Сценарий игры-викторины для практикантов, будующих педагогов на тему "Я бы в воспитатели пошел пусть меня научат"
методическая разработка на тему

Галюк Марина Анатольевна

Сценарий игры-викторины для будующих педагогов практикантов, проходивших практику в детском саду и в будущем мечтающих стать воспитателями детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_viktoriny_dlya_studentov.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Я бы в воспитатели пошел, пусть меня научат» для студентов-практикантов

Цели:

 выявить уровень профессиональной подготовленности практикантов;

 совершенствовать  и закрепить приобретенные знания и навыки, стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма;

 развивать сплоченность, умение работать в команде, умение отстаивать свое мнение, воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя

Участники: студенты-практиканты, педагоги ДОУ, методист ДОУ, музыкальный руководитель, ведущий

Правила: четко придерживаться установленного регламента,  

Материалы:

1. Мультимедийный проектор

2. Цветная бумага, клей, ножницы по количеству участников

3. Презентация «Мультсборник»

4. Рисунки детей с названием.

5. Карточки с названием детских произведений

6. Карточки с набором слов для пантомимы

7. Памятные дипломы и подарки участникам

Ход мероприятия:

Ведущий: благополучие и развитие детей дошкольного возраста. Зависит от тех взрослых, которые проводят с ними большое количество времени, это родители и педагоги. Воспитателю доверено самое дорогое, это жизнь детей. Важной особенностью людей этой профессии является чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпение, наблюдательность, собранность, учит видеть в каждом ребенке неповторимую индивидуальность. Для того чтобы педагог смог завоевать любовь малышей и уважение родителей, одного образования не достаточно. Необходимо отвечать современным требованиям, для этого воспитателю нужно постоянно заниматься саморазвитием, обогащать знания и умения. Работать с детьми можно только с теплотой, искренней душой и открытым сердцем, лишь в этом случае влияние на ребенка будет значимым. В нашей профессии не бывает случайных людей, если вы выберете профессию педагога в будущем, то мы надеемся, что вы примите правильное решение и станните педагогами с большой буквы. А сейчас мы предлагаем поучаствовать в небольшой конкурсной программе и проверить и посмотреть чему вы научились и действительно ли ваш выбор верный.

Конкурс 1.Педагогическая разминка.

Участникам предлагается придумать рифму к незаконченному предложению. Время на обдумывание 3 минуты.

-Шла корова по луне…

-Стрекоза на шляпу села…

-Мы спросили попугая…

-Килька плавала в томате…

-Сварен суп из топора…

-Оторвали хвост коту…

- Шла коза по мостику  …

-  …

Конкурс 2. Большое искусство.

Участникам предлагается придумать название к детским рисункам. Если название рисунка, придуманное участником конкурса совпадает с названием, которое придумал ребенок, выигрыш составляет два балла. Если не совпадает, то баллы не начисляются.

Конкурс 3. Очумелые ручки.

Участникам предлагается из имеющихся средств смастерить игрушку-забаву для ребенка дошкольного возраста. Материалы6 ножницы, цветная бумага, карандаш или фломастер. Оценивается оригинальность идеи, качество, многофункциональность. Время изготовления 7 минут.

Конкурс 4. Музыкальный.

Участникам предлагается отгадать название мультфильма по предлогаемой песенке из него. Правильный ответ 3 балла.

Конкурс 5. Литературный.

Участникам конкурса предлагается угадать автора по названию его произведения и назвать возрастную группу детского сада, в которой воспитатель знакомит детей с этим произведением.

: ведущий называет сказку «Кот в сапогах». Участники отвечают: Ш. Перро, подготовительная к школе группа. За полный ответ получают 2 балла, за часть ответа 1 балл, за не правильный ответ 0 баллов.

-К. И. Чуковский «Айболит» средняя группа

-Н.Н. Носов «Огурцы» старшая группа

-В. Драгунский «Друг детства» подготовительная к школе группа

-С. Михалков «Дядя Степа» средняя группа

-В. Катаев «Цветик-семицветик» старшая группа.

-П. Ершов «Конек-горбунек» подготовительная

-Л. Толстой «Косточка» старшая группа

-Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» подготовительная группа

-С. Я. Маршак «Усатый-полосатый» средняя группа

Конкурс 5. Вся наша жизнь-игра.

Участникам предлагается способом пантомимы показать слово выбранное во время жеребьевки, это может быть действие или предмет. Если кто-либо из присутствующих отгадывает загаданное слово, то участник получает 2 балла, если членам жюри понравилось исполнение, но ни кто не отгадал слово, участник получает 1 балл.

Слова для выбора способом жеребьевки:……….

Конкурс 6. Блиц-опрос.

Необходимо без подготовки быстро продолжить предложение. Максимальное количество баллов за участие в этом задании 2 балла.

-Детский сад нужен что бы…

-В детском саду я чувствую себя…

-Что бы быть хорошим педагогом нужно…

-Что мне нравится в моих воспитанниках, так это…

-Любить ребенка, это значит…

-Когда я стану воспитателем я…

-Дети это…

-Самое важное в работе педагога это…

-Ребенок в детском саду может…

-

-

Конкурс 7. Мульти-пульти.

Участникам предлагается

Конкурс 8. Творческий.

Предлагается составить эссе на тему «Если бы я была воспитателем что бы я изменила в детском саду и что бы нового привнесла в эту работу. Учитывается оригинальность идеи, творческий подход, юмор и грамотная речь участников. Баллы присуждаются на усмотрение членов жюри, максимальный бал за участие 5.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»

Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....

Спортивный праздник на тему «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»

ЦЕЛИ:  Пропаганда и развитие культуры  безопасности  детей, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с профессией пожарных.ЗАДАЧИ: Укрепление и сохранение здоровья детей.Закр...

Дидактическое пособие лэпбук на тему: " Я бы доктором пошел, пусть меня научат"

Пособие может быть использовано для игровой и позновательной деятельности с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста. Используя содержимое, дети в игровой форме знакомятся с узкими специ...

Сценарий развлечения "Я б в пожарные пошел - пусть меня научат"

Данный материал можно использовать при ознакомлении детей с профессией пожарного, для закрепления полученных знаний, использовать как сценарий праздника о профессиях. Материал будет полезен педагогам ...