Сценарий выпускного вечера "Пираты Балтийского моря"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Владимировна

Сценарий предназначен для детей 5-6 лет. Выпускники школы раннего развития отправляются в морское путешествие. В последнюю минуту выясняется, что паруса  на судне дырявые, а управлять кораблем будут пираты. Чтобы получить заплатки для ремонта парусов, ребята должны выполнить задания вместе с командой корабля. Во время путешествия участники мероприятия поют песни, показывают спектакли, играют в различные игры.Заканчивается мероприятие вручением дипломов и совместным творческим номером детей с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга

Школа раннего развития «Светлячок»

 Выпускной вечер  для детей 5-6 лет и родителей «Пираты Балтийского моря»

 Методическая разработка мероприятия (сценарий)

Педагог дополнительного образования:

Шурпо Л. А.

Педагог дополнительного образования,

педагог- организатор:

Киселёва М. В.

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР ДЛЯ ДЕТЕ 5-6 ЛЕТ

«ПИРАТЫ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: создавать атмосферу взаимопонимания и дружбы между детьми; создание атмосферы праздника; развитие коммуникативных умений; сплочение детского коллектива; создание условий для развития творческого потенциала воспитанников и их родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- костюмы пиратов

- шапочки для героев сказки «Репка»

- буквы для конкурса

- занавес синий

- ткань на парус

- флажки

- канат

- сундук для подарков

- проэктор

- компьютер и колонки

- фонограммы

-рояль

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Праздник проводится для детей 5-6 лет. Учитывая возрастные особенности детей данного возраста, необходимо выстроить ход сценария таким образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга каждые 5-7 минут.
  • Подготовку к празднику необходимо начинать за 2-3 месяца, до назначенной даты. Стихи  можно разучивать дома, вместе с родителями, а затем проводить совместные репетиции, чтобы дети запомнили последовательность выступлений. Танцевально- музыкальную композицию «Корабли» разучивать с родителями и детьми не позднее 2 месяцев до начала мероприятия.
  •  Сценарий, презентации и видеофильмы должен быть готовы за 1-2 недели до начала праздника. Необходимо проведение технической репетиции с просмотром видео и презентаций с целью выяснения их качества. На исправление возникшей проблемы потребуется время, поэтому, чем раньше вы начнете репетировать, тем больше шансов, что во время мероприятия не возникнет неожиданных неприятностей.
  • Декорации должны соответствовать заданной тематике и не отвлекать зрителей от выступлений. Статичные картинки на экранах мультимедийных проекторов могут стать небольшим дополнением к декорации. Проектирование на экран видео и фотоматериалов особо дополняют отдельные эпизоды развлечений, праздников и занятий.

  СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕ 5-6 ЛЕТ

«ПИРАТЫ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ»

Действующие лица:

Капитан - Новожилова Наталья Сергеевна

Попугай - Грисюк Владислава Валерьевна

Пираты – Киселева Мария Владимировна

                   Шурпо Лилия Александровна

                   Тихонова Елена Владимировна

                   Мартынова Марина Владимировна

Действующие лица

Сценарий

Техническое

сопровождение

Гости сидят в зале

Приглушается свет и в зал входит Капитан, напевая песню, осматривается по сторонам, изображает проверку готовности корабля к плаванию.

Слайд 1

Фонограмма

«Шум моря»

Капитан:

- Капитан к плаванию готов, корабль готов, пассажиры на месте! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем судне.

- Где же моя команда?

Пираты:

Стоят за кулисами:

МЫ здесь!

Капитан:

Свистать всех на верх!

Пираты:

В зал входят пираты.

ТАНЕЦ ПИРАТОВ

Фонограмма

«Нормальные герои»  только два куплета..

Капитан:

Простите, а вы кто?

 

Пираты:

Мы команда!

Капитан:

Вы что-то перепутали. Моя команда выглядит иначе.  Угрожающе: Где она?

Пираты:

Влада:

Лиля:

Мы не знаем!!!

( Переглядываются):

Нас ваш помощник позвал!

Воооон тот. Показывает на влетающего Попугая.

Попугай:

Кошмар, кошмар, команда пропала!

Я искал умных, быстрых , бесстрашных, и отозвались только пираты! Посмотрите сколько их! Надеюсь, у нас не возникнет с ними проблем….

Капитан:

- Да, странная история, но делать нечего - нам необходимо отвезти выпускников Школы раннего развития в страну знаний и пираты нам в этом помогут. Поднять якорь! Паруса по ветру!

Питраты:

Маша:

Наконец-то! ( в сторону) : Давно пора отчаливать, пока настоящая команда не выбралась из запертой кладовки …

Пираты:

Маша и Лена распускают паруса, а Лиля поднимает якорь. Влада ходит и нюхает цветочек.  Паруса оказываются дырявыми.

Вера:

Ой, паруса дырявые! Как же мы поплывем!?

Капитан:

Это учебные паруса. Дырки- это пробелы в наших знаниях. Во время путешествия мы обязательно узнаем что-то новое и сможем отремонтировать наши паруса.

Капитан:

 Конечно. Попугай Лакки: вас проводит.

Пираты с попугаем уходят.

 Дорогие гости. Сегодня особенный день. Мы провожаем наших ребят в школу. Школа- это океан знаний. Чтобы пройти этот путь, детям необходимо уметь работать в команде, отвечать за свои поступки, быть смелыми и любознательными, помогать слабым и не оставлять друзей в беде. Ребята, вы несколько лет плавали вместе со своими друзьями и педагогами в маленькой, но очень надежной лодочке, под названием «Светлячок». Пришла пора прощаться…Приглашаем на сцену выпускников  групп 6.1 и 6.2

ДЕТИ 6.2 ЧИТАЮТ СТИХИ  и уходят.

ДЕТИ 6.1 ПОЮТ ПЕСНЮ «ДО СВИДАНЬЯ, СВЕТЛЯЧОК!»

После  выступления  учащиеся занимают свои места в зале, капитан  уходит.

Фонограмма

Пираты:

Марина:

В зал входят пираты и Попугай Лакки:.

Вы только на них посмотрите. Несколько лет ходили в Школу раннего развития, а научились только петь и стишки читать. Зачем вообще  учиться?

Попугай Лакки::

Кошмар, кошмар! Как вы можете так думать! Даже мне, чтоб стать помощником капитана пришлось учиться!

Пират Влада:

 Ха-ха-ха. И чему учат попугаев? Каркать?

Попугай Лакки::

Почему каркать? Мы изучаем точные науки: физику, математику,

 законы навигации, азбуку Морзе  и сигналы семафора.

Пират Маша:

Чего, чего? Светофора? На море светофоров не бывает. Куда хочешь, туда и плывешь!

Попугай Лакки::

Не светофоры, а семафоры. Это один из способов передавать информацию на другие корабли с помощью флажков.

Обращается к пиратам:

Давайте представим себе, что вы встретили в море корабль с друзьями и очень обрадовались этому событию. Попробуйте передать команде второго корабля как вы рады их видеть.

Пираты:

Легко! Начинают кричать, махать руками, посылать воздушные поцелуи…В итоге все начинают толкаться и ссориться.

Попугай Лакки:

Стоп, стоп, стоп! Так сигналы не подаются!

Я предлагаю сыграть с вами в игру «СЕМАФОРНЫЕ ФЛАЖКИ»

 1.Если я подниму флажки вверх, то будут ХЛОПАТЬ девочки.

2.Если оба флажка опущены вниз, то будут ТОПАТЬ мальчики.

3. Если обе руки с флажкам расставлены в стороны, то все крикнем: Я люблю море!

4. Если обе руки с флажками я вытягиваю перед собой, то мы кричим: Ура!

Давайте попробуем!

Дети выполняют задания, а пираты делают все невпопад, а затем смотрят на детей и исправляются.

Слайд 2

Попугай Лакки:

Молодцы. У вас все получилось! Даже пираты очень старались! Получите Первую заплатку  на парус! Отдает Марине, а Марина крепит ее на парус.

Пират Лена:

Подумаешь флажки..Вот мы, например, очень сильные и ловкие! А вы? Приглашаем на палубу всех мальчишек- мы будем перетягивать канат!

( трясет канатом в воздухе). Теперь делимся на две команды : «Пираты» и «Малявки».

Фонограмма

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Первый раз пираты проигрывают, требуют сразиться  еще раз. Второй раз пираты выигрывают, ликуют, хватаются за пистолеты и кричат «Ура».

Когда пираты уходят со сцены, Маша и Лена тянут канат в разные стороны, а потом идут друг за другом

Слайд 4

Попугай Лакки:

Да, мы убедились в силе и ловкости участников конкурса.  Получите Вторую заплатку  на парус! Отдает Лене, а Лена крепит ее на парус. Ни для кого не секрет, что для управления большим кораблем,  мало быть сильным и смелым. Нужно быть еще и эрудированным. Предлагаю конкурс «ВОПРОСЫ ДЛЯ МАТРОСОВ».

Пираты Марина:

Да, мы сейчас всех победим! Мы лучше всех!

  «ВОПРОСЫ ДЛЯ  МАТРОСОВ»

Капитан:

Внимание на доску:

Какая из достопримечательностей не имеет отношения к морю?

Если дети затрудняются ответить, то капитан задает дополнительные вопросы:

  1. Перечислите все достопримечательности.
  2. Подумайте, для чего строилось Адмиралтейство. (Ответ:Защищать вход в р. Неву и для строительство кораблей)
  3. Чем раньше служили ростральные колонны?

(Ответ: Маяками)

-Теперь ответьте на вопрос: Какая из достопримечательностей не имеет отношения к морю? (Ответ : Елисеевский магазин)

- Давайте проверим.

Если нажать на фото магазина, то раздадутся аплодисменты.

Слайд 5

Слайд 5

Нажимать на слайде на названную  фотографию.

Пираты:

Пиратам становится скучно. Они зевают, смотрят по сторонам, на втором вопросе уходят со словами:

Лиля:

Скучные вопросы! Пираты, пойдемте лучше рыбу ловить! Все уходят, Маша спит на стуле в зале.

Капитан:

Расшифруйте слово по первым буквам.

Давайте перечислим достопримечательности, изображенные на фотографиях.

Памятник Пушкину, Арка Главного штаба, Ростральные колонны, Улица, Спас на Крови.

Теперь возьмите только первую букву из каждого названия и прочитайте получившееся слово.

После того, как дети назовут слово, нажать на слайд.

(Ответ: парус)

Слайд 6

Капитан:

Разгадайте ребусы.

Ответы: вода, канат, ветер

Слайд 7

Капитан:

Последний ребус:

(Ответ: корабль)

Слайд 8

Капитан:

Отлично! Получите Третью заплатку  на парус! Отдает Попугаю Лакки, а он  крепит ее на парус.

Слайд 9

Питаты:

Вера:

Возвращаются в зал:

Они всё умничают! Мы тут подглядывали за вами и заметили, что ребята помладше почему-то молчат. Хорошие детки- ничего не знают !

Попугай Лакки:

Кошмар, кошмар! Все они умеют и много знают. Давайте проверим! Задание для детей пяти лет. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете сказать ответ и написать его с помощью вот таких красивых букв, но сначала, мы проверим, как с этим заданием справятся Пираты. Пираты выходите ко мне. Готовы? Слушайте:

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

Слайд 10

Пираты:

Вера:

Влада:

Лиля:

Лена:

Волны?

Буря?

Гром?

Шторм!!!!

Попугай Лакки:

Правильно, шторм. Теперь возьмите по одной букве. Ваша задача встать так, чтобы из букв получилось слово «шторм».

Пираты:

Пираты делают перестановку и  получается слово ШТОМР.

Фонограмма «Пираты Карибского моря»

Попугай Лакки:

Ой, ой, ой. Посмотрите внимательно и исправьте  ошибку.

Пират Маша:

Ничего не пойму. В слове шторм первая буква Ш. Правильно. Затем Т. Потом О. Что не правильно-то? Ребята, подскажите…

Исправляют ошибку.

Попугай Лакки:

Молодцы! Ребята, вы поняли, как выполнять задание?

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

Слайд 11

Дети 5-ти лет:

Дети отвечают МЕДУЗА

Дети делают перестановку, и получается слово МЕДУЗА

Щелчок по слайду

Фонограмма «Пираты Карибского моря»

Попугай Лакки:

Давайте составим еще одно слово:

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Слайд 12

Дети 5-ти лет:

Дети отвечают Рыба

Дети делают перестановку, и получается слово Рыба

Щелчок по слайду

Фонограмма «Пираты Карибского моря

Капитан:

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим сложным заданием! Получите Четвертую заплатку  на парус! Отдает Лиле, а она крепит ее на парус.

 Теперь представьте, что к вам на корабль пригласили команду иностранцев, которые говорят только на английском языке. Ваша задача – не дать гостям заскучать и рассказать им что-нибудь интересное.

Приглашаем на палубу группу 5.1. Ребята прочитают стихотворение о весне и споют песню.

Дети:

ГРУППА 5.1

СТИХОТВОРЕНИЕ

ПЕСНЯ

Слайд 13

Попугай Лакки:

- Спасибо, ребята! Теперь на палубу выходит группа 6.1. Ребята исполнят песню и стихотворение на английском языке.  

Дети:

ГРУППА 6.1

СТИХОТВОРЕНИЕ

ПЕСНЯ

Капитан:

Спасибо, ребята. Теперь приглашаем на сцену Темура Юсупова. Он прочтет стихотворение «Скрипка».

Дети:

ТЕМУР ЮСУПОВ. «СКРИПКА»

Капитан:

Дети:

Продолжит наш концерт сценка «Опять двойка».  Приглашаем учеников  группы 6.2 .

Дети из группы 6.1 пока готовятся  к  спектаклю на английском языке «Репка».

ГРУППА 6.2. СЦЕНКА «ОПЯТЬ ДВОЙКА».

Слайд 14

Капитан:

А теперь сказка Репка. На палубу приглашаются дети группы 6.1

Слайд 15

Дети:

ГРУППА  6.1. СКАЗКА « РЕПКА»

Попугай Лакки:

Я думаю, что ваши сказки понравились не только английским гостям , но и всем пассажирам нашего «Светлячка»! Правда?

Слайд 16

Попугай Лакки:

 - Дети, вы знаете, что моряки иногда  подолгу не бывают дома. Когда несколько недель  вокруг них  сплошной океан, рыбы, шум волны, то морякам так  хочется услышать шелест листвы, трели соловья и родной голос близких людей. Чтобы справиться с тоской по дому вся команда корабля  собирается вечерам у кого-нибудь в каюте и поет песни, в которых говорится о земле, о родных людях и о Родине. А вы знаете такие песни?

 - Приглашаем на  палубу корабля выпускников группы 6.1.  Они споют нам песни « По малину в сад пойдем»и «Бескозырка белая».

- Спасибо, ребята. Приглашаем на палубу вокальный ансамбль, ставший  победителем на городском и районном конкурсе. Девочки исполнят песню«Земля наши общий дом».

Капитан:

Ребята, вы, оказывается, еще и настоящие актеры: и стихи читаете, и сценки показываете и поете на двух языках. Получите  за это Пятую заплатку  на парус! Отдает Лиле, а она крепит ее на парус.

Пират Марина:

- Ребята, а вы знаете кто такие рыбы прилипалы? Название рыбы прилипалы у древних греков переводилось как «та, которая задерживает корабли». Прилипают эти создания  к акулам,  ко  дну морских судов, к китам,  черепахам.

   Представьте себя рыбами-прилипалами, а Я буду акулой. Сейчас заиграет музыка и вы поплывете по волнам, кружась и наслаждаясь теплым течением. Но как только появится акулы, вы должны будете быстро найти себе пару, прилипнуть друг к другу, изображая корабль. Вот так (показывает с любым педагогом)

Акула будет ловить ту рыбку, которая останется без пары. Кого поймют - становится акулой.

ИГРА «АКУЛА И РЫБЫ»

Слайд 17

Капитан:

 - Молодцы. Отдохнули? Отлично работаете в команде, поэтому получите  за это шестую заплатку  на парус! Отдает Владе, а она крепит ее на парус.

Слайд 18

Пират:

-Я что-то не понял, а почему у вас только выпускники поют.

Обращается к пятилеткам:

- Малявочки, а вы хоть одну песню знаете?

Дети:

Да.

Пират:

Пока не услышу - не поверю. Выходите к нам и пойте.

ГРУППА 5.1 ИСПОНЯЕТ ПЕСНИ:                «ТОРОПЛИВАЯ РЕКА», «ЛЮБИТЕЛЬ РЫБОЛОВ»

Пират Лиля:

Здорово. Седьмую заплатку  можно получить? Забирает у Капитана, отдает Вере, а она крепит ее на парус.

Капитан:

В течении всего года  вы были дружной командой, трудились на занятиях, участвовали  в различных концертах,  соревнованиях  и конкурсах. Вы доказывали, что многому научились и многое умеете. Давайте вспомним как это было.

ВИДЕОРЯД « ДО СВИДАНЬЯ, СВЕТЛЯЧОК»

Слайд  19

Попугай Лакки:

Я надеюсь, что все присутствующие в этом зале оценили важность получения знаний  и уверены, что Пираты обязательно пойдут учиться в школу.  Давайте поставим последнюю заплатку, и вы поможете мне раздать ребятам их подарки.

Попугай убегает с заплаткой, а Пираты вручают дипломы и подарки.

-На сцену вызываются ( перечисление детей+ педагог)…Дипломы мамам

Ответное слово Родителей

 

Слайд 20

Капитан:

Нам остается только пожелать вам успехов и исполнения всех желаний. Приглашаем на финальную песню команду группы 6.1. Ребята вместе с мамами исполнят песню «КОРАБЛИ»

ГРУППА 6.1 ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «КОРАБЛИ» ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ.

ЧАЕПИТИЕ И ФОТОСЕССИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

День Балтийского моря (консультация для родителей)

Балтика – не просто море, а настоящее богатство, особенно для Латвии, Эстонии, Финляндии, Германии, Швеции, Дании, Польши, Литвы и России. 22 марта 1986 года на заседании хельсинкской группы было прин...

Презентация "Балтийское море"

Презентация к проекту "Вода" о Балтийском море, его фауне , когда и из чего образовалось....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста Пираты Балтийского моря

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста  с некоторой морской те...

Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "

Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

Культурная практика "День Балтийского моря"

Представляю Вашему вниманию культурную практику, выполненную по алгоритму, которую можно использовать в качестве образца для составления своих практик или же реализовывать оригинал....

Проектная деятельность "Море,Балтийское море"

Проект "Море, Балтийское море" направлен на создание условий для формирования основ экологической культуры и развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей....