мини-опера это нетрадиционная форма проведения праздников. Данный сценарий посвящен 8 марта.Дети в доступной форме знакомятся с таким музыкальным жанром как опера, принимают активное участие в спектакле, получают возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности.

При правильной организации и четкости проведения спектакль занимает не более 20 минут, что является оптимальным для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_8_marta_kurochka_pestrushechka_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посв. 8 Марта

          для   младшей группы. 

Под музыку выходит ведущая и обращается с приветствием ко всем гостям.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Поздравляю всех женщин с чудесным весенним праздником. К моим поздравлениям , конечно же , присоединяются наши дети…Ребята, давайте поздравим мам и бабушек ( приглашает на сцену всех детей)

        Дети с лентами (или цветами) выбегают на сцену, исполняют приветственный танец, затем читают стихи.

         1.Звонко ручеек поет,

           Значит к нам весна идет.

        2.И весной приходит к нам

           Праздник наших милых мам!

3.Наши мамы дорогие,

           С детства самые родные,

           Нет теплее ваших глаз,

           Вы  милее всех для нас

Исполняется песня для мам.

4.Бабушки весною

           Тоже хороши!

        5.Всех  сегодня  поздравляют

           Наши   малыши!

Исполняется песня  для бабушек.Дети  садятся  на стульчики.

Ведущая: Сегодня, в честь праздника , мы приготовили для вас волшебный подарок – мы расскажем вам сказку…сказку мы расскажем да ещё покажем…Как-то утром, спозаранку.

         На весеннюю полянку

         Вышла курочка гулять, (выходит Курочка-второй воспитатель)

        Свежей травки пощипать.

        А за ней ребятки –

        Желтые цыплятки…

Звучит вступление к песне «Курочка-пеструшечка» , Курочка подзывает к  себе цыплят, строит их друг за другом. Исполняется песня с движением по кругу,по часовой стрелке, дети машут руками-крыльями в ритме песни припев поется вместе с детьми.  В конце песни дети должны встать врассыпную лицом к Курочке, боком к зрителям.

Курочка: Нелегко с цыплятами

        Пестрой маме-клуше,

        Не хотят ребята

        Свою маму слушать…

Исполняется шуточная песня-урок: ( Курочка учит цыплят)

Курочка: ( поет или декламирует)Деточки,деточки,

                                                     Ну-ка не шалите,

                                                     Деточки, деточки,

                                                     Крылья покажите!

Цыплята: (поют)Крылышками будем

                               Весело махать.

                              Раз-два,раз-два,

                               Весело махать!

Курочка: Деточки,деточки,

              Ну-ка не шалите,

      Деточки,деточки,

                Лапки покажите!

Цыплята: Лапками мы будем

               Травку разгребать

               Раз-два,раз-два,

               Травку разгребать!

Курочка: Деточки,деточки,

              Ну-ка не шалите,

      Деточки,деточки,

                Клювик покажите!

Цыплята: Клювиками будем

               Зернышки клевать

               Раз-два,раз-два,

               Зернышки клевать!

(следующая часть исполняется без музыки)

Курочка: Ну, а если вдруг лисичка

              Будет по двору гулять?

Цыплята:Всем цыплятам нужно быстро,

              Быстро в домик убегать!!!

Все дети убегают и садятся на стульчики .

Курочка: Сейчас я проверю, как вы будете убегать от лисички (воспитатель надевает куклу-бибабо)Если будет звучать спокойная музыка, вы будете гулять, а как только появится лисичка (показывает куклу) – быстро в домик убегать…

Проводится игра «Лисичка и цыплята». После игры дети садятся на стулья.

Курочка: Молодцы, мои цыплята! Хорошо усвоили урок, А теперь можно и поплясать. Мимо кустика я шла и корзиночку нашла,

               А в корзинке погремушки -

               Развесёлые игрушки.

        Раздаются погремушки, исполняется танец с погремушками.

После танца все дети садятся, а Курочка снова обращается к цыплятам поучительным тоном…

Курочка: Ну-ка, тише непоседы,

              Не шуметь, не бегать,

              А не то лисичка вами

              Может  пообедать.

              Вы по травке погуляйте,

              Иль комарика поймайте…

              Ну, а я для вас в саду

              Жирных червяков найду… (уходит)

Из-за занавеса сначала выглядывает, а потом осторожно, крадучись, выходит Лиса, у неё в руках корзинка с орехами.

Ведущая: (обращаясь к зрителям)

Ну, а хитрая лисичка

        Рядышком гуляла

        И веселый смех цыплят

        Тут же услыхала…

Лиса: (обращаясь к цыплятам, ласково, нежно)

          Ах, какие славные, шустрые ребята,

        Ах, какие вкусные, жирные цыплята!

        Выходите-ка играть, выходите танцевать!!!(жестами зовет к себе)

Исполняется парный танец, после танца дети остаются рядом с Лисой.

Лиса:        Принесла я для потехи

        Деткам сладкие орехи.

        Я цыпляток угощу…. ( разбрасывает орехи по ковру)

        И в лесочек утащу!

Проводится игра «Собери орехи», во время которой Лиса бросает орехи, так, чтобы создавалась видимость, что она уводит за собой цыплят. Лиса стоит спиной к занавесу и не видит, как появляется Курочка.

Курочка: Это кто ж тебе позволил,

      Лиска, по двору гулять?

(обращаясь к цыплятам) Что цыплятам делать нужно???

Цыплята: Нужно в домик убегать!!! (убегают на стульчики)

Курочка: ( к Лисе) Это что за непорядки?

                Знаем мы лисы повадки

                Знаем лисий интерес!

                Убирайся лучше в лес! (толкает лису)

                Убирайся, убирайся

                И назад не возвращайся!!!

Лиса: Ой, простите, ой, простите

        И в семью свою примите!

        Потому я хулиганю,

        Что расту одна, без мамы… ( плачет)

Курочка: (жалеет) Что ж, понятно всё, Лисичка,

        Будь цыплятам ты сестричкой.

        Все проказы я прощаю

        И в семейство принимаю!!!

Ведущая обращается ко всем участникам.

Ведущая: Радостью и счастьем сказочка кончается.

                Ну, а праздник наш весенний песней завершается!        

Все дети выходят на ковер

Исполняется заключительная песня  на мелодию песни Т. Попатенко «Маму поздравляют малыши»

1 куплет:  Нам плясать и петь для вас не лень

                Мы встречаем праздник – Женский день!

                                     Праздник -  Женский день!

2 куплет:  Посылаем праздничный привет

                И подарим женщинам букет.

                                     Дарим мы букет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника, посвященного 8 марта в младшей группе «Весенние посиделки с мамочками»

Цель: обобщение знаний  учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа....

Сценарий проведения праздника к 8 Марта в младшей группе

Сценарий для воспитателей младшей группы,  проведения утренника "8 марта"...

Сценарий праздника, посвященное 8 марта в младшей группе Чудесный сундучок

Сценарий праздника, посвященное 8 марта в младшей группе Чудесный сундучок...

Сценарий ыесеннего праздника посвященный 8 марта в младшей группе "Пирог для мамы"

                      «ПИРОГ  ДЛЯ  МАМЫ»сценарий утренника 8 Марта для детей мл. группы Дети входят в зал, выст...

Сценарий праздника, посвященное 8 марта, для младшей группы. «Пробуждение Винни - Пуха»

Сценарий праздника, посвященное 8 марта,                   для младшей группы....

Сценарий праздника , посвященного 8 марта в младшей группе

Сценарий  для детей 2 младшей группы, посвященный 8 марта....