Сценарий развлечения " Игры разных народов мира"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жаркова Анна Викторовна

Развлечение " Знакомство с играми народов мира" предназначано для того,ч тобы дети познакомились и поиграли в игры народов разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения25.6 КБ
Файл proshchanie_s_letom.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для всех групп «Игры разных народов».

Ведущий: Как велика, необъятна и удивительно красива наша планета!

Как много народов населяют ее!

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с разными странами. А сейчас садимся в экспресс поезд и отправляемся в путь.

 Звучит музыка « Паровозик из Ромашкова»

Звучит завывание вьюги.

Ведущая: Ой, ребята, как тут холодно, где это мы?

 Дети отвечают: На севере.

Ведущая: Правильно ребята мы прибыли с вами на крайний север, а сейчас я предлагаю познакомиться с народом, который здесь живет.

 Показываются слайды.

Ведущий: В преданьях северных племен, живущих в сумерках берложных,
Где на поселок пять имён, и то всё больше односложных,
Где не снимают лыж и шуб, гордятся запахом тяжелым,
Поют, не разжимая губ, и жиром мажутся моржовым.

Ведущая: Ребятишки с крайнего севера любят  играть. А вы любите играть?

Дети отвечают:

Ведущий: Сейчас мы познакомимся с игрой народов севера.

10 группа представляет свою игру. « Уточки и ястреб»

Для игры рисуют два круга на расстоянии друг от друга около 5-10 шагов. Эти круги будут озером. Среди играющих детей выбирается ястреб, который встает между кругами. Другие дети делятся на две группы и встают в свой круг, они будут утками. По сигналу утки меняются местами (кругами). Ястреб дотрагиваясь ловит уток когда они не находятся в кругах. Те утки, которых поймали, выходят из игры. Ястреб подсчитывает пойманных уток. Затем выбирается другой ястреб (можно при помощи считалочки). Все утки возвращаются в игру. В конце можно выбрать самого ловкого ястреба по количеству пойманных уток.

Ведущая: А сейчас попрошу всех ребят занять свои места в поезде, нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка « Паровозик из Ромашкова»

Ведущая: Прибыли. Станция « Белоруссия» Да ребята здесь намного теплее. Что же за народ здесь живет, давайте посмотрим.

Показ слайдов.

Ведущий:Нет милее березок, что на белой Руси,

О земле белорусской их возьми расспроси.

Об озерах святых и березовых рощах,

И как солнце лучи свои в водах полощет.

Они русских березок сестренки родные,

И, как женщины наши, такие ж святые.

Их нельзя не любить, их нам надо беречь,

И звучит пусть под ними славянская речь.

Ведущая: А сейчас мы познакомимся с народной игрой Белоруссии.

9 группа представляет свои игры. 

« Иванко»

Для этой игры выбирают двух водящих. Один водящий будет «лесовиком», другой – «Иванко». Остальные игроки – «лебеди».

На песке нужно начертить круг, а в середине квадрат. Круг будет «лесом», а квадрат – «домом лесовика». В квадрате должен находиться «Иванко». «Лебеди» залетают в «лес» и пытаются вывести из «дома» «Иванку». «Лесовик» должен поймать «лебедя» или осалить его. Если «лесовик» сможет поймать «лебедя», «лебедь» выходит из игры. А если «лебедю» удастся вывести из «леса» «Иванку», он сам становится «лесовиком».

«Михасик»

 Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесенных ведущим слов:

  • Ты, Михасик, не зевай, не зевай!
  • Лапоточки обувай, обувай! –

звучит белорусская народная мелодия. Все подскоками или шагом белорусской польки движутся по кругу.

С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Правила игры. Игроки обувают лапти только по окончании музыки. Двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.

Ведущая: Прошу занять свои места, нам в путь отправится пора.

 Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»

Ведущая: Мы прибыли на Украину.

Показ слайдов

Ведущая: Обживая леса год за годом

Между Волгой, Днестром и Днепром

Предки стали единым народом,

Закорма наполняя добром.

Сейчас мы поиграем в национальную игру Украины.

13 группа представляет свою игру « Хлибчик»

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.

 — Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)

 — А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)

 — Выпеку!

 — А убежишь?

 — Посмотрю!

 С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Ведущая: Все проходим на места, отправляться нам пора.

Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»

Мы прибыли с вами в Японию.

Показ слайдов

Ведущая:

Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!

А сейчас 11 группа познакомит вас с народной игрой Японии.

11 группа представляет свою игру. « Аист и лягушки»

Ход игры:

Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя становится новым «аистом».

Ведущая: Скажем  Японии пока, отправляться в путь пора.

Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»

Ведущая: Мы прибыли в Испанию.

Показ слайдов.

Испания, Испания,

Волшебная страна!

Экзотика повсюду -

Заветна сторона.

 

Море ласковое, тёплое,

Песок золотистый,

Солнце щедро льёт лучи,

Загар бархатистый!

 

В танце жгучие испанки,

Звучат кастаньеты,

Ритмы танго "Кумпарсита",

Восторг от сиесты!

А сейчас 12 группа познакомит вас с народной игрой Испании.

12 группа представляет свою игру «Хранитель капусты»

Для игры нужна  длинная веревка (от 1 до 3 метров)

Необходимо выбрать,  кто будет капустой, а кто хранителем капусты. Капуста садится на землю и берет один конец веревки. Другой конец берет хранитель. Остальные игроки пытаются коснуться капусты так, чтобы их не успел осалить хранитель. Тот, кого коснулся хранитель, становится капустой. Игрок, который был капустой, занимает место хранителя, а тот присоединяется к остальным игрокам. Игра начинается сначала.

Ведущая: Занимаем свои места, нам домой возвращаться пора.

Звучит музыка « Паровозик из Ромашково»

Ведущая: Вот и вернулись мы домой. А кто из вас мне скажет, как называется наш родной край.

Дети отвечают:

Показ слайдов.

Бурятия родная сторона.

В ней гул ветров 

И рек журчанье.

В ней стук копыт,

Коней игривых в поле ржанье.

И чистоты Байкала-достоянье.

А сейчас ребята поиграем в игру бурятского народа.

14 группа представляет свою игру   «Построй юрту». 

В игре принимают 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, весёлые ребята,

соберёмся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

и помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головой в виде шатра, получается юрта.

 Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившей юрту.

Ведущая: На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось наше путешествие? А в каких странах мы побывали? В какие игры поиграли? А какая игра больше всего вам понравилась?

Дети делятся впечатлениями, затем идут в группу.



Предварительный просмотр:

Прощание с летом.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все изменились за лето : окрепли, похорошели, загорели! Здорово отдохнули летом(Ответ детей.) Покажите, как вы подросли за лето(Дети тянут руки вверх). Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки).А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).

Ведущий: Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень – новый учебный год. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.

Летняя пора прекрасна,

Это каждому ведь ясно.

А чем же можно заниматься в летнее время?

Ну-ка, отвечайте мне да или нет.

Игра «Да – нет»

Можно летом в море плавать(да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься(нет)

Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)

Деда Мороза в гости ждать? (нет)

Ведущий: Молодцы! Вспомнили чем можно заниматься летом. А Имя знает замечательное стихотворение о лете. Давайте послушаем.

Ребенок

Что такое - наше лето?

Что за время года это?

Солнце, радуга, дождинки.

И зелёные тропинки.

Море тёплое, песок.

И арбузный сладкий сок.

Ведущий: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Проводится музыкальная игра «Арбузик».

Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний день! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, как будто хочет попасть к нам на праздник.

Ведущий: А у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с теплым летом, и будем его ждать в гости через год. И мы вас приглашаем присоединиться к нам. А теперь давайте поиграем. Ведь летом столько игр и забав. Играть хотите?

Ведущий: Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» 

 Ведущий:

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком – Гулять мы не пойдем!

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под шум дождя воспитатель опрыскивает детей водой) , участники развлечения убегают и прячутся под зонтами. Зонтики может держать ведущий и воспитатель. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Все ребята молодцы, от дождя спрятаться успели! А вот сейчас посмотрим, какие из вас водоносы получатся!  

 Игра « Водонос»

Дети делятся на команды. Задача детей перенести воду из одной емкости в другую. НО сложность в том, что переносить они ее будут губками из поролона , а для этого нужно проявить сноровку. Для начала набрать воду в губку, а потом хорошо отжать. Игра развивает смекалку и моторику рук. Побеждает команда, у которой воды в емкости больше.

Ведущий: А теперь, детвора, ждет вас новая игра. Сейчас мы проверим, кто за лето стал самым ловким, смелым и умелым.

 Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем

участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля.

Ведущий: А сейчас пришло время загадок. Готовы отгадывать!

Дети: Да.

1. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2. Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

3. Летом на болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

4. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (солнце)

5. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод.

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождик)

6. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

7. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (бабочка)

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… 

(дети – Осень).

И наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его. А сейчас давайте проводим его веселым танцем «Джамбо»

(Дети танцуют танец с помпонами по показу ведущего.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры разных народов мира

Подвижные игры разных народов мира[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12888710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]]...

Сценарий развлечения "Дети разных народов"

В сценарии представлены игры разных народностей , населяющих РФ. Дети в игровой форме закрепляют знания о многонациональности РФ....

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Подвижные игры разных народов мира

Подвижные игры разных народов мира...

"Подвижные игры разных народов мира"

Картотека  подвижных игр разных народов мира....

Развлечение «Игры разных народов» для старших дошкольников

Сценарий Развлечение «Игры разных народов» для старших дошкольников...

Конспект игрового развлечения для детей "Фестиваль игр разных народов мира"

Конспект игрового развлечения для детей "Фестиваль игр разных народов мира"...