Сценарий досуга Путешествие в страну дорожных знаков
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Щербакова Анжела Владимировна

Профилактика дорожно - транспортных происшествий на дорогах города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков.

 (сценарий досуга взаимодействие воспитателя с социальным педагогом.)

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая. Сегодня мы  получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

        Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям  страны Дорожных Знаков?

Дети. Да! Да!

Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

        Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

Ведущая.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

                   

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И  квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.  

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

        А  сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрей».(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)

В конце игры вбегает Кот.

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая. А наши дети знают стихи про светофор.

Дети. (Светофор).

1 ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2 ребенок.

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

3 ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

4 ребенок.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игра. Ведущая говорит зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т.Шутенко, сл. Г.Бойко).

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущая. Ребята. Правильно он ответил»

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом!

Дети. Нет.

Ребенок.

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Все.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки.

Дорожные Знаки.

Мы рады, очень рады

Что вы спасли нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка.

Выступление работника ГАИ.

Показ диафильма о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что – то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

досуг " Путешествие в страну дорожных знаков"

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.                                        ...

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Закрепить знания детей о правилах дорожного жвижения...

Досуг "Путешествие в страну Дорожных Знаков"

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице;Учить различать дорожные знакиВоспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Конспект досуга «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Задачи: • закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, • закреплять представле...