Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Митяева Татьяна Николаевна

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_kafe_v_gostyah_u_skazki.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Конспект открытого занятия театрального кружка

Театральное кафе

«В гостях у сказки»

                                Подготовили: педагог-психолог Дмитриева Л.А.

                                                        учитель-логопед Митяева Т.Н.

                                                        воспитатель Ваневская О.Р.

                                                            музыкальный руководитель Малеева О.В.

Оборудование: столики для команд, оформление зала, мультимедийная презентация, «меню», поднос, тарелки с карточками-заданиями, магнитные удочки маски, куклы, декорации для драматизации сказок.

Ход:

Ведущий: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Входят дети и взрослые, занимают места за столиками.

Ведущий: - Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие нашего театрального кафе «В гостях у сказки».

- Сегодня у нас в меню блюда, посвященные русским народным сказкам. Желаем всем приятно провести время и постараемся, чтобы обстановка в нашем театральном кафе была домашней и непринуждённой.

Ведущий, объявляя блюда, переворачивает страницы «меню».

1. Закуска.

- Итак, мы предлагаем вам попробовать закуску «Речевое ассорти». Приятного аппетита.

1 столик. – Нашему столику на закуску предложены следующие задания:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Присосать язычок к небу. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Пощёлкать зубами как это делает злой волк.

Бычок. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». 

2. столик.

Белочка  щелкает орешки. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Заяц грызёт морковку. Покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

Лисичка принюхивается. Серия коротких вздохов носом, выдох ртом.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». Произносить тихо и громко.

3 столик.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык  «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу.

«Зайка». Покусать верхними резцами нижнюю губу.

«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

Мышонок шуршит. На выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»

2. Салат.

 - Следующее блюдо салат «Эмоциональный». А приготовите вы его сами. Каждый столик получает тарелку с одной эмоцией. На столике – картинки сказочных героев с разными эмоциями. Вам нужно подобрать ингредиенты - героев с вашей эмоцией.

Следующее блюдо - нарезка из «Этюдов на выражение эмоций»

1 столик.

Мишка лапу занозил

Мишка лапу занозил – (Потрясти кистью правой руки.)

Наступил на шишку. (Соответственно.)

Обозлился, погрозил: (Соответственно.)

- Ты узнаешь мишку!

Шишку в сучья закопал, (Соответственно.)

Поплясал на сучьях. (Весело поплясать.)

Поскользнулся и упал (Присесть, на лице – огорчение.)

У норы барсучьей.

                                              (З. Александрова)

2 столик.

Мишка заболел

Бедный мишка заболел – (Грустное выражение лица, плечи опущены.)

Мишка много мёду съел. (Рукой провести по рту.)

Мишка плачет и кричит: (Похныкать, имитация плача.)

- У меня живот болит! (Туловище согнуть, руки прижаты к животу.)

Мишка стонет, слёзы льёт – (Соответственно.)

У него болит живот. (Согнуть туловище, руки к животу.)

Непослушный жадный мишка (Погрозить пальцем.)

Съел ещё малины лишка… (Вздохнуть, руки горестно развести в стороны.)

                                         (Ф. Бобылёв)

3 столик.

Мешок смеха (в сокращении)

Шёл медведь, косматый мех,   (Изобразить насупленного, серьёзного медведя.)

Нёс в мешке весёлый смех,     (Выражение лица весёлое.)

Зацепил мешком за сук, -         (Горестно покачать головой, руки – к щекам.)

Смех и вывалился вдруг…       (Весело рассмеяться.)

                                            (М. Вайнилайтис)

3. Основные блюда.

- Переходим к основным блюдам. Позвольте предложить вам «Суп из сказок» (с сопровождением слайдов).

Внимательно послушайте придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, и отгадайте, из каких сказок эти персонажи и проверите себя картинками на экране.

1 столик.

 “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”).

2 столик.

“... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

3 столик.

“... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”).

«Музыкальный рассольник» 

Шумовая сказка «Репка» (проводит музыкальный руководитель).

Рагу «Угадай героя по реплике»

1 столик.

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

— «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» (лисичка «Лисичка со скалочкой»)

2 столик.

— «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

3 столик.

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

— «…речка – реченька – укрой меня…» (Аленушка «Гуси – лебеди»)

Рыбное блюдо «Сказка под шубой».

- Помните, в сказке “Лисичка-сестричка и серый Волк” волк ловил рыбу хвостом, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями. Нужно определить, что не правильно на картинке.

- Из напитков позвольте предложить вам «Фруктовый блиц» - вопросы по русским народным сказам.

1 столик.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

2 столик.

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка" (петух)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

3 столик.

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

- А на десерт предлагаем вам посмотреть театрализации русских народных сказок.

1 столик – сказка «Два жадных медвежонка».

2 столик – сказка «Колосок».

3 столик – сказка «Заяц-хваста».

- Уважаемые гости, вам понравилось в нашем театральном кафе? Мы рады будем видеть вас снова. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы«Лицей № 1586».   « Театральный калейдоскоп ».Открытое занятие « В гостях у сказки »....

Конспект открытого занятия "Поход в кафе с семьей"

Данное занятие рекомендовано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: закрепить и активизировать лексик по темам: "Моя семья" и "Продукты"....

Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.

Открытое занятие по усвоению и  закреплению математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...